Психологический тренинг на тему «Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Оценка 5

Психологический тренинг на тему «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Оценка 5
docx
29.08.2023
Психологический тренинг на тему «Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Профилактика проф. выгорания.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический тренинг на тему

«Профилактика профессионального выгорания педагогов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Водолазкина С.А., педагог-психолог,

Галетина С.Г., педагог-психолог

 

 

 

 

Пятигорск, 2023 г.

Психологический тренинг на тему

«Профилактика профессионального выгорания педагогов»

 

Цель: профилактика профессионального выгорания педагогических работников.

Задачи:

1.   Снизить уровень эмоционального напряжения педагогов.

2.   Развить эмоциональную устойчивость к стрессовым ситуациям.

3.   Сформировать тенденцию к позитивному отношению к себе и к жизни.

Нормы и правила работы в тренинговой группе:

1.   Обеспечить конфиденциальность информации.

2.   Использовать только Я-высказывания.

3.   Не перебивать друг друга.

4.   Уважительно относиться к мнению каждого.

Продолжительность тренинга: 60 мин.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги, ручки, бланки «Колесо баланса», доска, маркер.

Содержание тренинга

1.        Приветствие. Упражнение «Комплимент».

Каждый участник по цепочке говорит своему соседу справа какой-либо комплимент.

2.        Вводное слово.

Сказать о том, что в жизни человека есть несколько особо значимых сфер (работа, здоровье, отношения, отдых, общение и т.д.). Профессиональное выгорание наступает из-за сильного дисбаланса в этих сферах, а также из-за проблем с саморегуляцией.

3.        Упражнение «Колесо баланса».

Участникам раздаются бланки, на которых изображена окружность, разделенная на секторы – жизненные сферы. Необходимо оценить каждую из сфер по 10-балльной шкале. Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами.

Упражнение выполняется индивидуально, а затем идет обсуждение в группе.

4.        Упражнение «Правила заботы о себе».

Ведущий начинает с вопроса участникам: как часто они заботятся о своем физическом, психическом здоровье? Что они для этого делают? После небольшого обсуждения ведущий предлагает участникам составить индивидуальный список правил заботы о себе, выполнение которых будет поддерживать антистрессовый стиль жизни. В него могут войти, например, такие правила: делать физическую зарядку по утрам, правильно питаться, делать упражнения по релаксации не менее чем 1 раз в неделю, посещать занятия йогой, осуществлять мониторинг своего эмоционального состояния и др. Участники могут обсудить свои списки в группе, дополняя и уточняя пункты.

5.        «Колесо баланса». Коррекция.

После обсуждения различных вариантов улучшения своего психического и физического состояния участникам предлагается выбрать одну из сфер с низкими баллами и выписать 3-4 шага по улучшению данной сферы.

6.        Упражнение «Что хорошего есть в моей жизни».

Участникам необходимо составить список положительных моментов, которые они могут отметить в своей жизни на данный момент. Это могут быть качества характера, жизненный опыт, воспоминания, знания, люди, работа, возможности, материальные средства, предметы быта, книги и т.д. Список должен содержать не менее 20 пунктов.

Цель упражнения – научиться смещать фокус внимания с негативных событий на позитивные.

7.     Подведение итогов.


 

8.    

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

Психологический тренинг на тему «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Психологический тренинг на тему «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами

Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023