Перечень диагностических методик, применяемых в практической работе педагогом-психологом в 2018-2019 учебном году.
№ п/п |
Методики |
Цель |
Направление |
Месяц |
1. |
Методика Л.А. Ясюковой, определение готовности к школе.
|
Предназначена оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы. |
Готовность к школе
|
Сентябрь |
2. |
Методика «Беседа о школе» |
Выявить сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения. |
Октябрь |
|
3. |
Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльдокина |
Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии. |
В течение года |
|
4. |
Методика «Домики» О. А. Ореховой |
Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка |
Эмоционально-личностная сфера
Эмоционально-личностная сфера |
Октябрь
|
5. |
«Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена; |
Определить уровень тревожности ребенка. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе. |
Март |
|
6. |
Тест «Дом-Дерево-Человек» Дж.Буком |
Оценить личность исследуемого, уровень его развития, работоспособности и интеграции; - получить данные, касающиеся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. |
Ноябрь |
|
7. |
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
|
Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. |
Февраль |
|
8. |
Тест «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич |
Определение степени тревожности испытуемого, его самооценки и других важных особенностей подрастающей личности |
Март |
|
9. |
Н.Г. Лускановой Тест «Лесенка» |
Выявление уровня развития самооценки. |
Сентябрь |
|
10. |
Корректурная проба (тест) Бурдона. |
Концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания |
Внимание
|
Ноябрь, Март |
11. |
Тест Тулуз-Пьерона |
Изучить особенности нейродинамики, внимания, работоспособности. |
Февраль |
|
12. |
Методика «Память на образы» |
Предназначена для изучения образной памяти. |
Память |
В течение учебного года |
13. |
Прогрессивные матрицы Равена
|
Предназначена для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. |
Мышление |
Декабрь |
14. |
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
|
Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. |
Коммуникативные |
Февраль, Май |
15. |
Методика «Запоминание 10 слов», Лурия А.Р. (исследование слухоречевой памяти) |
Оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. |
Память |
В течение всего учебного года |
16. |
Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра . |
Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
|
Мышление |
Октябрь |
17. |
Тест уровня школьной тревожности Филлипса |
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. |
Тревожности |
Февраль, Апрель |
18. |
Тест Векслера (или Шкала Векслера) |
Измерения уровня интеллектуального развития. |
Интеллект |
По запросу (ПМПК) (индивидуально) |
Педагог-психолог _______________________К.Р.Идрисова
Диагностическая деятельность
Диагностическая деятельность проходила с использованием современных образовательных технологий и методической литературы:
Методическая литература
1. Богомолов В. «Тестирование детей»
2. Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»
3. Виноградова Н.Ф., Журова Л. Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?»
4. Захаров А.И. «Современные подходы к психотерапии неврозов у детей дошкольного возраста»
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»
6. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. «Тесты для детей»
7. Муратова Л.Г. «Психологическое сопровождение личности старшего дошкольника в соответствии с ФГОС»
8. Мушинский В.П., Савельева Н.В. «Психологический инструментарий. Психологические минимумы в дошкольном учреждении»
9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии»
10. Шевелева Е.В. «Мандала-терапия. Практическая психология»
11. Шишова Т.Л. «Как помочь ребенку избавиться от страха»
Скрининг проводился по плану, по запросу воспитателей, родителей и администрации с учетом реализации ФГОС.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.