"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +2
11 кл +1
05.02.2017
Статья, содержащая в себе обсуждение особенностей развития ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие. В данной статье рассматриваются такие темы, как формы насилия, факторы, содействующие насилию, признаки жертв насилия в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте, последствия насилия у жертв .
насилие Петрова(1).docx
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА,
ИСПЫТЫВАЮЩЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ И
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
Публикация посвящена обсуждению проблемы особенностей ребенка, пережившего
или испытывающего насилие и его последствия.
Физическое насилие, психологическое насилие, признаки насилия, ребенок
Проблема психологического, физического насилия над ребенком, его
психологических особенностей, на данный момент, представляется актуальной в
науке в связи с тем, что насилие является фактором, мешающим полноценной
жизни ребенка, разрушает его понятия о взаимоотношениях между людьми.
Насилие над детьми – это проблема, которая часто утверждается в
предыдущих поколениях. Она связана с самоуважением, близостью,
потребностью в успехе и ряде других. Под психологическим насилием
понимают воздействие, направленное на человека с целью установления над ним
власти (И. С. Клецина). Психологическое насилие складывается из
психологического пренебрежения и психологического жестокого обращения
(А.А. Осипова). Под физическим насилием понимают намеренное нанесение
ребенку телесных повреждений (А. А. Осипова).
Существуют факторы,
такие,
содействующие насилию,
как
безнаказанность, ненаказуемое насилие порождает в свою очередь новое. Также
к факторам относится влияние средств массовой информации, в которых
иллюстрируются насилия; социальные проблемы общества – падение уровня
жизни, усиление социальной напряженности.
Рассматривая проблему насилия, отметим такие его формы, как
безнадзорность, жестокое обращение с детьми, психологическое насилие,
эмоциональное насилие. Под безнадзорностью понимают отсутствие даже
минимальной заботы и внимания к ребенку.
Специалисты,
выделяют ряд
психосоциальных признаков, характеризующих их: социальная изоляция,
повышенная тревожность, неуверенность в себе, неспособность оценивать
исследовавшие жертв насилия, опасность, внушаемость, неустойчивость – признаки личности, делающие
человека беззащитным перед насильником (А. А. Осипова).
Практически все дети, получившие повреждения от жестокого обращения
и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму. В итоге этого
они развиваются далее с определенными личностными, эмоциональными и
поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую
жизнь. Дети, подвергшиеся жестокому обращению в семье, сами испытывают
агрессию, которую выплёскивают на более слабых: младших по возрасту, на
животных. Некоторые из них, наоборот, чрезмерно слабы, апатичны, не могут
себя защитить. В подобных случаях, нарушается контакт общения со
сверстниками.
эмоциональнодепривированных детей
стремление любым путем привлечь к себе внимание иногда проявляться в виде
вызывающего поведения. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, имеют
следующие особенности: часто отстают в росте, массе от своих сверстников,
позже начинают ходить, говорить, хуже усваивают школьную программу,
наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей. Часто у
детей развиваются такие нервнопсихические заболевания, как тики, заикание.
У заброшенных,
В младшем школьном возрасте выделяются такие признаки насилия, как
одиночество, отсутствие друзей, боязнь похода домой после школы, стремление
скрыть причину травм, пассивная реакция на боль, жестокость к животным,
воровство. В подростковом возрасте – суицидальные попытки, делинквентное
поведение, употребления алкоголя, побег из дома. Взрослыежертвы насилия,
пережитого в детском возрасте, стремятся к одиночеству, им трудно общаться с
другими, они подозрительны.
Таким образом, проявление насилия формирует у ребенка негативные
личностные качества, он испытывает трудности с социализацией. Для решения
такого ряда проблем нужна совместная работа учителей, родителей,
отвечающих за воспитание ребенка и общества в целом.
"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
"Психологические особенности ребенка, испытывающего физическое и психологическое насилие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.