Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"
Оценка 5

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
воспитательная работа
11 кл +1
15.04.2018
Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"
Цель урока: создание условий для формирования и закрепления необходимых психологических знаний о развитии восприятия. Задачи: Расширение представлений по изучение темы урока; Предоставление возможности проявления и развития инициативы на уроке; 3. развивать элементарные учебно-исследовательские умения, анализировать учебный материал, способность к профессиональной рефлексии, обоснований собственной позиции; 4. активизация самостоятельной работы студентов за счёт использования структурно-логических схем содержания материала; 5. развитие аналитических умений, способности к систематизации и обобщению; 6. развивать умения переносить теоретические знания для решения психолого-педагогических ситуаций; осознание студентами значимости и актуальности изученного материала.психология
психология.docx
Сценарий урока по дисциплине «Психология» Тема: «Как я воспринимаю окружающий мир» 1. Ценностно­смысловые основы проектируемого процесса Ведущие идеи урока: Странный это мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное. Агата Кристи Актуальные проблемы развития студентов: ­ формирование индивидуальной психолого­педагогической позиции студентов к пониманию развития  восприятия как познавательного психологического процесса; ­ приобретение опыта осмысления основных психологических закономерностей восприятия и  представления; ­ осознание значимости процесса восприятия в жизни человека и особенностей его проявления, в том  числе будущей профессиональной деятельности; ­ умение влиять сознательно на события и процессы учебного материала; Факты из опыта студентов, которые обеспечивают успешность их деятельности на уроке: 2 ­ наличие основных знаний о закономерностях развития восприятия; ­ наличие опыта учебной деятельности, позволяющей определить и сформулировать собственное  отношение и позицию; ­ первичные умения аналитического характера; ­ умение вести диалог; ­ практикоориентированный подход в рамах темы. 1. Технологическое обеспечение процесса преподавания. Цель урока: создание условий для формирования и закрепления необходимых психологических  знаний о развитии восприятия. Задачи: 1. Расширение представлений по изучение темы урока; 2. Предоставление возможности проявления и развития инициативы на уроке; 3. развивать элементарные учебно­исследовательские умения, анализировать учебный  материал, способность к профессиональной рефлексии, обоснований собственной позиции; 1. активизация самостоятельной работы студентов за счёт использования структурно­логических схем содержания материала; 1. развитие аналитических умений, способности к систематизации и обобщению; 1. развивать умения переносить теоретические знания для решения психолого­педагогических  ситуаций; 1. осознание студентами значимости и актуальности изученного материала. Предполагаемый результат:    тренировать умения анализировать теоретический материал на практике; делать определённые выводы на основании изученного материала; выражение и обоснование собственного отношения, собственной позиции к изучаемому  материалу. Вид урока: комбинированный, самостоятельная Педагогические технологии, обслуживающие процесс преподавания: элементы технологий ­ учебный диалог ­ исследовательская: урок – лаборатория ­ организации самостоятельной работы: стратегия учебной рефлексии Основные профессиональные позиции педагога на уроке: 3 ­ организатор ­ информатор ­ консультант ­ координатор ­ эксперт 1. Описание процесса преподавания (ход урока) № Часть урока и её Время Задания для  Методические Организация Профес­ целевое назначение студентов приёмы рабочего сиональная места позиция педагога Организа­тор Обычное  расположение  за столами Информатор,  координатор Координатор,  эксперт,  консультант. 1. Организационный момент. Создание 2  ­3мин. Обращение к собствен­ному Речь преподавателя. установки на восприятие материала. опыту Речь препо­ давателя. Чтение стихотворения. Комментарий преподавателя. Система вопросов. Репродук­тивный. Анализ материала,  выделение общего  и частного.  Обобщение.  Обсуждение. 2. I. Вступление. 10мин. Прослу­шать  Слово преподавателя, формирование учебных задач урока. отрывок  стихотово­ рения О.  И.Скорохо­ довой с  последую­щим  анализом. 3. II. Основная часть. 25мин. Сделать  Актуализация  знаний и опыта.  Совместное  обсуждение,  представленного  материала.  Изложение  изученного  материала в  тезисах. определён­ ные выводы. Ответы на  вопросы. Подбор  примеров из  жизни. 4 Обычное  расположение  за столами Информатор,  координатор,  эксперт. 5 мин. Выделить  основные идеи урока,  определить  ценное,  сформули­ ровать  вопросу  преподава­ телю. Оценивание  работы. Комментарий. Ответы на  вопросы  .Выполнение  задания в бортовом журнале. 4. III.  Заключительная  часть. Домашнее  задание. Рефлексия. Подведение итогов урока. Создание  установки на  самостоятельную  работу вне  занятия. Текстовое сопровождение урока 1. Вступление 5 Речь преподавателя. Думают иные — те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: — Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звуки и весну?! Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю. Утопая в сумрак, я пройду по саду, И мечтать готова, и сказать: люблю... Пусть я не увижу глаз его сиянье, Не услышу голос ласковый, живой, Но слова без звука — чувства трепетанье — Я ловлю и слышу быстрою рукой. Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольной мир я облечу…. Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнётся ли ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор. О. И. Скороходова  Скажите, пожалуйста, какие у вас возникли ассоциации, образы, чувства, мысли при  прослушивании стихотворения.  Каким вам представился автор этого стихотворения? Основная идея этого сочинения – роль восприятия в жизни человека. А вы знаете, что автор этого  стихотворения в детстве стала слепоглухонемой, впоследствии речь вернулась, а слух и зрение – нет.  