«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»
Оценка 4.9

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
20.06.2017
«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»
Психологическая акция на тему: «Подари себе настроение»
Психологическая акция .docx
ФилиалАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»  ИПК ПР по  Акмолинской области» Мероприятие на тему: «Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды» Выполнила: Маржина С.Р. Проверила: Басболатова А.Р. Кокшетау, 2016 Актуальность. Напряженный характер учебы, большой объем учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации являются психотравмирующими факторами для ребенка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности   оказывает   стрессовое   воздействие   на   детский   организм.   В   целях совершенствования   системы   физического   и   психического   воспитания   и   образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся   на   теоретически   обоснованные   и   практически   проверенные методологические   положения,   способствующие   формированию   здорового   и гармонически   развитого   ребенка.   Для   разрешения   этой   проблемы   мы   взяли   идею проведение   «Психологической   акции»,   во   время   которой   работой   охватываются   все субъекты образовательного процесса. Не для кого не секрет, что залог успеха и здоровья – это хорошее настроение… Понятие «психологические   акции»   достаточно   хорошо   описывает   М.   Битянова,   которая рассматривает данную форму работы наряду с игровыми формами. Главные   особенности   акций,   по   мнению   М.   Битяновой,   –   это   «ненавязчивость   и необычность».  Психологическая   акция   как   одно   из   условий   безопасности образовательной среды Цель:  создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов школы. Задачи:  создание положительного эмоционального фона;  развитие коммуникативных умений школьников;  повышение сплоченности школьного коллектива;  применение  навыков эффективного взаимодействия;  развитие взаимоподдержки и сотрудничества всех участников учебного процесса. Категории участников: учащиеся 1–11 классов, педагоги школы. 1. Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально­психологическое сближение участников. Время: 2­3минуты. Ход   упражнения:   Участники   образуют   пару,   лицом   друг   к   другу.   Ведущий   дает команды,   которые   участники   выполняют   молча   в   образовавшейся   паре.   Варианты инструкций образующимся парам: 1. Поздороваться с помощью рук. 2. Помириться руками. 3. Выразить поддержку с помощью рук. 4. Пожалеть руками. 5. Выразить радость. 6. Пожелать удачи. 7. Попрощаться руками. Психологический   смысл   упражнения:   происходит   эмоционально­психологическое сближение   участников   за   счет   телесного   контакта.   Между   ними   улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение:   Что   было   легко,   что   сложно?   Кому   было   сложно   молча   передавать информацию?   Кому   легко?   Обращали   ли   внимание   на   информацию   от   партнера   или больше   думали,   как   передать   информацию   самим?   Как   Вы   думаете,   на   что   было направлено это упражнение? 2. Упражнение «В гостях у сказки» Цель:   Формирование   активного   рабочего   настроя,   диагностика   психологической атмосферы в группе. Скажите,  а вы любите сказки? (ответы …) Сегодня я хочу пригласить вас в одну из сказок...   А   для   того,   чтобы   попасть   в   нее,   нам   всем   необходимо   стать   её участниками.  Итак, действующие лица… Зимняя сказка. Приближается Зима. В лесу тишина. Мягко падает первый снег.(…)                                     Веселый дятел стучит клювом. (Кто у нас дятел?, Как он стучит?...)                                Эхо разносит стук по всему лесу. (Кто у на с эхо?...)                                                              Холодный ветерок носится между деревьев и щекочет дятлу перышки.(Кто у нас  ветерок?...)                                                                                                                                    Дятел ёжится от холода. (Как он ёжится?...)                                                                          На ветке дуба сидит ворона и громко каркает. (Кто у нас ворона? Как она каркает?...)   Эхо разносит карканье по всему лесу.(…)                                                                                  По лесу грустно бродит медведь, у медведя бессонница. (Кто у нас медведь?...Как он  бродит?)                                                                                                                                        Под его лапами скрипит снег.(…)                                                                                               Эхо разносит скрип по всему лесу. (…) Вот и пришла Зима! Снег засыпал весь лес. (…)                                                                        Дрожащий дятел высовывает свой длинный клюв из дупла могучего дуба.(…)                     На ветке дуба сидит ворона и громко каркает.(…)                                                                   Эхо разносит карканье по всему лесу. (…)                                                                                 Медведь наконец­то заснул. Он свернулся клубочком под могучим дубом и улыбается во сне.(…)                                                                                                                                           На поляну выскакивают два веселых зайца, бегают, прыгают, играют в догонялки. (…)  Вдруг раздался шум. На поляну с криками выскакивают два разбойника и тащат  связанную красавицу.(Кто у нас разбойники?... )                                                                     Эхо разносит крики по всему лесу. (…)                                                                                      Разбойники привязывают красавицу к могучему дубу.(…)                                                      Красавица кричит «Спасите! Помогите!».(…)                                                                           Эхо разносит вопли по всему лесу.(…) В этом время неподалеку на своем могучем коне проезжал молодой принц.(…)                  Он услышал крики красавицы и поскакал ее спасать. Принц закричал: «Сдавайтесь,  разбойники!» (…)                                                                                                                          Боевой конь встал на дыбы, свирепо заржал, и набросился на разбойников.(…)                   Эхо разнесло свирепое ржание по всему лесу.(…)                                                                    Принц победил разбойников. Разбойники разбежались.  Радостно шумел лес (…), весело каркала ворона(…), хлопали в ладоши зайцы(…).  Обсуждение: Понравилась ли сказка? Трудно ли было выполнять  вашу роль? Что  помогло при выполнении? 3. Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Время: 2­3 минуты. Задание: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:  квадрат;  треугольник;  ромб;  букву;  птичий косяк. Психологический   смысл   упражнения: распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?   координация   совместных   действий, 4. Упражнение «Подарок» Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3­5 минут. Психолог:  «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать и   подарить друг другу? Давайте   скажем,  что   каждый   из   нас   дарит  ...  Я,  например,  желаю   вам   оптимизма   и взаимного   доверия».   Далее   каждый   из   участников   высказывается,   что   он   хотел   бы пожелать и подарить, завязывая ленту на запястье соседа .  Психолог:  Наш тренинг подошел к завершению … игры пройдены, слова сказаны, все подарки подарены. Вы все были активны, спасибо всем за участие!  Давайте наградим себя за успешное сотрудничество аплодисментами! Психологический   смысл   упражнения:   Ритуал,   позволяющий   завершить   тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте. Заключение: Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Они способствуют расширение жизненного пространства участников за счет внесения   в их жизнь   новых   дополнительных   смыслов,   ценностей,   эмоциональных и интеллектуальных возможностей, культурных значений.  Также акции помогают в развитии креативности, гибкости, в принятии нового опыта. Важные   особенности   акций —   ненавязчивость   и необычность.   Акции   на время   своей жизни   создают   в школе   определенный   настрой,   доминирующее   эмоциональное состояние,  школа   становится   единым   целым,  а находящиеся   в нем  люди —  близкими и интересными собеседниками.

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»

«Психологическая акция как одно из условий безопасности образовательной среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017