«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»
Оценка 4.7

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»

Оценка 4.7
Повышение квалификации +3
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
16.09.2019
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах  через военно-патриотический клуб «Миротворец»
При подготовке к службе в Вооруженных силах или в любой силовой структуре необходимо, чтобы каждый был подготовлен, как физически и духовно, так и психологически. Это является важной составляющей основу любой подготовки в любой ситуации и каких бы Вооруженных силах или структурах данный человек не находился. Главное быть всегда психологически настроенным для готовности выполнить поставленную задачу.....
Психологические аспекты подготовки молодёжи.doc
«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах  через военно­патриотический клуб «Миротворец» Насыров В.И.  МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина»  г. Черемхово Иркутской области   За   последнее   время   в   российском   обществе   значительно   усилились   националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм,  жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.   Поэтому   сегодня   одним   из   острых   вопросов   нашего   общества   является   вопрос патриотического   воспитания   современной   молодежи.   В   настоящее   время   в   нашей   стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор  будущей профессии.    Составной   частью   патриотического   воспитания   является   воспитание,   направленное   на формирование   готовности   юношей   к   военной   службе   как   особому   виду   государственной службы.   Оно   характеризуется   специфической   направленностью,   глубоким   пониманием гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.   Тема «Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах» выбрана мной не случайно, так как я на протяжении многих лет являюсь руководителем военно­патриотического   клуба   «Миротворец»,   действующего   на   базе   образовательной средней школы № 8 г. Черемхово.   И одним из главных направлений деятельности клуба является именно патриотизм.  Цель данной работы:  ­ обозначить спектр психологических аспектов патриотического воспитания молодежи как социальной системы, с целью создания мотивации и подготовки их к священной обязанности ­ защите своего Отечества.  Также мною  были определены задачи исследования: ­ Обозначить и проанализировать методологические основы военно­патриотической работы в школьном клубе с помощью диагностики и  психологических тренингов. ­   Наметить   возможные   критерии   повышения   эффективности   военно­патриотического воспитания через психологические аспекты.   Вернёмся к клубу «Миротворец». В клубе  подростки приобретают нравственные, морально­ психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.  В направления деятельности клуба входят: изучение летописи родного края, основ военной и специальной подготовки, основ безопасности жизнедеятельности, а также психологическая помощь в познании самого себя.  В своей деятельности члены военно­патриотического клуба «Миротворец» руководствуются нормативно­правовыми документами, такими как: Конституция и законы Российской Федерации; Закон  «Об образовании»;  Закон «О правах ребенка»; Устав клуба. Основными   принципами   деятельности   военно­патриотического   клуба   являются:   принцип добровольности   и   взаимодействия,   принцип   учета   индивидуальных   и   возрастных особенностей;   принцип   равноправия   и   сотрудничества;   принцип   гласности   и самостоятельности; принцип ответственности и коллективности.   В   клубе   занимаются   подростки   от   12   до   16   лет.   Они   обучаются   строевой   подготовке, стрельбе из пневматического оружия, учатся   собирать и разбирать автомат Калашникова, изучают историю своего Отечества и родного края.    Одним из действенных направлений военно­патриотического клуба «Миротворец» является мониторинг, как форма организации исследований.  В исследовании по деятельности военно­патриотического клуба были применены следующие методы:  1.   Диагностика,   включающая   в   себя   беседу   с   обучающимися,   родителями   и   педагогами. Метод   наблюдения,   анкетирование,   психологическое   обучение   и   тренинги,   а   также психологическое информирование учащихся.  2. Постоянно  на занятиях клуба мы применяем психологическое информирование учащихся, то   есть   передаём   знания   подросткам     самостоятельно   пользуясь   которыми,     они     могут оказывать самим себе и другим первичную психологическую помощь.    