Психологические настройки перед занятиями

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: используют для привлечения внимания, выработки дисциплины и успокоения детей. Для активизации внимания ребенка в начале игры можно использовать стихотворные разминки:"УРОК ТИШИНЫ",Урок тишины проводится в случаях, когда группа детей плохо поддается каким-либо командам, когда ее уже невозможно удержать в рамках выполнения каких-либо заданий.«Свеча»,и т.д.используют для привлечения внимания, выработки дисциплины и успокоения детей.
Иконка файла материала Психологические настройки перед занятиями.docx

Психологические настройки перед занятиями

 

Цель:   используют   для   привлечения   внимания,   выработки дисциплины и успокоения детей.

 

УРОК ТИШИНЫ

Урок тишины проводится в случаях, когда группа детей плохо поддается каким-либо командам, когда ее уже невозможно удержать в рамках выполнения каких-либо заданий.

Урок начинается с ритуала - музыки, колокольчика или еще чего-то, привлекающего внимание детей. Затем дети приносят стульчики и садятся на них. Воспитатель начинает говорить очень тихим голосом, вызывая какого-либо ребенка, который должен подойти к воспитателю и вызвать очень тихо другого. Затем другой ребенок встает, подходит к воспитателю и тихим голосом вызывает следующего. Дальше можно дать задание на развитие аудиального восприятия. Детей просят закрыть глаза и послушать сначала звуки в себе, затем - рядом с собой, затем все звуки, раздающиеся в комнате и вне комнаты, то есть аудиальное восприятие окружающего мира расширяется настолько, насколько ребенок сможет это сделать. После этого той же последовательностью команд дети возвращаются к восприятию звуков рядом с собой и внутри себя

 

«Свеча»

   Зажигается свеча, ставится на пол, дети становятся на колени вокруг свечи. Ведущий произносит следующие слова: « Посмотрите на свечу, ее пламя яркое, теплое, протяните к ней руки, почувствуйте, как она делится с вами теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Возьмите друг друга за руки, поделитесь друг с другом теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Чувствуете, как тепло передается каждому из нас, и мы становимся добрее, внимательнее к другим, спокойнее, увереннее.

   Задуем свечу, она останется у нас в мыслях. Когда нам будет трудно, мы вспомним  свечку, ту силу, тепло, которое она нам дала.

 

«Настроение»

   Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому рассказать о том, какое у него сейчас настроение.

   Передаем хорошее настроение пожатием руки.  Ручеек радости.

 

«Круг»

   Когда мы собираемся вместе, мы делаем круг. Здесь никто не бывает первым, и никто не отстает. Здесь все равны. Круг- это символ нашей дружбы.

 

«Кувшинчики»

    Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.

    Дети представляют свою голову расписными кувшинчиками с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

 

«Солнечный зайчик»

   «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке.

     Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

 

«Солнышко»

   Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться  как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать этой планете немного света и тепла, и, может  быть она оживет ( руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

 

«Доброе животное»

   «Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох - выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз  тук - шаг вперед, тук- шаг назад.

 

«Пирамида любви»

   Дети стоят в кругу. Ведущий говорит « Каждый из нас что – то или кого – то любит. Я люблю свою… А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку». Дети выстраивают пирамиду. « Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая потому, что мы любим и любимы сами.»

 

 

Для активизации внимания ребенка в начале игры можно использовать стихотворные  разминки:

 

Начинаем наши игры!                                               Как учит Фея Эльфов,

Подвигайтесь-ка вперед!                                           Чтоб вызвать их старание:

До чего же вы, ребята,                                               «Повесьте ваши ушки

Удивительный народ!                                                 На гвоздичек внимания!

 

 

Раз вдохнули, два вдохнули…                                  Чтоб злодеев побеждать

Хлопнули в ладошки,                                                 Мало просто много знать.

А теперь садимся рядом,                                         Надо быть активным,

Как в земле картошки!                                              Смелым, добрым, сильным.

                                                                                        А еще желательно

                                                                                        Делать все внимательно!