Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Оценка 5

Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.

Оценка 5
ppt
08.02.2020
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
psikhologicheskie_osobennosti_adaptacii_shkolnikov.ppt

Психологические особенности адаптации школьников

Психологические особенности адаптации школьников

Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.

Смирнова Елена Борисовна,
педагог – психолог
МБОУ «Европейский лицей»
п. Пригородный

Процесс, когда происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка

Процесс, когда происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка

представляет собой процесс активного приспособления к новым условиям жизни, к новым условиям социальной среды. Процесс, когда происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребёнка.

Социально – психологическая адаптация детей

Поступление ребёнка в 1 класс Переход из начальной школы в среднюю (5 класс)

Поступление ребёнка в 1 класс Переход из начальной школы в среднюю (5 класс)

3 этапа адаптации в процессе обучения в школе:

Поступление ребёнка в 1 класс


Переход из начальной школы в среднюю (5 класс)


Переход из средней школы в старшую, начало профильного
обучения (10 класс)

Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптации

Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптации

Критерии, умения и навыки, способствующие успешной адаптации

Удовлетворённость ребёнком процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Усвоение программы. Если ребёнок испытывает затруднение при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать за излишнюю медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
Степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий и самообслуживании.
Удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Адаптация – приспособление к внешним условиям

Адаптация – приспособление к внешним условиям

Адаптация – приспособление к внешним условиям

Адаптация
Психологическая Биологическая
Внешняя (другая классная комната, кабинетная система, расписание уроков, увеличение нагрузок)
Внутренняя (смена ролей, установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов)
Снижение уровня опеки

изучение своих возможностей

Результаты диагностики 5 А классы

Результаты диагностики 5 А классы

Результаты диагностики 5 А классы

Результаты диагностики 5Б классы

Результаты диагностики 5Б классы

Результаты диагностики 5Б классы

Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов 2013-2014 уч

Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов 2013-2014 уч

Результаты диагностики уровня тревожности учащихся 5-х классов 2013-2014 уч.г.

Главные цели и задачи работы психолога и педагогов

Главные цели и задачи работы психолога и педагогов

Главные цели и задачи работы психолога и педагогов

Повышение самооценки учащихся
Снижение социальной тревожности
Сплочение коллектива класса
Развитие толерантности
Развитие коммуникативных умений
Формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценивания).

Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться

Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. (Выставляя двойки – мы ее обесцениваем)
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально

Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

Не допускайте педагогического манипулирования

Не допускайте педагогического манипулирования

16. Не допускайте педагогического манипулирования.
17. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Рекомендации учителям – предметникам, работающим в 5 классах.

Спасибо

Спасибо

Спасибо

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020