Что  касается   психологического   обучения   на  занятиях   военно­патриотического   клуба,   то здесь учитывается   форма выработки и   совершенствования различных умений и навыков поведения членов клуба, осуществляемая в условиях групповой тренировочной деятельности. Так к примеру, одни участники клуба отличаются дисциплинированностью, другие умением с точностью       стрелять в цель с определенного расстояния, третьи отлично знают историю государства, имена  великих  командиров и полководцев. Тем самым  на занятиях происходит обмен знаниями. Ребята сами обучают друг друга.   являются 3.   Излюбленным   методом   работы   в   психологические тренинги   — групповые занятия со школьным психологом.   Сюда входят ролевые, деловые   и мунипулятивные игры, упражнения для ума, а также упражнения на развитие   интеллектуальных   способностей   (памяти,   наблюдательности, восприятия,   логики).   Тренинги   по   соответствию   приобретенных   навыков,   связанных   с техникой   стрельбы,   строевой   подготовки,   освоению   психологических   приёмов,   помогают сгладить конфликты между членами клуба,   развить навыки  саморефлексии, провести анализ собственных знаний и действий, снять  негативное состояние, повысить  уровень уверенности в себе. 4.   Ещё   один   действенный     метод   исследования   в   работе   военно­патриотического   клуба анкетирование.   Опрос   с   помощью   анкет   мной   используется   с   целью   получения психологической и другой информации от учащихся.     Приведу   несколько   примеров   анкетирования,   которое   я   проводил   с     членами   военно­ патриотического клуба «Миротворец» на патриотические темы.  Итак,  ответы школьников на вопрос: «Что значит, по Вашему мнению, быть патриотом?» − были следующие:  ­любить Родину − выбрали 19,0 % опрошенных, ­верить в будущее России − 13,2 %,  ­защищать интересы страны − 12,1 %,   ­гордиться славным прошлым – 11,2 %, ­мне всё равно — 15%. На вопрос: «Хотите ли вы служить в армии?»  40 % опрошенных  ответили положительно, 29 % учащихся сомневаются;    школьном   патриотическом   клубе     мышления, 16,1 % не хотят служить и  затрудняются пояснить почему.    На   основании   мониторинговой   работы   выяснилось,   что   среди   школьников   идея патриотического   воспитания   достаточно   востребована,   но     обучающиеся   недовольны отсутствием   мероприятий   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   и   ожидают определенных шагов в этом направлении.    В   ходе   диагностики   состояния     патриотического   воспитания   в   школе   были   выявлены следующие   проблемы:   снижение   уровня   патриотизма   и   гражданского   самосознания школьников,   отсутствие   чувства   гордости,   любви   и   привязанности   к   Родине;     падение интереса   к   истории   своей   страны,   народа,   культурным   богатствам   России,   национальной культуре,   а   также   проявление   среди   школьников   негативизма,   равнодушия,   эгоизма, индивидуализма,   цинизма,   демонстративного   отношения   к   взрослым,   жестокости   и немотивированной агрессивности, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.   Подводя итоги, хочется обратить внимание, что проблему патриотизма начиная с 18­19 веков рассматривали   Локк,   Дидро,   Гегель,   Руссо.   В   советской   педагогике  начало   исследования проблем патриотического и гражданского воспитания связывают, прежде всего, с именами представителей революционно­демократического движения: Радищева, Герцена,  Белинского, Чернышевского,  Добролюбова.  В 60­80­е годы   ХХ века теория и практика патриотического воспитания нашла отражение в научных работах  Аргазина, Аронова, Бабанского,     Бублика, Караковского,   Ковалёва,   Ященко и других.    В МОУ «Средняя школа № 8 им. А. С. Пушкина» г. Черемхово специально разработана и действует   программа   психолого­педагогического   консультирования   по   отношению   и подготовке подростков к службе в армии. Также проводился констатирующий эксперимент по изучению состояния патриотизма у старшеклассников.,  корректировался ход работы с учетом анализа   результатов,   полученных   в   ходе   консультирования,   как   исследовательской   работы; обобщались данные анкет, тестирования, диагностирования.   Применение в деятельности военно­патриотического клуба  вышеуказанных психологических методик, помогают мне, как педагогу составить  психологическую характеристику личности каждого   члена   клуба,   необходимую   для   его   успешного   обучения   и   воспитания, закономерности   формирования   и   проявления   личности   подростка   и   раннего   юношеского возраста.

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах  через военно-патриотический клуб «Миротворец»

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах  через военно-патриотический клуб «Миротворец»

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах через военно-патриотический клуб «Миротворец»

«Психологические аспекты подготовки молодёжи к службе в силовых структурах  через военно-патриотический клуб «Миротворец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019