Психологическая характеристика 9 класса
Образовательное учреждение__Город______________________ Класс__________________Классный руководитель*______________ Средний возраст учеников_________16 лет_______________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологическая характеристика и методы получения информации |
Психолого-педагогические выводы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Общие сведения о школе, классе: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Материальная база школы. МБОУ «Лицей №" рассчитан на обучение 450 человек. Занятия проводятся в одну смену. Классы оборудованы современной мебелью, интерактивными досками, компьютерами, печатной техникой, учебно-методическим комплексом, наглядными пособиями, спортивным инвентарем. В школе имеется электронная проходная, тренажерный зал, библиотека с читальным залом, столовая, кабинет психолога. • Санитарно-гигиеническое состояние школы и класса. В МБОУ «Лицей № » соблюдаются все основные требования Сан.Пин. Классы светлые, с хорошим искусственным и естественным освещением. В учебных классах так же есть комнатные растения, уголки отдыха, питьевая вода. Регулярно проводятся проветривание учебных классов и влажная уборка всех помещений, предназначенных для ведения образовательной деятельности. В учебных классах всегда предпринимаются здоровье сберегающие технологии, такие как динамические паузы, физкультминутки. 3. Время существования классного коллектива. Были ли слияния с другими коллективами, смена учителя? Когда сформировался коллектив? Классный коллектив 9 «Б» существует с 2010 года. Всего учащихся 23 человека. Ученики данного коллектива пережили смену классного руководителя 3 раза за период обучения с 2015-2018 год обучения. Слияния с другими коллективами не было. Коллектив сформировался на втором годе обучения. 4. Число учащихся разного пола. Однороден ли класс по возрасту? Число второгодников, новых учащихся. В классе 9 девочек, 14 мальчиков. По возрасту класс практически однороден. Второгодников нет. В этом году пришел новый учащийся. 5. Социальное положение родителей (общая характеристика). Его влияние на отношения между учениками. Родительский коллектив 9 «Б» класса это представители служащих и рабочих профессий. Материальное обеспечение семей чаще всего ниже среднего уровня по городу. Полных семей – 11, многодетных -4. |
• Какие из этих факторов благоприятно, а какие неблагоприятно сказываются (или могут сказаться в будущем) на развитии классного коллектива? МБОУ «Лицей № 51 имени Капустина Бориса Владиславовича» создал все возможные условия для воспитания и обучения детей, формирования всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Из неблагоприятных факторов можно отметить наличие перегруженности учебных классов, т.к. учебное заведение было переведено на односменный режим работы. • Какие неблагоприятные воздействия следует скорректировать? Нехватка учебных кабинетов. 3. Как это можно сделать? Единственным возможным вариантов считаю строительство пристроек к школе, т.к. Лицей №51 находится в старом центре г. Ростова-на-Дону, где строительство новых школ фактически невозможно.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1. Личное наблюдение за режимом школы, особенностями учебного заведения. 2. Беседа с администрацией, педагогом-психологом, учителями, классным руководителем выбранного мной класса. 3. Анализ документации предоставленной администрацией учебного заведения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Официальная структура класса: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Актив класса (если есть), его роль в организации общественной жизни класса. Актив класса составляет 12 человек. Активность класса при участии во внеклассных мероприятиях показывает, что в классе большая группа учащихся, на которую можно опереться классному руководителю и которая и составляет актив класса. • Распределение обязанностей между учащимися, официальные лидеры (успешность их деятельности, их авторитет). В классе есть староста, человек с высокой степенью ответственности и с большим стремлением к лидерству в коллективе. Остальные ученики класса так же активно работают в системе самоуправления. • Личностные особенности лидеров (инициативность, ответственность, настойчивость, требовательность, организаторские способности, стиль лидерства, отношение к ребятам). Всего насчитывается 5 лидеров. Лидеры инициативны, ответственны, требовательны по отношению к себе и другим членам коллектива, имеют хорошие организаторские способности. • Положительное или отрицательное влияние лидеров на коллектив. Лидеры успешно влияют на окружающих, знают и используют организаторские способности, умеют работать с группой, используют творческий подход. В общении с окружающими чаще всего проявляют гармоничный стиль взаимодействия.
