Психологическая готовность к школьному обучению
Оценка 4.8

Психологическая готовность к школьному обучению

Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
5 кл—9 кл
24.10.2018
Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению не состоит в наличие у ребенка учебных умений письма, счета и чтения. Необходимым условием является сформированность у него психологических предпосылок учебной деятельности. К числу таких предпосылок относятся умение анализировать и копировать образец, умение выполнять задания по словесному указанию взрослого, умению слушать и слышать, умение подчинять свои действия заданной системе требований и контролировать их выполнение.Психологическая готовность к школьному обучению не состоит в наличии у ребенка учебных умений письма, чтения и счета. Но ее необходимым условием является сформированность у него психологических предпосылок учебной деятельности.
Психологическая готовность к обучению в школе.docx
Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая   готовность   к   школьному   обучению   не   состоит   в наличии   у   ребенка   учебных   умений   письма,   чтения   и   счета.   Но   ее необходимым условием является сформированность у него психологических предпосылок учебной деятельности. К   числу   таких   предпосылок   относятся   умение   анализировать   и копировать   образец,   умение   выполнять   задания   по   словесному   указанию взрослого,   умение   слушать   и   слышать,   умение   подчинять   свои   действия заданной системе требований и контролировать их выполнение. Без этих, на первый   взгляд,   простых   и   даже   элементарных,   но   являющихся   базовыми психологических умений обучение невозможно.  1. Мотивационная готовность.  Содержание этого компонента состоит в наличии у ребенка в качестве доминирующего   учебного   мотива,   наличие   потребности   в   приобретении знаний. Значение этого компонента настолько велико, что даже при наличии у ребенка   необходимого   запаса   знаний   и   умений,   достаточного   уровня умственного развития, ему будет трудно в школе. Ребенок, психологический готовый к учению, должен положительно относиться к школе, хотеть учиться. Их могут привлекать как внешние стороны школьной жизни (приобретение школьной формы, письменных принадлежностей, днем спать не надо), так и главное   —   учение   как   основная   деятельность   («Хочу   научиться   писать», «Буду   решать   задачи»).   Отсутствие   желания   идти   в   школу   у   6–7­летнего ребенка свидетельствует о том, что он еще «психологический дошкольник». Такие дети учатся неровно, задания выполняют небрежно, наспех и поэтому им трудно достичь высоких результатов в учении. 2. Интеллектуальная готовность. Этот   компонент,   прежде   всего,   связывают   со   степенью   развития мыслительной деятельности ребенка. Главное,   что   характеризует   интеллектуальную   готовность,   —   это умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать самостоятельно выводы. Конечно, нельзя недооценивать при этом и значение имеющихся у ребенка знаний об окружающем, о природе, людях, самом себе. «Пустая голова не рассуждает. Чем больше знаний имеет голова, тем больше способна она к рассуждению» (П. П. Блонский). Раньше, да нередко и теперь, высказывается мнение, что чем больше ребенок усвоил различных знаний, чем больше у него словарный   запас,   тем   он   лучше   развит.   Такой   подход   ошибочен.   За имеющимися знаниями должна стоять в первую очередь работа мышления, а не   памяти,   понимания,   осмысления   их,   а   не   механического   заучивания. Выявляя только лишь запас знаний ребенка, мы ничего не можем сказать о пути   их   приобретения   и   не   можем   оценить   уровень   развития   мышления ребенка, играющего чрезвычайно важную роль в учебной деятельности. Интеллектуальная   неготовность   ребенка   приводит   к   плохому пониманию   учебного   материала,   затрудненности   формирования   навыков письма, чтения и счета, то есть того, что составляет основное содержание начальной ступени школьного обучения. 3. Волевая готовность.  Значение   этого   компонента   в   учебной   деятельности   велико.   Ребенка ждет напряженный умственный труд, он должен будет делать не только то, что ему хочется и интересно в данный момент, а то, что от него потребует учитель,   школьный   режим,   независимо   от   сиюминутных   желаний   и потребностей   ребенка.   Нужно   уметь   подчинять   свое   поведение   правилам, принятым в школе: как вести себя на уроке, на перемене, в отношениях с одноклассниками и учителем. Кроме того, ребенок должен уметь управлять своими процессами внимания, произвольного запоминания, целенаправленно управлять мыслительными процессами. 4. Характер социального развития ребенка.  Процесс   обучения   всегда   осуществляется   при   непосредственном участии взрослого и под его руководством. Основным источником знаний и умений является учитель. Способность ребенка слышать, понимать учителя, выполнять его задания является необходимой для обучения в школе. В связи с этим   очень   важно   учитывать   предпочитаемый   ребенком   стиль   общения   со взрослым как часть его общей готовности к школьному обучению. Предпочитаемый стиль общения ребенка со взрослым определяется по тому,   что   ребенку   больше   нравится   делать   вместе   со   взрослым:   играть   в игрушки, читать книги или просто разговаривать. Как было установлено в психологическом   исследовании   (Е.   О.   Смирнова),   дети,   предпочитающие играть со взрослым, не способны долго слушать учителя, часто отвлекаются на   посторонние   раздражители;   они,   как   правило,   не   выполняют   задания учителя, а заменяют их своими собственными, поэтому успешность обучения таких детей крайне низкая.  На обучаемость, или на темп продвижения, оказывают влияние многие особенности психики учащихся — внимание, память, волевые качества и др. Но поскольку обучаемость в определенной степени является характеристикой умственных   способностей,   в   ее   содержание,   прежде   всего,   входят особенности мышления, определяющие степень ее продуктивности.  Именно   они   обусловливают   такие   индивидуально­типические особенности мышления школьников, как: 1) глубина или поверхностность мышления; 2) гибкость или инертность мышления; 3) устойчивость или неустойчивость мышления; 4) осознанность (адекватный практическим действиям словесный отчет о ходе решения проблемы, обеспечивающий возможность учиться на своих ошибках).

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьному обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018