Психолог, перечень диагностических методик дети ОВЗ И ТНР
Оценка 4.8

Психолог, перечень диагностических методик дети ОВЗ И ТНР

Оценка 4.8
docx
02.04.2021
Психолог, перечень диагностических методик дети ОВЗ И ТНР
Перечень диагн.методик.docx

Перечень диагностических методик, применяемых в практической работе педагогом-психологом в 2018-2019 учебном году.

 

№ п/п

Методики

Цель

Направление

Месяц

1.                   

Методика Л.А. Ясюковой, определение готовности к школе. 

 

Предназначена оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.

Готовность к школе

 

 

Сентябрь

2.                   

Методика «Беседа о школе»

Выявить сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Октябрь

3.                   

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльдокина

Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

В течение года

4.                   

Методика «Домики» О. А. Ореховой

Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-личностная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально-личностная сфера

Октябрь

 

5.                   

«Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;

Определить уровень тревожности ребенка. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

Март

6.                   

Тест «Дом-Дерево-Человек» Дж.Буком

Оценить личность исследуемого, уровень его развития, работоспособности и интеграции;

- получить данные, касающиеся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.

Ноябрь

7.                   

Тест «Кактус» М.А. Панфилова

 

Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Февраль

8.                   

Тест «Несуществующее животное» 

М.З. Дукаревич

Определение степени тревожности испытуемого, его самооценки и других важных особенностей подрастающей личности

Март

9.                   

Н.Г. Лускановой  Тест «Лесенка»

Выявление уровня развития самооценки.

   Сентябрь

10.               

Корректурная проба (тест) Бурдона.

Концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания

Внимание

 

Ноябрь,

Март

11.               

Тест Тулуз-Пьерона

Изучить особенности нейродинамики, внимания, работоспособности.

Февраль

12.               

Методика «Память на образы»

Предназначена для изучения образной памяти.

Память

В течение учебного года

13.               

Прогрессивные матрицы Равена

 

Предназначена для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. 

Мышление

Декабрь

14.               

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

 

Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Коммуникативные

Февраль,

Май

15.               

Методика «Запоминание 10 слов», Лурия А.Р. (исследование слухоречевой памяти)

Оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

Память

В течение всего

учебного года

16.               

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта

Р. Амтхауэра .

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

 

Мышление

Октябрь

17.               

Тест уровня школьной тревожности Филлипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тревожности

Февраль,

Апрель

18.               

Тест Векслера (или Шкала Векслера) 

Измерения уровня интеллектуального развития.

Интеллект

По запросу (ПМПК) (индивидуально)

 

 

 

 

Педагог-психолог _______________________К.Р.Идрисова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая деятельность

 

Диагностическая деятельность проходила с использованием современных образовательных технологий и методической литературы:

 

Методическая литература

 

1.      Богомолов В. «Тестирование детей»

 

2.      Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»

 

3.      Виноградова Н.Ф., Журова Л. Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?»

 

4.      Захаров А.И. «Современные подходы к психотерапии неврозов у детей дошкольного возраста»

 

5.      Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»

 

6.      Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. «Тесты для детей»

 

7.      Муратова Л.Г. «Психологическое сопровождение личности старшего дошкольника в соответствии с ФГОС»

 

8.      Мушинский В.П., Савельева Н.В. «Психологический инструментарий. Психологические минимумы в дошкольном учреждении»

 

9.      Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии»

 

10.  Шевелева Е.В. «Мандала-терапия. Практическая психология»

 

11.  Шишова Т.Л. «Как помочь ребенку избавиться от страха»

 

 

Скрининг проводился по плану, по запросу воспитателей, родителей и администрации с учетом реализации ФГОС.


 

Скачано с www.znanio.ru

Перечень диагностических методик, применяемых в практической работе педагогом-психологом в 2018-2019 учебном году

Перечень диагностических методик, применяемых в практической работе педагогом-психологом в 2018-2019 учебном году

Эмоционально-личностная сфера Октябрь «Детский тест тревожности»

Эмоционально-личностная сфера Октябрь «Детский тест тревожности»

Методика «Запоминание 10 слов»,

Методика «Запоминание 10 слов»,

Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность
Скачать файл