Фрейд предложил свою своеобразную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой солидный возраст, и сегодня не потеряла важности, и поэтому заслуживает особого интереса со стороны родителей.
С точки зрения психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослее, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития.
Психологическая концепция развития З.docx
«Психологическая концепция развития З.Фрейда»
Фрейд считал, что человек рождается только с врожденными сексуальными инстинктами и
это называют ИД (оло) бессознательное «оло» – является исследовательским фактором, а
возникновение сознания (л «эго»), а также совсем – «супер эго» или «»сверх я» –
подчинено только внешней среде.
Развитие личности по Фрейду совпадает с психо – сексуальным развитием ребенка.
Особенности протекания этих процессов влияют на судьбу, характер, личность, а также
возникновение патологий. Каждый из этапов развития характеризуется особым
проявлением половой энергии (либидо) через эрогенные зоны присуще данному возрасту.
Если либидо удовлетворяется неадекватно, у человека может произойти фиксация на этой
стадии.
1. Оральная стадия – (от 0 до 1г) потребность сосания. При фиксации ненасытность,
жадность, словесная агрессия, курение, алкоголь, обжорство.
2. Анальная стадия – (от 1 до 3 лет) физические потребности. Фиксация:
пунктуальность, скупость, чрезмерная чистота, упрямство, агрессивность,
накопительство, склонность к коллекционированию.
3. Фаллическая – (от 3 до 9 лет) В этом возрасте ребенок исследует тело. До 5 лет
формируется структура личности. В этот период испытывают комплекс (электры),
стремление к выражению «мой» противоположенного пола (родителя) – ревность.
По мере преодоления этих особенностей формируется «сверх я» ,»супер эго»,
«контроль». Постепенно происходит отторжение и подражание. Фиксация
гомосексуальные ориентации, либо на поиск партнера, которого бы заменили
родители (противоположенного пола). В норме на этой стадии формируется также
черты как: самонаблюдение, благоразумие, национальное мышление, социальное
поведение (свойственное своему полу).
4. Латентная – (7 12 лет) Характеризуется снижением полового интереса. Вся
энергия направлена на учебу. Фиксация: Перфекционизм, карьеризм, трудоголизм,
зависть к чужим успехам.
5. Генитальная (12 18л) Все эрогенные зоны объединяются, и в норме появляется
стремление к сексуальному общению. Поскольку осуществление нормального
сексуального общения обществом не одобряется, то возможно к комплексу электро.
При фиксации возникает нарциссизм. При благоприятных обстоятельствах в
завершении всех стадий, в формировании психологической зрелости – это
стремление проявить себя в деятельности и способности любить другого человека,
принимая его таким, какой он есть.
«Психологическая концепция развития З.Фрейда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.