ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Педсоветы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный мир сложен, многогранен и неустойчив. Как правильно адаптироваться к скоростному режиму времени? Что рассказать идущему нам на смену поколению? Как понять подростков, с которыми у нас огромная историческая пропасть? Эти вопросы должен задавать каждый современный педагог. Сегодняшняя школа – это дышащий вулкан. Самым важным и сложным аспектом работы в школе является общения. Каждый субъект образовательного процесса (учителя, родители и ученики) имеют на систему образования свои взгляды и уверенность в свой правоте. Именно по этому и возникают конфликты между учителями и родителями ребенка, которые не имеют возможности уделять должного внимания образованию школьника и , стараясь оправдать собственное бессилие, начинают обвинять педагогов во всех возникших проблемах. Чаще всего родители пытаются навязать учителю правила обучения и воспитания собственного дитя. Поэтому, каждому учителю необходимо психологические знания. Однако всем надо понимать, что работая в школе, учитель должен учитывать особенности каждого ученика, выбирая способ организации процесса обучения , который будет проводить к позитивной динамике ученического коллектива. При этом индивидуализировать процесс возможно только в конкретных ситуациях.
Иконка файла материала ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цевелева Татьяна Александровна Педагог ­ психолог МБОУ «СОШ № 25 «Гелиос»  с углубленным  изучением отдельных предметов» НГО E­mail: domlub@rambler.ru Современный   мир   сложен,   многогранен   и   неустойчив.   Как   правильно адаптироваться  к скоростному режиму времени? Что рассказать идущему нам на смену   поколению?   Как   понять   подростков,   с   которыми   у   нас   огромная историческая   пропасть?     Эти   вопросы   должен   задавать   каждый   современный педагог.  Сегодняшняя школа – это дышащий вулкан. Самым важным и сложным  аспектом работы в школе является общения. Каждый   субъект образовательного процесса (учителя,   родители   и   ученики)   имеют   на   систему   образования   свои   взгляды   и уверенность   в   свой   правоте.   Именно   по   этому   и   возникают   конфликты   между учителями   и   родителями   ребенка,   которые       не   имеют   возможности   уделять должного внимания образованию школьника   и , стараясь оправдать собственное бессилие, начинают обвинять педагогов во всех возникших проблемах. Чаще всего   обучения   и   воспитания родители   пытаются   навязать   учителю   собственного   дитя.   Поэтому,   каждому   учителю   необходимо   психологические   правила   знания.     Однако   всем   надо   понимать,   что   работая   в     школе,   учитель   должен учитывать особенности каждого ученика, выбирая способ организации процесса обучения   ,   который   будет   проводить   к   позитивной   динамике   ученического коллектива.   При   этом   индивидуализировать   процесс   возможно   только   в конкретных ситуациях. Вот и получается, что учитель просто обязан быть психологом.Знание   детской   психологии   дает   возможность   преподавателю   понять   скорость усвоения   предметного   материала,   реакцию   мыслительных   процессов,   адекватно проанализировать поведенческие аспекты подростка и предугадать его дальнейшие действия.Это довольно сложная работа. Все педагоги заканчивая педагогические ВУЗы   или   Педучилище,   слушали   курс   возрастной   психологии.   Но   ,   рутинная работа   и   каждодневный   труд   «замыливают»   дополнительные   знания.   Поэтому, если  педагог  желает  быть   специалистом  в ведении  бесконфликтных диалогов, должен понимать, что это довольно трудная работа, требующая самодисциплины, самоорганизации. Встает вопрос, где и как приобрести или «освежить» знания психологии и навыки применения этой теории. Конечно, хотелось бы, чтобы учитель имел возможность периодически участвовать   в различных психологических тренингах , семинарах, мастер классах по приобретению навыков «рационального» общения. Это столь же важно, как и наличие у педагога навыков преподавания того или иного предмета. Если рассматривать все стороны психологических знаний у учителя, то следующим аспектом, не мало важным , является умение «держать» и видеть весь ученический коллектив.   При общении с ребенком взрослые должны вести себя правдиво, эмоционально насыщенно   и   корректно.   Необходимо   не   только   поощрять   учащихся   словом   и взглядом, но также важно заставить его задуматься над различными вопросами общения и поведения. Одних учащихся необходимо поддержать, подбодрить, а от других   –   добиться   уважения   и   понимания.   При   этом   учитель   должен     уметь использовать как методики простейшего диагностирования, так  и наблюдения за динамикой развития взаимоотношений. И какой бы грамотный не был специалист, без особых возрастных психологических знаний, не сможет удержать и завоевать внимания ученического коллектива. Поэтому,  владея     научными   психологическими   знаниями,  педагог   всегда   будет уверен в своих действиях, будет стараться создавать бесконфликтную атмосферусо всеми участниками образовательного процесса, а самое главное, не допустит профессиональную и эмоциональную деформацию. Учителя   хотят   видеть   как   компетентного   профессионала,   улыбчивого удовлетворенного человека.

Посмотрите также