Вот и давайте представим, каково это находиться в полной тишине и темноте….Не каждый может с  этим жить в гармонии. А О.И. Скороходова смогла и мало того стала профессионалом в области  дефектологии, крупным научным деятелем. Сила духа, борьба за жизнь, жажда жизни,  непоколебимая воля. Наверное, на таких примерах нам надо учиться….  А как воспринимаете мир вокруг себя вы? И как это помогает в вашей жизни? И вот сегодня я предлагаю вам поговорить и оценить значении этого процесса в жизни человека, как  он отражается во всех сферах жизнедеятельности и конкретно в рамках вашей профессиональной  деятельности 1. Основная часть  Давайте вспомним, что такое восприятие 6 (познавательный психический процесс, заключающийся в отражение предметов и явлений в целомпри их непосредственном воздействии на органы чувств.)  Почему В. относят к познавательной сфере? (Как мы помним, процесс восприятия строится на переработке той информации, сигналов, которые  человек получает с помощью анализаторов и это помогает ему адаптироваться, приспосабливаться к  определённым жизненным условиям. Происходит анализ, оценка того, что воспринимаем. И на  физиологическом уровне деятельность В так и называется ­ аналитико­синтетическая).  Что человек может воспринимать? Т. е. продолжите фразу «Я воспринимаю…» (людей, ситуации, информацию, предметы, явления, продукты деятельности, самого себя, время,  пространство и т. д.)  Из того, что вы перечислили, как вы думаете, что наиболее актуальным, первостепенным,  значимым будет для человека? И почему? (восприятие людей, информации, самого себя…) И такие виды восприятия я хочу с вами обсудить поподробнее, в первую очередь потому, что ваша  профессиональная деятельность основывается на них. Как же происходит восприятие человеком человека. Прежде чем мы сделаем определённые выводы,  предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Мне нужны два добровольца. На экране вы все видите образ человека. Попробуйте дать характеристику этому человеку (про себя).  Опишите его как личность. Одному из участников эксперимента сообщается, что это портрет преступника, а другому, что это  крупный учённый. И с этих позиций надо дать словесную портретное описание, Предполагаемый ответ (эмоционально­чувственную сферу, субъективность, индивидуальность,  активность, избирательность, целостность…) Т.е. мы видим с вами, что это интегративный, многообразный, сложный процесс, в котором  переплетаются и другие психические явления, свойства, и назначение В. – помогать распознавать и  относить к определённой категории то, что восприняли. И не таким он простым кажется на первый взгляд. И теперь на примере я предлагаю вам посмотреть и проанализировать как эти качества работают в  жизни. 1. Пример. Посмотрите на фотографию. Опишите образ человека, которого вы  видите.Преподаватель выбирает двух добровольцев. Одному из них он сообщает, что это  фотография научного деятеля, физика, другому, что это авторитет в криминальном мире.  Просит дать словесное описание с данных позиций. ИНШАКОВ Александр Иванович (Актер, каскадер, постановщик  7 трюков, продюсер. Президент Ассоциации каскадеров России.)  (другой ракурс) На данном примере мы можем проследить, что восприятие во многом зависит от тех установок,  личного отношения, видения, которые есть у человека. И в жизни мы это встречаем достаточно часто,  что первое мнение о человеке может быть ошибочным, поэтому не торопитесь быть субъективными,  дайте себе время узнать человека поближе, сориентироваться в обстановке. Особенно это важно  учитывать в вашей профессии, когда у преподавателя не должны встречаться подобные ошибки. Вы в этом убедились…. Теперь давайте подумаем, в вашей профессиональной деятельности какие необходимо вырабатывать  особенности В? И продолжите выражение… Пункт 4. Я как профессионал воспринимаю……. Т. е., получается, что В. педагога должно быть объективным, адекватным, непредвзятым,  беспристрастным, справедливым. Это важное требование к педагогу!  Но!!! Есть опасные моменты… А как вы понимаете понятие самовосприятие? И какие  личностные качества вы можете сформировать у себя с помощью самовосприятия? Ведь  это субъективное понятие? Пункт 5. Самовосприятие ­ это……… Этот вопрос очень актуален для современного учителя. Заниматься своим образованием, ростом, саморазвитием. Тем более сегодня, когда к школе предъявляются особые требования, в  частности к учителю. 8  Я сейчас вам предлагаю побыть в роли участников конференции и предложить следующее  задание. На экране вы видите перечень основных направлений, попытайтесь сейчас с  помощью вашего восприятия выделить основной предмет изучения.  На что вы опирались, когда пытались найти ответ. Трудно ли было? Почему? Предполагаемый ответ (Вот таким образом мы и находим истинное решение, подходящие, удобные,  актуальные приёмы, оптимальные условия в работе, учитывая требования сегодняшнего дня, запрос  общества). И подводя общий итог всему тому, что было сказано выше, мы можем сказать, что хоть восприятие на  первый взгляд и кажется простым процессом, но, тем не менее, является базой, основой дальнейшего  развития человека, его мировоззрения, жизненных позиций, профессиональных качеств, отношений  ко всему. И прежде чем формировать в себе идеальные качества, посмотрите, как вы воспринимаете  окружающий мир вокруг, и насколько это удовлетворяет вас и соответствует требованиям окружения.  Тогда гармоничное развитие будет вашим проводником в успешное будущее. 1. Заключительная часть Речь преподавателя: Домашнее задание. Рефлексия. Дома я попрошу вас ещё раз проанализировать содержание сегодняшнего урока, вспомнить  стихотворение и на основании услышанного и тех записей, которые вы сделали, практической части  заполнить в бортовом­журнале пункт 6.    Ценные идеи, которые я вынес с урока. Что нового для себя узнал. Вопросы преподавателю. Хочу обратить ваше внимание на то, что на сайте нашего колледжа, вы можете найти информацию  сегодняшнего урока и более подробно изучить её. Я всех благодарю за работу на уроке.

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"

Сценарий урока "Как я воспринимаю окружающий мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018