|
1.Удачно ли распределены обязанности между учениками (учтены ли их интересы, склонности, способности)? Распределение обязанностей в классе считаю весьма удачным, т.к. учтены интересы большинства учащихся и их способности. Считаю это заслугой классного руководителя. 2.Что следовало бы изменить? На данном этапе изменения не необходимы. • Удачно ли подобраны официальные лидеры? Официальные лидеры подобраны удачно, т.к. остальные учащиеся принимают их положительный опыт и правильное поведение. • На чем основывается их авторитет? На доброжелательном, положительном отношении к сверстникам. Также они имеют самую высокую успеваемость в классе. • Как сказывается позиция лидера на развитии личности данного ученика? Они стараются быть хорошим примером для остальных участников коллектива, тем самым мотивируя себя для еще большего развития. 6.Что следует изменить, чтобы избежать отрицательного влияния лидерства? Необходимы единые правила и требования для всех учащихся, главным образом для лидеров класса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1. Наблюдение за учащимися класса, их отношением друг к другу 2. Анализ документов предоставленных классным руководителем и педагогом-психологом. 3. Беседа с учащимися класса, активом, отдельными учениками и классным руководителем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Неофициальная структура класса: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Межличностные взаимоотношения учащихся, их социометрический статус. В общении присутствует благоприятный психологический климат. Взаимоотношения характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим, так появляются постоянные партнеры по играм, общению и иному взаимодействию. • Наличие микрогрупп (по какому принципу они образовались, их направленность и влияние на класс, проявление дружбы и товарищества между отдельными членами микрогруппы). Выделяется две основные микрогруппы, по гендерному признаку и по месту жительства. Ребята, проживающие в соседних дворах и в школе, общаются вместе и после учебных занятий идут вместе домой. Такое деление на микрогруппы сильного влияния на коллектив класса не оказывает. • Неофициальные лидеры: их направленность и влияние на коллектив, личностные особенности. Неофициальных лидеров нет. • Характеристика изолированных учеников, причины их неблагоприятного положения. Изолированных учеников в классе двое. 1 ученик- имеет серьезные проблемы со здоровьем, онкологическое заболевание щитовидной железы, что оказывает отрицательное влияние на поведение ребенка во время учебного процесса (излишнюю эмоциональность и агрессивность). 2 ученик- тоже имеет проблемы со здоровьем. Является поздним ребенком. Добр, хорошо воспитан, культурен, но сильно замкнут, почти всегда молчит. По типу личности- интроверт. 5.Особенности межличностных взаимоотношений между мальчиками и девочками (социограмма). Больше учащиеся общаются со сверстниками своего пола, преобладает взаимодействие товарищеское и приятельское, у 12% учащихся выделяется самостоятельное дружеское общение. К «Звездам» можно отнести трех учащихся класса, к общению с которыми стремится ряд учеников. Два человека можно отнести к изолированным. Дифференциальная социограмма
-мальчики - девочки |
• Степень совпадения официальных и неофициальных структур коллектива. Степень совпадения официальных и неофициальных структур довольно высока, т.к. официальные связи учащихся в процессе обучения совпадают со связями, основанными на отношении ребят на почве их личных интересов, симпатий, единства мнений и привычек. 2. На чем основывается авторитет неофициальных лидеров? Неофициальных лидеров нет. 3. Возможные пути изменения позиции изолированных членов коллектива. Работа с учащимися класс, проведение мероприятий по сплочению коллектива. Индивидуальные беседы с изолированными членами коллектива и их родителями, для изменения их позиции в классе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1. Метод социометрических измерений, составление дифференциальной социограммы 2. Личное наблюдение за учащимися класса 3. Фронтальная беседа с классом 4. Опросник межличностных отношений А.А. Рукавишникова(ОМО). 5. Диагностика межличностных отношений по методики «Референтометрия». 6. Для характеристики индивидуальных особенностей лидеров использовать методики изучения личности «Анализ своих ограничений»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Психологический климат класса: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Преобладающий эмоциональный тон в классе (бодрый, жизнерадостный, напряженный и т.д.). Тон в классе преобладает бодрый и жизнерадостный, отношения строятся на принципах сотрудничества и взаимной помощи. Фактически все дети активно и весело принимают участие во всех сферах жизни класса и школы. • Степень сплоченности (проявление индекса групповой сплоченности или коэффициента взаимности отношений (КВ) в чуткости, заботе, взаимопомощи, уважении, требовательности и т.д.) Коллектив класса визуально достаточно сплочен, однако, более тесные взаимоотношения наблюдаются внутри микрогрупп. Средний уровень КВ (коэффициент взаимности) 60%. В целом взаимоотношения построены на уважении, чуткости и взаимопомощи. • Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружелюбные. Конфликты на гендерном уровне отсутствуют. • Эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива (социометрические коэффициенты УВБ, КУО). Статусная структура группы УВБ: 26,1%+39,1%= 65,2% -благоприятный Коэффициент взаимности: 7/25 * 100 = 28 % - средний уровень сплоченности.
