Профессия-Психолог.
Несмотря на то что человек находится в постоянном развитии, а окружающий его мир всё время изменяется, сама природа человека и его поведения остаются неизменными - они подчиняются тем же законам, что и много веков назад. Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом интересов огромного количества учёных и специалистов.
1
выполнила студентка ЗДг-304Дмитриева Ксения Владимировна
Профессия-Психолог.
Психолог — это специалист по пониманию, формированию, коррекции поведения людей. Необходимость работы психолога связана с проблемами адаптации человека в социуме, медицинской проблематикой, психотравмами или врожденными нарушениями.
Психолог изучает и практикует психологию — науку о психике и поведении человека. Психологи могут работать в разных областях деятельности, связанных с изучением и решением различных психологических проблем и задач.
2
Цель.
Основные цели преподавания психологии:
Обучение основам психологических наук - преподавание фундаментальных психологических наук.
Обучение возможностям применения психологических знаний для решения практических проблем в отдельных сферах профессиональной деятельности и жизнедеятельности людей – преподавание прикладных научных дисциплин.
Обучение методам психологического исследования.
Обучение знаниям и умениям в области практической психологии.
5. Повышение практической психологической компетентности студентов.
3
Задачи.
Обучение по специальности «Психология» предполагает общее психологическое образование и специальную подготовку, позволяющие специалисту работать в разных сферах психологической науки и практики, а также преподавать психологию в учебных заведениях. Деятельность специалиста направлена на изучение и оптимизацию психологических факторов во всех видах деятельности и формах взаимодействия людей.
Он может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
диагностическую и коррекционную;
экспертную и консультативную;
учебно-воспитательную;
научно-исследовательскую;
культурно-просветительную.
4
Виды занятий.
Практические, лекционные, семинарские и лабораторные занятия в учебных группах – эти формы учебных занятий являются практическими и могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала.
Все формы практических занятий служат тому, чтобы студенты отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.
Групповые занятия могут быть разными в зависимости от формы занятия. К основным видам относятся:
Семинары-практикумы
Семинары-дискуссии
Практические занятия
Лабораторные занятия
5
Используемые формы, способы и средства проверки и оценивания результатов обучения.
К основным формам проверки знаний учащихся и студентов относятся:
коллоквиум
зачет
контрольная работа
экзамен
поурочное оценивание
тесты
рейтинговое оценивание
выполнение квалификационных работ
6
Личностные результаты.
В процессе обучения в вузе каждому студенту-психологу необходимо найти для себя «свой путь» личностного саморазвития и профессионального самосовершенствования. В период обучения студентов как на первом, так и на втором и третьем курсах в их представлениях о ПВК специалиста-психолога наиболее значимыми признаются следующие качества: профессиональные знания и навыки, компетентность, умение слушать и понимать других людей, любовь к людям, развитые коммуникативные и интеллектуальные способности. Состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты:
- мотивационный (отношение, интерес к предмету, а также другие устойчивые мотивы);
- ориентационный (знания и представления об особенностях будущей специальности);
- операционный (знания, умения, навыки, владение процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
- волевой (самоконтроль, умение управлять собственными действиями);
- оценочный (самооценка своей подготовленности).
8
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме
– уметь слушать и понимать других, иметь грамотную речь
– проявлять интерес к учебно-познавательному к новому материалу
9
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.
Профессиональная компетентность психолога – система личностных и профессиональных характеристик – специальная готовность (результат подготовки в вузе, послевузовская до подготовка, профессиональной деятельности); квалификация в деятельности (результат освоения технологий психологической деятельности на практике); организационно-деятельностная компетентность (результат развития деятельности в процессе непрерывного профессионального образования и практической деятельности.
Для успешной профессиональной деятельности требуются устойчивая и адекватная самооценка, позитивный взгляд на мир, эмоциональная устойчивость, самоуважение и уверенность в себе, устойчивая мотивация, ответственность, самостоятельность, умение анализировать.
Таким образом, психолог должен быть профессионально компетентным, постоянно совершенствоваться, насыщая свой опыт работы инновационными, технологиями, программами и разработками других специалистов.
11
Заработная плата психолога в различных учреждениях
Средняя зарплата Психолога в России за 2022 год ‒ 24 645 рублей.
Медицинских психологов (клинический психолог). В частных клиниках и кабинетах зарплата выше, чем в государственных. Средний доход составляет 30 000 – 60 000 тысяч рублей.
Семейный психолог. Начинающий: 20 000 ₽ в месяц Опытный: 60 000 тысяч рублей в месяц. Профессионал: 20 0000 тысяч рублей.
Психолог-консультант работающий в государственных учреждениях получает от 35 000 – 40 000 тысяч рублей.
Школьный психолог 20 000 ‒ 53 750 рублей.
Педагога-психолога в ДОУ 15 000 – 21 727 рублей.
12
Что необходимо для того, что бы освоить профессию психолог
Есть несколько способов или траекторий развития, как стать психологом.
Обучение после 9-го класса в колледже, затем в вузе, практика.
Колледжи (тем более после 9-ого класса) психологов не готовят.
На чистого психолога после 9 класса поступить невозможно, эта специальность имеется только в некоторых вузах. Элементы детской возрастной психологии изучают в педколледжах на дошкольном или младшем школьном отделении. Возможно, элементы психологии правонарушителей изучают в полицейских колледжах.
После 11-го класса: сдать ЕГЭ, поступить в вуз, отучиться, пройти практику и работать.
Переподготовка, онлайн-курсы. Чаще всего в этом случае обязательно наличие высшего образования.
14
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.