Психологическая помощь родителям аутичного ребенка

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная тяжесть повседневной работы с аутичным ребенком ложится, конечно, на семью. Близкие оказываются перед необходимостью переустройства жизни семьи с учетом интересов ребенка. Приходится думать не об удобстве и спокойствии, а о целесообразности и пользе происходящего в доме и семье для развития ребенка. Такой подход требует от близких самоотверженности и сил. Но в моменты обострений уверенность в достижении положительного результата усилий ослабевает, «опускаются руки».
Иконка файла материала Психологическая помощь родителям аутичного ребенка.doc
Психологическая помощь родителям аутичного ребенка     усилий   ослабевает, Основная тяжесть повседневной работы с аутичным ребенком ложится, конечно, на семью. Близкие оказываются перед необходимостью переустройства жизни семьи   с   учетом   интересов   ребенка.   Приходится   думать   не   об   удобстве   и спокойствии, а о целесообразности и пользе происходящего в доме и семье для развития ребенка. Такой подход требует от близких самоотверженности и сил. Но   в   моменты   обострений   уверенность   в   достижении   положительного результата руки». В   такие   тяжелые   моменты   близкие   ребенка   нуждаются   в   психологической поддержке   не   меньше   его   самого.   Поскольку   у   нас   не   развита   система психологической   и   социальной   поддержки,   эту   серьезную   и   ответственную функцию   придется   взять   на   себя   психологу   (педагогу),   занимающемуся   с ребенком.   Часто   такая   помощь   оказывается   эффективной,   т. к.   психологу доверяют. Полезно   регулярно   говорить   с   родителями   аутичного   ребенка,   обсуждать возникающие ситуации. Во время этих бесед следует подготовить родителей к тому, что в ходе развития ребенка возможны периоды обострения, обсудить с ними   тактику   общих   действий   в   такие   моменты.   особенно   трудные   моменты необходимо помогать конкретными советами и действиями. «опускаются   Организация специальных условий для игр Организация занятий с аутичным ребенком предполагает создание специальных условий   и   пространства   для   игр.   Следует   с   самого   начала   оговорить   это   с родителями, предупредить о возможных последствиях (например, беспорядке), убедить предоставить как можно больше свободы ребенку.