|
• Факторы, определяющие психологический климат данного коллектива. К факторам, определяющим психологический климат коллектива можно отнести: уважительное отношение ко всем членам коллектива, поддержка слабых учеников, ответственность, трудолюбие, умение радоваться успехам друг друга. • Возможные пути устранения отрицательных факторов. Проведение социально-психологической коррекции взаимоотношений в коллективе, развитее коммуникативных навыков. 3.Способы повышения сплочения данного коллектива (формирование отношений дружбы, сотрудничества, взаимопомощи и уважения). Разработка программы для развития чувства доверия по отношению к другим учащимся, формирование способности принимать и адекватно выражать свои эмоции и переживания, умения радоваться своим успехам и успехам радоваться за одноклассников. Проведение общих мероприятий, праздников. 4.Причины эмоционального неблагополучия отдельных учащихся, пути его устранения. Основной причиной неблагополучия отдельных учащихся являются определенные проблемы со здоровьем. Также необходима работа не только с самими учениками, но и с их родителями. 5.Уровень психологической безопасности отношений в классе. Психологическая безопасность должна стабилизироваться, за счет работы с изолированными детьми. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1. Наблюдение за коллективом. 2.Фронтальная беседа и беседа с отдельными учащимися, позволяющая выяснить их психологическое самочувствие в классном коллективе; 3. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру) 4. Экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (А.С. Михайлюк, Л.Ю. Шарыто) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Коллектив в учебной деятельности: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Успеваемость класса по разным предметам (желательно по четвертным оценкам найти средний балл успеваемости по каждому предмету, затем начертить график успеваемости и интерпретировать его, объяснить причину неодинаковой успеваемости учащихся по разным предметам).
В целом успеваемость класса не сильно изменяется в течение учебного года. В первой четверти наблюдается спад успеваемости, т.к. у детей в начале нового учебного года проходит адаптационный период, вторая и третья четверть наиболее успешны в успеваемости, так же спад наблюдается в четвертой четверти, т.к. напряжение и усталость находятся на высоком уровне. • Отношение учащихся к учению и различным предметам, его причины (качество преподавания, взаимоотношения учителей с учащимися, степень развития познавательных интересов, мотивы учения). Проведя мониторинг отношения к учебе среди учеников 9 «Б» класса можно сделать вывод, что: • мотивацией к учебе, высокая – у 68% учащихся • наличие любимого предмета – у 99% учащихся • позитивное отношение к классному руководителю – 100% учащихся • комфортное ощущение в школе – 96% учащихся. Взаимоотношение учителей и учащихся на высоком уровне, дети относятся уважительно к преподавателям, выполняют просьбы и поставленные учебные задачи. Любимые предметы: информатика, география, иностранный язык и ОБЖ. • Дисциплина на уроке и в выполнении домашних заданий. В целом класс отличается высоким уровнем дисциплины. Выполнение домашних заданий зависит от предмета и уровня требований педагогов, но в целом находится на должном уровне. • Внимание учащихся на различных уроках, стимуляция его учителями. Класс отличается высокой активностью, зачастую преподавателю трудно добиться полного внимания со стороны учащихся. Для стимуляции учителя используют в обучении: активный темп в ведении урока, использование современных интерактивных средств ведения уроков, урок-игра, ребусы и т.д. 5 .Мыслительная активность учащихся на уроках, стимуляция этой активности учителем (проблемная ситуация, обучение приемам самостоятельной работы и др.). Мыслительная активность учащихся выше среднего показателя, а стимуляция это активности ведется за счет: смены форм деятельности, создания атмосферы заинтересованности, стимулировании к диалогу, высокий темп урока и др. • Взаимопомощь в классе, ее форма и организация. Даже при наличии микрогрупп, в целом взаимопомощь в классе на высоком уровне. Достижение более высокого уровня ведется за счет: «технологии диалоговой взаимопомощи», взаимоконтроль и др. • Читательские интересы школьников. Читательский интерес на уровне ниже среднего. За лето многими не прочитано и половины заданных литературных произведений. Лишь 6 учащихся регулярно читают книги не связанные с учебным процессом, предпочитая фантастику и романы. |
• Оценить пути формирования учителями положительного отношения к учению. Учитель на уроках может создавать ситуацию успеха, использовать дифференцированный подход к обучающимся, что ведет к пробуждению интереса к учению. Также это могут быть различные грамоты, благодарственные письма и др. • Охарактеризовать основные пути и способы активизации умственной деятельности учащихся на уроке. • поддержание высокого темпа работы на уроке; • включение ребенка в групповую деятельность; • система различных поощрений; • развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся и др. • Выявить основные трудности в обучении данного коллектива. Основные трудности связаны с привлечением внимания учащихся к поставленной теме. В целом класс довольно активный, имеется много лидеров, которые пытаются привлечь основное внимание на себя. Поэтому в данном классе были проведены коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания. 4. Выявить трудности в учении отдельных учащихся и определить пути их преодоления. Основные трудности в учении связаны с рассеянностью и сложностью акцентирования внимания учащихся на поставленной теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1.Наблюдение за коллективом 2.Беседа. 3.Анализ документации предоставленной классным руководителем и психологом. 4.Проведение анкетирования в исследуемом классе. 5.Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.) 6. Методика «шкала тревожности ребёнка».При разработке данной методики использовалась «шкала тревожности» для школьников, разработанная А. М. Прихожан по принципу «шкалы социально-ситуативной тревоги» О. Кондаша, адаптированная автором для детей старшего возраста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.
