Психологические рекомендации по подготовке детей к экзаменам
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
история +1
9 кл—11 кл
01.05.2018
Психолого-педагогические рекомендации для учителя-предметника, для преодоления психологического дискомфорта детей перед экзаменами.
Психологический настрой детей в ситуации экзамена зависит и от учителей-предметников их родителей. Вследствие этого представляется необходимой также специальная подготовка учителей, родителей и детей, заключающаяся в обучении психолого-педагогическим приемам создания ситуации успеха.
Психологические рекомендации по подготовке детей к экзаменам.docx
Психологические рекомендации по подготовке детей к экзаменам
Психологический настрой учеников к экзаменам зависит и от учителейпредметникови
родителей..
Прежде всего, необходимо ознакомить учащихся с методикой подготовки к экзаменам.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Дети должны понять, что зазубривание всего фактического материала
малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и
логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Необходимо показать детям на практике,
как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и
поместить на видных местах.
Полезно использовать при подготовке такой прием, рак работа с опорными
конспектами (схема материала).
Разработайте вместе с учениками систему условных обозначений и не жалейте времени
на оформление конспекта на большом листе или на доске. Старшеклассники хорошо
усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них
деятельность.
Подготовку к экзаменам следует начинать заранее, отрабатывая отдельные детали при
сдаче какихнибудь зачетов и пр., т.е. в ситуациях не столь эмоционально напряженных.
Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность
подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и
вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать
себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во
времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения
концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и
снимет излишнюю тревожность. Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на
следующее: а) сначала нужно пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа
задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; б) внимательно
прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время
тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и
торопятся его вписать); в) если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь,
чтобы потом к нему вернуться.
Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится
неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.
Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и
хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
Познакомьте детей с приемами снятия нервнопсихического напряжения,
саморегуляции эмоционального состояния. Расслабление уменьшает внутреннее
беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения
хорошо подходят релаксационные упражнения, самовнушение и другие методы
эмоциональной саморегуляции
Освойте эти упражнения сами (взрослым они тоже не помешают!),
Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса
перед контрольными работами
И, самое главное, не забывайте об «оптимистической гипотезе», верьте в свои силы и
возможности Ваших учеников!
Психологические рекомендации по подготовке детей к экзаменам
Психологические рекомендации по подготовке детей к экзаменам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.