«Психологическая концепция развития З.Фрейда»
Оценка 4.6

«Психологическая концепция развития З.Фрейда»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.11.2019
«Психологическая концепция развития З.Фрейда»
Фрейд предложил свою своеобразную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой солидный возраст, и сегодня не потеряла важности, и поэтому заслуживает особого интереса со стороны родителей. С точки зрения психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослее, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития.
Психологическая концепция развития З.docx
«Психологическая концепция развития З.Фрейда» Фрейд считал, что человек рождается только с врожденными сексуальными инстинктами и это называют ИД (оло) бессознательное «оло» – является исследовательским фактором, а возникновение   сознания   (л   «эго»),   а   также   совсем   –   «супер   эго»   или   «»сверх   я»   – подчинено только внешней среде. Развитие   личности   по   Фрейду   совпадает   с   психо   –   сексуальным   развитием   ребенка. Особенности протекания этих процессов влияют на судьбу, характер, личность, а также возникновение   патологий.   Каждый   из   этапов   развития   характеризуется   особым проявлением половой энергии (либидо) через эрогенные зоны присуще данному возрасту. Если либидо удовлетворяется неадекватно, у человека может произойти фиксация на этой стадии. 1. Оральная стадия – (от 0 до 1г) потребность сосания. При фиксации ненасытность, жадность, словесная агрессия, курение, алкоголь, обжорство.  2. Анальная   стадия   –   (от   1   до   3   лет)   физические   потребности.   Фиксация: пунктуальность,   скупость,   чрезмерная   чистота,   упрямство,   агрессивность, накопительство, склонность к коллекционированию. 3. Фаллическая – (от 3 до 9 лет) В этом возрасте ребенок исследует тело. До 5 лет формируется структура личности. В этот период испытывают комплекс (электры), стремление к выражению «мой» противоположенного пола (родителя) – ревность. По   мере   преодоления   этих   особенностей   формируется   «сверх   я»   ,»супер   эго», «контроль».   Постепенно   происходит   отторжение   и   подражание.   Фиксация гомосексуальные   ориентации,   либо   на   поиск   партнера,   которого   бы   заменили родители (противоположенного пола). В норме на этой стадии формируется также черты   как:   самонаблюдение,   благоразумие,   национальное   мышление,   социальное поведение (свойственное своему полу).  4. Латентная   –   (7   ­   12   лет)   Характеризуется   снижением   полового   интереса.   Вся энергия направлена на учебу. Фиксация: Перфекционизм, карьеризм, трудоголизм, зависть к чужим успехам. 5. Генитальная (12 ­ 18л) Все эрогенные зоны объединяются, и в норме появляется стремление   к   сексуальному   общению.   Поскольку   осуществление   нормального сексуального общения обществом не одобряется, то возможно к комплексу электро. При   фиксации   возникает   нарциссизм.   При   благоприятных   обстоятельствах   в завершении   всех   стадий,   в   формировании   психологической   зрелости   –   это стремление проявить себя в деятельности и способности любить другого человека, принимая его таким, какой он есть.

«Психологическая концепция развития З.Фрейда»

«Психологическая концепция развития З.Фрейда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019