Коллектив в трудовой, социальной и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Характеристика трудовых навыков школьников (какими навыками владеют хорошо, удовлетворительно, слабо). Трудовые навыки в классе выше среднего уровня. Занимаются изготовлением разнообразных учебно-наглядных пособий, ремонт учебно-наглядных пособий, книг в школьной библиотеке, уборку классов, сбор макулатуры и др. • Выполнение учащимися трудовых поручений (имеют ли учащиеся постоянные поручения в школе?) и отношение к ним. Четверо учащихся класса являются помощниками завхоза, выполняют мелкую хозяйственную работу (ремонт парт и стульев, ремонт дверных замков и др.). • Проявление дисциплины в учебной и трудовой деятельности. В целом класс отличается высоким уровнем дисциплины, как в учебной, так и в трудовой деятельности, благодаря работе классного руководителя. • Отношение к различным видам общественной работы. Любимые, наиболее популярные виды общественной работы. Дежурство в столовой, по школе, раздача тетрадей и другой учебной литературы. • Интерес учащихся класса к современным социальным событиям, музыке, искусству, коллекционированию, спорту, танцам, и др. Форма проявления этого интереса. Класс часто и с большим энтузиазмом посещает театры и музеи, по инициативе классного руководителя. Одна ученица занимается пением, одна танцами и 4 футболом, 2 борьбой. • Отношение к спорту, предпочтительные виды спорта, участие школьников в разных спортивных секциях в школе и вне школы, в спортивных соревнованиях, их успехи. Уроки физической культуры посещают регулярно, отношение к спорту на высоком уровне. Вне школы учащиеся занимаются танцами, посещают секцию футбола, каратэ и тхэквондо. • Участие классного коллектива в общественной жизни школы. Классный коллектив принимает активное участие в жизни школы, участвует в общешкольных, городских и дистанционных олимпиадах. Участвует в соревнованиях. |
• Охарактеризовать основные пути и методы воспитания внеучебных интересов. На базе «Лицея № » организованны различные кружки, которые учащиеся с удовольствием посещают. • Проанализировать основные трудности в воспитании у школьников трудовых навыков, социальных интересов, активной социальной позиции, предприимчивости и др. Трудностей не отмечено. 3. Дать характеристику формирования мировоззренческих компонентов сознания подростков. В «Лицее № » ведется целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1.Наблюдение. 2. Проведение беседы с учащимися класса и классным руководителем. 3.Проведение анкетирования. 4. Методика изучения мотивации обучения старших подростков на этапе окончания средней школы (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII.
