«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»
Оценка 4.7
Повышение квалификации +3
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
16.09.2019
При подготовке к службе в Вооруженных силах или в любой силовой структуре необходимо, чтобы каждый был подготовлен, как физически и духовно, так и психологически. Это является важной составляющей основу любой подготовки в любой ситуации и каких бы Вооруженных силах или структурах данный человек не находился. Главное быть всегда психологически настроенным для готовности выполнить поставленную задачу.....
Психологические аспекты подготовки молодёжи.doc
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через
военнопатриотический клуб «Миротворец»
Насыров В.И.
МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина»
г. Черемхово Иркутской области
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические
настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, жестокость в крайних
проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались
сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку
воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое
поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и
достойными гражданами нашей страны.
Поэтому сегодня одним из острых вопросов нашего общества является вопрос
патриотического воспитания современной молодежи. В настоящее время в нашей стране
возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с
традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась
необходимость ориентировать ребят на выбор будущей профессии.
Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на
формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной
службы. Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием
гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за
выполнение требований военной службы.
Тема «Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах»
выбрана мной не случайно, так как я на протяжении многих лет являюсь руководителем
военнопатриотического клуба «Миротворец», действующего на базе образовательной
средней школы № 8 г. Черемхово. И одним из главных направлений деятельности клуба
является именно патриотизм.
Цель данной работы:
обозначить спектр психологических аспектов патриотического воспитания молодежи как
социальной системы, с целью создания мотивации и подготовки их к священной обязанности
защите своего Отечества.
Также мною были определены задачи исследования:
Обозначить и проанализировать методологические основы военнопатриотической работы в
школьном клубе с помощью диагностики и психологических тренингов.
Наметить возможные критерии повышения эффективности военнопатриотического
воспитания через психологические аспекты.
Вернёмся к клубу «Миротворец». В клубе подростки приобретают нравственные, морально
психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и
умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
В направления деятельности клуба входят: изучение летописи родного края, основ военной и
специальной подготовки, основ безопасности жизнедеятельности, а также психологическая
помощь в познании самого себя.
В своей деятельности члены военнопатриотического клуба «Миротворец»
руководствуются нормативноправовыми документами, такими как: Конституция и законы
Российской Федерации; Закон «Об образовании»; Закон «О правах ребенка»; Устав клуба. Основными принципами деятельности военнопатриотического клуба являются: принцип
добровольности и взаимодействия, принцип учета индивидуальных и возрастных
особенностей; принцип равноправия и сотрудничества; принцип гласности и
самостоятельности; принцип ответственности и коллективности.
В клубе занимаются подростки от 12 до 16 лет. Они обучаются строевой подготовке,
стрельбе из пневматического оружия, учатся собирать и разбирать автомат Калашникова,
изучают историю своего Отечества и родного края.
Одним из действенных направлений военнопатриотического клуба «Миротворец» является
мониторинг, как форма организации исследований.
В исследовании по деятельности военнопатриотического клуба были применены следующие
методы:
1. Диагностика, включающая в себя беседу с обучающимися, родителями и педагогами.
Метод наблюдения, анкетирование, психологическое обучение и тренинги, а также
психологическое информирование учащихся.
2. Постоянно на занятиях клуба мы применяем психологическое информирование учащихся,
то есть передаём знания подросткам самостоятельно пользуясь которыми, они могут
оказывать самим себе и другим первичную психологическую помощь.
Что касается психологического обучения на занятиях военнопатриотического клуба, то
здесь учитывается форма выработки и совершенствования различных умений и навыков
поведения членов клуба, осуществляемая в условиях групповой тренировочной деятельности.
Так к примеру, одни участники клуба отличаются дисциплинированностью, другие умением с
точностью стрелять в цель с определенного расстояния, третьи отлично знают историю
государства, имена великих командиров и полководцев. Тем самым на занятиях происходит
обмен знаниями. Ребята сами обучают друг друга.
являются
3. Излюбленным методом работы в
психологические тренинги — групповые занятия со школьным психологом. Сюда входят
ролевые, деловые и мунипулятивные игры, упражнения для ума, а также упражнения на
развитие интеллектуальных способностей (памяти,
наблюдательности,
восприятия, логики). Тренинги по соответствию приобретенных навыков, связанных с
техникой стрельбы, строевой подготовки, освоению психологических приёмов, помогают
сгладить конфликты между членами клуба, развить навыки саморефлексии, провести анализ
собственных знаний и действий, снять негативное состояние, повысить уровень уверенности
в себе.
4. Ещё один действенный метод исследования в работе военнопатриотического клуба
анкетирование. Опрос с помощью анкет мной используется с целью получения
психологической и другой информации от учащихся.
Приведу несколько примеров анкетирования, которое я проводил с членами военно
патриотического клуба «Миротворец» на патриотические темы.
Итак, ответы школьников на вопрос: «Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?» −
были следующие:
любить Родину − выбрали 19,0 % опрошенных,
верить в будущее России − 13,2 %,
защищать интересы страны − 12,1 %,
гордиться славным прошлым – 11,2 %,
мне всё равно — 15%.
На вопрос: «Хотите ли вы служить в армии?»
40 % опрошенных ответили положительно,
29 % учащихся сомневаются;
школьном патриотическом клубе
мышления, 16,1 % не хотят служить и затрудняются пояснить почему.
На основании мониторинговой работы выяснилось, что среди школьников идея
патриотического воспитания достаточно востребована, но
обучающиеся недовольны
отсутствием мероприятий по гражданскопатриотическому воспитанию и ожидают
определенных шагов в этом направлении.
В ходе диагностики состояния патриотического воспитания в школе были выявлены
следующие проблемы: снижение уровня патриотизма и гражданского самосознания
школьников, отсутствие чувства гордости, любви и привязанности к Родине; падение
интереса к истории своей страны, народа, культурным богатствам России, национальной
культуре, а также проявление среди школьников негативизма, равнодушия, эгоизма,
индивидуализма, цинизма, демонстративного отношения к взрослым, жестокости и
немотивированной агрессивности, неуважительное отношение к государству и социальным
институтам.
Подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблему патриотизма начиная с 1819 веков
рассматривали Локк, Дидро, Гегель, Руссо. В советской педагогике начало исследования
проблем патриотического и гражданского воспитания связывают, прежде всего, с именами
представителей революционнодемократического движения: Радищева, Герцена, Белинского,
Чернышевского, Добролюбова. В 6080е годы ХХ века теория и практика патриотического
воспитания нашла отражение в научных работах Аргазина, Аронова, Бабанского, Бублика,
Караковского, Ковалёва, Ященко и других.
В МОУ «Средняя школа № 8 им. А. С. Пушкина» г. Черемхово специально разработана и
действует программа психологопедагогического консультирования по отношению и
подготовке подростков к службе в армии. Также проводился констатирующий эксперимент по
изучению состояния патриотизма у старшеклассников., корректировался ход работы с учетом
анализа результатов, полученных в ходе консультирования, как исследовательской работы;
обобщались данные анкет, тестирования, диагностирования.
Применение в деятельности военнопатриотического клуба вышеуказанных психологических
методик, помогают мне, как педагогу составить психологическую характеристику личности
каждого члена клуба, необходимую для его успешного обучения и воспитания,
закономерности формирования и проявления личности подростка и раннего юношеского
возраста.
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.