Психологическая игра, направленная на развитие самосознания подростков.Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование самосознания, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
формирование навыков коллективной деятельности;
формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;
развитие социальных навыков;
создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.Конспект психологического тренинга "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"игра
Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование самосознания, пропаганда здорового образа жизни.
Деловая игра «Мирвойнамир»
Задачи:
формирование навыков коллективной деятельности;
формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;
развитие социальных навыков;
создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
Участники: подростки 12 – 15 лет в количестве не более 10 12 человек.
Для игры необходимо:
два листа ватмана;
краски, гуашь, кисточки
маркеры, фломастеры.
Описание игры
Вводный этап. Подростков нужно разделать на две группы. Можно использовать для этого игру «Фрукты» (рассчитаться в круге на яблоки
апельсины), или любую другую игру, позволяющую разделиться на две команды.
Команды усаживаются за столы в разных углах комнаты. Каждой микрогруппе раздаётся ватман, краски, кисточки, фломастеры или маркеры
1 этап (57 минут). Вступление.
Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определения понятия «мир». «Что такое мир?» «Что входит в это понятие?»
Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия «мир».
2 этап (15 минут). Первая часть
1Ведущий: «Я прошу каждую группу нарисовать на листе ватмана МИР».
Комментарий. Если участники групп начнут задавать вопросы, что рисовать, что должно быть изображено и т.д., необходимо повторить
инструкцию. Разъяснений и тем более указаний, что нужно нарисовать, давать нельзя. Можно повторить инструкцию в измененном виде: «Я
прошу вас нарисовать МИР. Можете нарисовать все, что хотите». Во время этой части можно отследить роли в каждой микрогруппе, выявить
лидера, генератора идей, исполнителя и т.д.
3 этап (5 минут). «Защита» каждого проекта.
Каждая микрогруппа представляет свой мир, рассказывает, что в нем особенного. Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали
«защищающих», вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и
взаимопонимание. Ведущий задает дополнительные вопросы: «Что вы чувствовали, когда создавали свой мир? Почему вы выбрали именно эти
краски? Какое настроение у вас сейчас?» Важно, чтобы высказались все члены микрогруппы.
4 этап (15 минут). Вторая часть.
Ведущий предлагает группам поменяться листами ватмана. Инструкция для групп: «А сейчас я предлагаю вам напасть на мир, который лежит
перед вами».
Комментарий. Во время второй части можно отследить эмоции, которые будут испытывать дети во время разрушения, а также лидера на данном
этапе.
5 этап (5 минут). Обсуждение.
Во время второго обсуждения ведущий задает только один вопрос: «Какие эмоции вы испытывали, когда разрушали мир?» Важно, чтобы
высказались все члены микрогруппы.
6 этап (15 минут) Третья часть.
Ведущий предлагает группам вновь поменяться ватманами. Инструкция: «Вы получили свой мир назад. Как видите, он основательно разрушен. Я
предлагаю вам восстановить свой мир»
Комментарий. Если во время выполнения данного этапа у участников групп будут возникать негативные эмоции и агрессия по отношению к
оппонентам, ведущий должен следить, чтобы участники избегали резких высказываний, резкой критики. Рисовать на обратной стороне ватмана
нельзя, участники должны именновосстановить свой рисунок.
27 этап. Обсуждение. Во время третьего обсуждения ведущий задает вопросы: «Какие эмоции вы испытали, когда увидели свой разрушенный
мир? Трудно ли вам было восстановить свой мир? Получилось ли восстановить свой мир в первоначальном варианте?» Важно, чтобы
высказались все члены микрогруппы.
8 этап. Рефлексия.
При подведении итогов ведущий повторяет, обобщает высказывания групп на каждом этапе: Какие эмоции испытывали участники групп при
создавании собственного мира, что испытывали при разрушении чужого и трудно ли было восстанавливать свой мир после разрушения. При этом
можно провести сравнение с миром отношений – если разрушить построенные отношения, очень трудно воссоздать их так, чтобы никто не
вспоминал о ссоре. Можно сравнить мир со здоровьем человека – разрушая здоровье вредными привычками, алкоголем, курением, невозможно
потом здоровье восстановить. При обсуждении на данном этапе можно спросить каждого участника игры, а можно ограничиться общим
обсуждением.
3