Преобладающие социально-психологические |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Общественное мнение в классе, его зрелость, действенность. Общественно мнение в классе можно назвать здоровым. Ребята достаточно эрудированны и с ними можно обсуждать различные темы. • Мода в коллективе класса (кому и в чем подражают учащиеся), манера проведения. В целом учащиеся не имеют определенного идеала/эталона. Некоторые стараются перенимать манеру поведения родителей, некоторых учителей, в частности классного руководителя. • Проявление соревновательности, внушаемости и конформизма. Соревновательность и конкурентность проявляется довольно ярко, так как в классе большое количество «активных» учащихся и лидеров, желающих выделиться на общем фоне класса. Лишь 5 учеников можно отнести к сильно внушаемым и с сильно развитым конформизмом. • Психологическая совместимость (отдельные примеры, описать их и проанализировать). Высока роль психологической совместимости двух лидеров класса. Оба прислушиваются к мнению друг друга, общение не лишено критики, которую воспринимают спокойно, без конфликтов. • Влияние коллектива на личность и личности на коллектив. Влияние коллектива на личность можно охарактеризовать, как положительное: класс дружелюбный, с развитой взаимовыручкой, с высокой степенью уважения к учебному процессу и учителям. Каждый ученик оказывает влияние на коллектив и внутренние взаимоотношения в нем. |
• Оценить и проанализировать методы и пути формирования общественного мнения. Мнение учащихся часто совпадает с мнением классного руководителя/учителя, это говорит о высоком уровне воспитанности 2. Определить способы преодоления отрицательных массовидных явлений. Основной способ преодоления отрицательных массовидных явлений- наказание ( замечание учителя, предупреждение, беседа, вызов на педсовет, исключение из школы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1.Наблюдение за учащимися класса. 2.Фронтальная беседа и индивидуальные. 3.Изучение и анализ продуктов деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Уровень ( стадия ) развития коллектива класса: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Определить стадию развития классного коллектива. Классный коллектив 9Б находится на 3 стадии развития, т.к. преобладают деловые и эмоционально-психологические отношения, ради успеха какого-либо дела способны стать выше своих симпатий и антипатий. Конфликты в коллективе единичны. 2.Выявить специфические черты коллектива. К специфическим чертам можно отнести наличие большого количества лидеров, собранность класса, работа в команде, единые интересы. |
• Тенденции развития коллектива. В развитии коллектива можно наблюдать положительные изменения, т.к. классный руководитель проводит работу по сплочению классного коллектива. Для дальнейшего развития коллектива данного класса и перехода на следующую ступень необходимо повышать уровень развития, групповой подготовленности и сотрудничества, развивать межличностные отношения. 2. Какие стороны жизни и деятельности класса необходимо формировать, чтобы он поднялся на следующую ступень развития? Нужно больше уделять внимания совместной творческой деятельности, которая дает возможность ребятам само выражаться как личностям, но при этом и взаимодействовать друг с другом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные методы исследования: 1. Наблюдение. 2. Беседа с активом, учителем. 3. Диагностическая методика «Определение уровня развития классного коллектива». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Работа практиканта по формированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Описать проведенную во время исследования работу по сплочению класса, по перестройке его официальной и неофициальной структуры, по преодолению отрицательных явлений (списывание, подсказки и т.д.). Была проведена работа, направленная на сплочение класса: упражнение «Путанка», «Счет до десяти». Проведена работа по развитию памяти по методу образной визуализации и внимания, по опыту «Прием информации». • Какое влияние удалось оказать на отдельных учащихся? Проведены индивидуальные беседы с «изолированными учащимися» и «лидерами» класса, для более тесного взаимоотношения внутри коллектива. Учащиеся «лидеры» с большим энтузиазмом отнеслись к работе по социализации «изолированных учащихся» класса и уже к концу работы стали заметны небольшие изменения в поведении данных ребят. |
1. Проанализировать свою работу: а) удалось ли достичь поставленных целей; б) какие были сделаны ошибки. В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось
реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический
опыт и навыки работы с классным коллективом. Я достаточно хорошо
изучила структуру классного коллектива, познакомилась с классным
руководителем, родителями и учениками. Мною были собраны и обработаны: общие
сведения о школе, классе; официальная и неофициальная структура класса;
психологический климат класса; коллектив в учебной, трудовой, социальной и
2. Личные достижения практиканта в учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учениками. В ходе практики познакомилась с нормативными и методическими материалами, получила профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности. Использовала различные методики при проведении исследования коллектива 9Б класса, подбирала коррекционно-развивающие упражнения. Провела коррекционные и развивающие упражнения на развитие внимания. Приобрела опыт общения, как с учащимися, так и с родителями, учителями ОУ. Хочется отметить, что практика педагогом-психологом в МБОУ «Лицей №51 имени Капустина Бориса Владиславовича» доставила мне огромное удовольствие, я получила огромной опыт, приобрела ряд умений и навыков, которые обязательно пригодятся мне в дальнейшей деятельности. 3. Направления работы по созданию психологически безопасной образовательной среды в классе и школе. Дала рекомендации классному руководителю по работе со сложными учениками, лидерами и активом класса. Обсудила дальнейшую работу, направленную на сплочение класса. Провела личные беседы с учениками и родителями, отвечая на интересующие их вопросы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Отзыв о проделанной психологической работе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.