Психологическая игра "Мир- война - мир"
Оценка 5

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
7 кл—8 кл
26.04.2018
Психологическая игра "Мир- война - мир"
Психологическая игра, направленная на развитие самосознания подростков.Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование самосознания, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формирование навыков коллективной деятельности; формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков; развитие социальных навыков; создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.Конспект психологического тренинга "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"игра
игра.docx
Цель: развитие поведенческих и социальных навыков, формирование самосознания, пропаганда здорового образа жизни. Деловая игра «Мир­война­мир» Задачи:  формирование навыков коллективной деятельности;  формирование навыков бесконфликтного межличностного общения подростков;   развитие социальных навыков; создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности. Участники: подростки 12 – 15 лет в количестве не более 10­ 12 человек. Для игры необходимо:    два листа ватмана; краски, гуашь, кисточки маркеры, фломастеры. Описание игры Вводный этап. Подростков нужно разделать на две группы. Можно использовать для этого игру «Фрукты» (рассчитаться в круге на яблоки­ апельсины), или любую другую игру, позволяющую разделиться на две команды. Команды усаживаются за столы в разных углах комнаты. Каждой микрогруппе раздаётся ватман, краски, кисточки, фломастеры или маркеры 1 этап (5­7 минут). Вступление. Ведущий предлагает группе играющих попробовать дать определения понятия «мир». «Что такое мир?» «Что входит в это понятие?» Высказывая собственное мнение, каждый играющий участвует в коллективном определении понятия «мир». 2 этап (15 минут). Первая часть 1 Ведущий: «Я прошу каждую группу нарисовать на листе ватмана МИР». Комментарий. Если участники групп начнут задавать вопросы, что рисовать, что должно быть изображено и т.д., необходимо повторить  инструкцию. Разъяснений и тем более указаний, что нужно нарисовать, давать нельзя. Можно повторить инструкцию в измененном виде: «Я  прошу вас нарисовать МИР. Можете нарисовать все, что хотите». Во время этой части можно отследить роли в каждой микрогруппе, выявить  лидера, генератора идей, исполнителя и т.д. 3 этап (5 минут). «Защита» каждого проекта. Каждая микрогруппа представляет свой мир, рассказывает, что в нем особенного. Ведущий следит, чтобы оппоненты не перебивали  «защищающих», вопросы задавали в корректной форме, избегали негативных высказываний, резкой критики. Поощряет доброжелательность и  взаимопонимание. Ведущий задает дополнительные вопросы: «Что вы чувствовали, когда создавали свой мир? Почему вы выбрали именно эти  краски? Какое настроение у вас сейчас?» Важно, чтобы высказались все члены микрогруппы. 4 этап (15 минут). Вторая часть. Ведущий предлагает группам поменяться листами ватмана. Инструкция для групп: «А сейчас я предлагаю вам напасть на мир, который лежит  перед вами». Комментарий. Во время второй части можно отследить эмоции, которые будут испытывать дети во время разрушения, а также лидера на данном этапе. 5 этап (5 минут). Обсуждение. Во время второго обсуждения ведущий задает только один вопрос: «Какие эмоции вы испытывали, когда разрушали мир?» Важно, чтобы  высказались все члены микрогруппы. 6 этап (15 минут) Третья часть. Ведущий предлагает группам вновь поменяться ватманами. Инструкция: «Вы получили свой мир назад. Как видите, он основательно разрушен. Я предлагаю вам восстановить свой мир» Комментарий. Если во время выполнения данного этапа у участников групп будут возникать негативные эмоции и агрессия по отношению к  оппонентам, ведущий должен следить, чтобы участники избегали резких высказываний, резкой критики. Рисовать на обратной стороне ватмана  нельзя, участники должны именновосстановить свой рисунок. 2 7 этап. Обсуждение. Во время третьего обсуждения ведущий задает вопросы: «Какие эмоции вы испытали, когда увидели свой разрушенный  мир? Трудно ли вам было восстановить свой мир? Получилось ли восстановить свой мир в первоначальном варианте?» Важно, чтобы  высказались все члены микрогруппы. 8 этап. Рефлексия. При подведении итогов ведущий повторяет, обобщает высказывания групп на каждом этапе: Какие эмоции испытывали участники групп при  создавании собственного мира, что испытывали при разрушении чужого и трудно ли было восстанавливать свой мир после разрушения. При этом можно провести сравнение с миром отношений – если разрушить построенные отношения, очень трудно воссоздать их так, чтобы никто не  вспоминал о ссоре. Можно сравнить мир со здоровьем человека – разрушая здоровье вредными привычками, алкоголем, курением, невозможно  потом здоровье восстановить. При обсуждении на данном этапе можно спросить каждого участника игры, а можно ограничиться общим  обсуждением. 3

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Психологическая игра "Мир- война - мир"

Психологическая игра "Мир- война - мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018