ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖИ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖИ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
docx
19.11.2021
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖИ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Л2-002796.docx

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖИ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Валиев Данил Русланович

студент ГПОУ «Харцызский технологический

техникум» ГОУ ВПО «ДонНТУ»

 

 

Аннотация: Данная работа рассматривает одну из актуальных проблем перспектив развития предпринимательской деятельности в части представления о ней молодежи. Автор приводит краткие теоретические положения, и делиться изученным опытом работы по результатам исследования.

Ключевые           слова:           предпринимательская                                    деятельность; сбалансированность; бизнес-инвестиции; аспекты представлений.

Актуальность проблемы. Развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором политической стабильности и социально-экономического благополучия общества. Оно позволяет значительно расширить производство многих потребительских товаров и услуг, противостоять монополизации рынка, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс

Цель исследования. Проанализировать представления молодежи о предпринимательской деятельности.

Задачи исследования: рассмотреть знания и интересы молодежи в отношении к предпринимательской деятельности.

Объект исследования. Предпринимательская деятельность

Предмет исследования. Проблемы участия молодежи в развитии предпринимательства

Методы исследования - комплексный анализ информационных данных по

теме

Теоретическая  и   практическая  значимость  работы.  Предоставленный

материал позволяет расширить знание о психологических аспектах представлений молодежи о развития предпринимательской деятельности.

Анализ результатов исследования. В эффективном развитии предпринимательства психологический фактор становится определяющим, так как по своей сущности предпринимательская деятельность представляет собой проявление личной инициативы человека, который проецирует в социально- экономическую среду свой личностный потенциал, воплощенный в конкретном виде деятельности. В современной отечественной психологии предпринимательство часто рассматривается в рамках традиционного творческого подхода.

Непосредственное влияние предпринимательство оказывает на формирование «среднего класса» - гаранта политической стабильности общества.


 

В своем исследовании я исходил из позиции, что диагностика представлений студентов о предпринимательской деятельности может быть проанализирована посредством анализа разработанных студентами бизнес- планов. Студентам предлагалась воспользоваться методическим пособием, которое содержало пошаговую инструкцию создания бизнес- плана: миссия предпринимательской деятельности; уточнение и формулировка вектора собственной предпринимательской деятельности; выдвижение личностно значимых предпринимательских целей и задач; составление организационного и календарного плана предпринимательской деятельности; осуществление поискового плана возможных предпринимательских проблем и путей их разрешения; формулировка ожидаемых результатов предпринимательской деятельности и связанных с этими ожиданиями предполагаемых выгод и потерь; оценка социально-экономической значимости предпринимательской деятельности; оценка возможностей и последствий предпринимательской деятельности в перспективе.

Представленные далее результаты получены путем экспертного анализа учебно-исследовательских работ студентов и пояснений избранных позиций самими студентами. Оказалось, что как социальный институт общества и личностно значимая ценность, предпринимательская деятельность занимает ведущую позицию в структуре социально-экономических представлений студентов. Тем не менее, представления студентов о предпринимательской деятельности характеризуются определенными противоречиями и искажениями. В частности:

-недостаточным объемом психологических знаний и умений, необходимых для познания и реальной оценки успешности предпринимательской деятельности (47,5%);

-наличием противоречий в представлениях о ценностях и смысле предпринимательской деятельности (39,8%);

-отсутствием адекватных представлений об условиях социально- экономической успешности предпринимательской деятельности (73,4%).

К позитивным аспектам представлений можно отнести: адекватные представления студентов об основных способах получения предпринимательского дохода; понимание преимуществ предпринимательской деятельности в достижении материального благополучия; уверенность в возможности обеспечения материального достатка соответствующего уровню притязаний личности; намерения сочетать несколько источников при получении доходов, не ограничиваясь каким-либо одним.

К отрицательным аспектам можно отнести:

-отрыв от реальности при определении ожидаемых размеров доходов; короткие временные параметры для достижения экономического пика предпринимательской деятельности (42,3%);

-наличие коррупционных предпринимательских намерений (13,7%);

-низкая сбалансированность предполагаемых бизнес-инвестиций (69%).


 

Обобщенный анализ структуры и содержания представлений студентов о предпринимательской деятельности позволил выделить и классифицировать шесть уровней представлений: низший, фрагментарный, пространственный, динамический, субъектный и творческий. Каждый уровень представлений студентов о предпринимательской деятельности имеет свои специфические характеристики.

Выводы. Развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором политической стабильности и социально-экономического благополучия общества.

В перспективе современная студенческая молодежь является дальнейшим продолжателем развития предпринимательской деятельности, так как уже получает знания основ бизнес-планирования в период обучения в ГПОУ

Диагностика представлений студентов о предпринимательской деятельности может быть проанализирована посредством анализа разработанных студентами бизнес-планов. Оказалось, что как социальный институт общества и личностно значимая ценность, предпринимательская деятельность занимает ведущую позицию в структуре социально- экономических представлений студентов.

 

Список использованных источников:

1.           Актуальные проблемы социальной психологии и психологии профессиональной деятельности[Текст]: коллективная монография / Д.А. Китова др.] ; под редакцией Д.А. Китовой, О.И. Каяшевой. Санкт- Петербург: НИЦ АРТ, 2015.

2.           Базаров, Т.Ю. Бизнес-образование: развитие организаций или организация развития [Текст] / Т. Ю. Базаров // Организационная психология. – 2013. Т. 3,№ 4. –С. 92-108.

3.   Журавлев, А.Л. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения [Текст] / А. Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко // Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. Москва : Изд-во Институт Психологии РАН, 2009.


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В своем исследовании я исходил из позиции, что диагностика представлений студентов о предпринимательской деятельности может быть проанализирована посредством анализа разработанных студентами бизнес- планов

В своем исследовании я исходил из позиции, что диагностика представлений студентов о предпринимательской деятельности может быть проанализирована посредством анализа разработанных студентами бизнес- планов

Обобщенный анализ структуры и содержания представлений студентов о предпринимательской деятельности позволил выделить и классифицировать шесть уровней представлений: низший, фрагментарный, пространственный, динамический, субъектный и творческий

Обобщенный анализ структуры и содержания представлений студентов о предпринимательской деятельности позволил выделить и классифицировать шесть уровней представлений: низший, фрагментарный, пространственный, динамический, субъектный и творческий
Скачать файл