"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
Оценка 5

"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +2
11 кл +1
05.02.2017
"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
Статья, содержащая в себе обсуждение особенностей развития ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие. В данной статье рассматриваются такие темы, как формы насилия, факторы, содействующие насилию, признаки жертв насилия в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте, последствия насилия у жертв .
насилие Петрова(1).docx
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА,  ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Публикация   посвящена   обсуждению   проблемы   особенностей   ребенка,   пережившего или испытывающего насилие и его последствия. Физическое насилие, психологическое насилие, признаки насилия, ребенок Проблема   психологического,   физического   насилия   над   ребенком,   его психологических особенностей, на данный момент, представляется актуальной в науке в связи с тем, что насилие является фактором, мешающим полноценной жизни ребенка, разрушает его понятия о взаимоотношениях между людьми. Насилие   над   детьми   –   это   проблема,   которая   часто   утверждается   в предыдущих   поколениях.   Она   связана   с   самоуважением,   близостью, потребностью   в   успехе   и   ряде   других.   Под   психологическим   насилием понимают воздействие, направленное на человека с целью установления над ним власти   (И.   С.   Клецина).   Психологическое   насилие   складывается   из психологического   пренебрежения   и   психологического   жестокого   обращения (А.А.   Осипова).   Под   физическим   насилием   понимают   намеренное   нанесение ребенку телесных повреждений (А. А. Осипова).  Существуют   факторы,   такие,   содействующие   насилию,   как безнаказанность, ненаказуемое насилие порождает в свою очередь новое. Также к   факторам   относится   влияние   средств   массовой   информации,   в   которых иллюстрируются   насилия;   социальные   проблемы   общества   –   падение   уровня жизни, усиление социальной напряженности.  Рассматривая   проблему   насилия,   отметим   такие   его   формы,   как безнадзорность,   жестокое   обращение   с   детьми,   психологическое   насилие, эмоциональное   насилие.   Под   безнадзорностью   понимают   отсутствие   даже минимальной заботы и внимания к ребенку.  Специалисты,   выделяют   ряд психосоциальных   признаков,   характеризующих   их:   социальная   изоляция, повышенная   тревожность,   неуверенность   в   себе,   неспособность   оценивать   исследовавшие   жертв   насилия, опасность,   внушаемость,   неустойчивость   –   признаки   личности,   делающие человека беззащитным перед насильником (А. А. Осипова). Практически все дети, получившие повреждения от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму. В итоге этого они   развиваются   далее   с   определенными   личностными,   эмоциональными   и поведенческими   особенностями,  отрицательно   влияющими   на   их   дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся жестокому обращению в семье, сами испытывают агрессию,  которую  выплёскивают   на  более слабых:   младших  по  возрасту,  на животных. Некоторые из них, наоборот, чрезмерно слабы, апатичны, не могут себя   защитить.   В   подобных   случаях,   нарушается   контакт   общения   со сверстниками.   эмоционально­депривированных   детей стремление любым путем привлечь к себе внимание иногда проявляться в виде вызывающего   поведения.   Дети,   подвергшиеся   жестокому   обращению,   имеют следующие особенности: часто отстают в росте, массе от своих сверстников, позже   начинают   ходить,   говорить,   хуже   усваивают   школьную   программу, наблюдаются   «дурные   привычки»:   сосание   пальцев,   кусание   ногтей.   Часто   у детей развиваются такие нервно­психические заболевания, как тики, заикание.   У   заброшенных, В младшем школьном возрасте выделяются такие признаки насилия, как одиночество, отсутствие друзей, боязнь похода домой после школы, стремление скрыть   причину   травм,  пассивная   реакция   на   боль,  жестокость   к   животным, воровство. В подростковом возрасте – суицидальные попытки, делинквентное поведение, употребления алкоголя, побег из дома. Взрослые­жертвы насилия, пережитого в детском возрасте, стремятся к одиночеству, им трудно общаться с другими, они подозрительны. Таким   образом,   проявление   насилия   формирует   у   ребенка   негативные личностные качества, он испытывает трудности с социализацией. Для решения такого   ряда   проблем   нужна   совместная   работа   учителей,   родителей, отвечающих за воспитание ребенка и общества в целом.

"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"

"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"

"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"

"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017