Характеристика речевого развития детей с ДЦП
Оценка 5

Характеристика речевого развития детей с ДЦП

Оценка 5
pptx
10.04.2024
Характеристика речевого развития детей с ДЦП
ДЦП.pptx

Характеристика речевого развития детей с

Характеристика речевого развития детей с

Характеристика речевого развития детей с ДЦП

Выполнила: Громова Виталия Алексеевна
Учитель-логопед
Щёлковский лицей №7 ГОЩ

Елена Николаевна Правдина-Винарская

Елена Николаевна Правдина-Винарская

Елена Николаевна
Правдина-Винарская

Елена Михайловна
Мастюкова

Людмила Борисовна
Халилова

Елена Филипповна
Архипова

Оксана Георгиевна
Приходько

В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга,…

В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга,…

локализация и тяжесть поражения мозга

особенности нарушений речи и степень их выраженности

В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее значение в речевой и психической деятельности

Гуление и лепет появляются поздно;

Гуление и лепет появляются поздно;

Гуление и лепет появляются поздно;
Бедность звуковых комплексов;
Малая голосовая активность;
Первые слова появляются поздно;
Активный словарь накапливается медленно;
Формирование фразовой речи нарушается

Произносительная речь характеризуется недостаточной силой и звонкостью голоса, снижением амплитуды языковых модуляций

Произносительная речь характеризуется недостаточной силой и звонкостью голоса, снижением амплитуды языковых модуляций

Произносительная речь характеризуется недостаточной силой и звонкостью голоса, снижением амплитуды языковых модуляций. В силу паретичности мышц голосовых складок, они смыкаются не полностью, неравномерно, колебания редкие и аритмичные. Такая работа голосовых складок ведет к тому, что звонкие согласные частично или полностью оглушаются. При этом голос ребенка слабый, тихий, глухой, монотонный, эмоционально невыразительный. При воспроизведении голоса следует напряжение мышц гортани, голосовых складок, иногда корня языка, в силу чего гласные звуки приобретают дополнительные, не свойственные им шумовые призвуки, поэтому в речи стирается различие между гласными и согласными звуками.

Просодическая сторона речи характеризуется выраженными темпо-ритмическими нарушениями. Темп речи, как правило, замедлен. Вдох неглубокий, речевой выдох истощаемый, в силу чего нарушается ритмическая структура высказывания, появляются паузы.

При ДЦП нарушена функция артикуляционного аппарата и прежде всего фонетическое произношение звуков - звуки произносятся искаженно либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к невнятности…

При ДЦП нарушена функция артикуляционного аппарата и прежде всего фонетическое произношение звуков - звуки произносятся искаженно либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к невнятности…

При ДЦП нарушена функция артикуляционного аппарата и прежде всего фонетическое произношение звуков - звуки произносятся искаженно либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к невнятности речи и ограничению общения.
Речедвигательные затруднения вторично приводят к нарушению анализа звукового состава слов. Дети не могут различить звуки на слух, повторить слоги, выделить звуки в словах.

Лексика увеличивается медленно, искажённо, используется в речевой практике неправильно, не соответствует возрасту

Лексика увеличивается медленно, искажённо, используется в речевой практике неправильно, не соответствует возрасту

Лексика увеличивается медленно, искажённо, используется в речевой практике неправильно, не соответствует возрасту. Словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Слабо развивается грамматический строй речи. Нарушение фонетико-фонематического развития ограничивает накопление грамматических средств.

Дети с церебральным параличом с трудом овладевают чтением и письмом

Дети с церебральным параличом с трудом овладевают чтением и письмом

Дети с церебральным параличом с трудом овладевают чтением и письмом. Дислексия и дисграфия обычно сочетаются с недоразвитием устной речи и встречаются при различных формах дизартрии. Длительное время дети медленно читают по слогам, переставляют буквы, пропускают строчки.

Возрастная динамика речевого развития детей с церебральным параличом во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребенка, тем более благоприятная динамика развития речи и лучше результаты логопедической работы.

Бадалян Л. О., Журба Л. Г. Тимонина

Бадалян Л. О., Журба Л. Г. Тимонина

Бадалян Л. О., Журба Л. Г. Тимонина О. В. Детский церебральный паралич. Киев: Здоровье. 1998.
Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л. С. Волковой. М., 2004.
Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М.: Просвещение, 1985.
Полушкина Н.Н., "Диагностический справочник логопеда", М. изд. "Арстель; Волкова Л.С., "Логопедия", М. "Просвещение".
Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика / [под ред. д.п.н. профессора Т.Б. Филичевой]. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Эксмо, 2020. – 608 с.

Список использованной литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024