Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»
Психологический тренинг на тему
«Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Авторы:
Водолазкина С.А., педагог-психолог,
Галетина С.Г., педагог-психолог
Пятигорск, 2023 г.
Психологический тренинг на тему
«Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогических работников.
Задачи:
1. Снизить уровень эмоционального напряжения педагогов.
2. Развить эмоциональную устойчивость к стрессовым ситуациям.
3. Сформировать тенденцию к позитивному отношению к себе и к жизни.
Нормы и правила работы в тренинговой группе:
1. Обеспечить конфиденциальность информации.
2. Использовать только Я-высказывания.
3. Не перебивать друг друга.
4. Уважительно относиться к мнению каждого.
Продолжительность тренинга: 60 мин.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги, ручки, бланки «Колесо баланса», доска, маркер.
Содержание тренинга
1. Приветствие. Упражнение «Комплимент».
Каждый участник по цепочке говорит своему соседу справа какой-либо комплимент.
2. Вводное слово.
Сказать о том, что в жизни человека есть несколько особо значимых сфер (работа, здоровье, отношения, отдых, общение и т.д.). Профессиональное выгорание наступает из-за сильного дисбаланса в этих сферах, а также из-за проблем с саморегуляцией.
3. Упражнение «Колесо баланса».
Участникам раздаются бланки, на которых изображена окружность, разделенная на секторы – жизненные сферы. Необходимо оценить каждую из сфер по 10-балльной шкале. Упражнение помогает определить дисбаланс между указанными сферами.
Упражнение выполняется индивидуально, а затем идет обсуждение в группе.
4. Упражнение «Правила заботы о себе».
Ведущий начинает с вопроса участникам: как часто они заботятся о своем физическом, психическом здоровье? Что они для этого делают? После небольшого обсуждения ведущий предлагает участникам составить индивидуальный список правил заботы о себе, выполнение которых будет поддерживать антистрессовый стиль жизни. В него могут войти, например, такие правила: делать физическую зарядку по утрам, правильно питаться, делать упражнения по релаксации не менее чем 1 раз в неделю, посещать занятия йогой, осуществлять мониторинг своего эмоционального состояния и др. Участники могут обсудить свои списки в группе, дополняя и уточняя пункты.
5. «Колесо баланса». Коррекция.
После обсуждения различных вариантов улучшения своего психического и физического состояния участникам предлагается выбрать одну из сфер с низкими баллами и выписать 3-4 шага по улучшению данной сферы.
6. Упражнение «Что хорошего есть в моей жизни».
Участникам необходимо составить список положительных моментов, которые они могут отметить в своей жизни на данный момент. Это могут быть качества характера, жизненный опыт, воспоминания, знания, люди, работа, возможности, материальные средства, предметы быта, книги и т.д. Список должен содержать не менее 20 пунктов.
Цель упражнения – научиться смещать фокус внимания с негативных событий на позитивные.
7. Подведение итогов.
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.