Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта. Конспект открытого урока
Оценка 4.9

Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта. Конспект открытого урока

Оценка 4.9
docx
23.12.2022
Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта. Конспект открытого урока
Конспект открытого урока.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия)»

 

Тема: «Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог-психолог

Галетина С.Г.

 

 

 

2022 г.

Тема урока: «Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта».

Класс: 5 «В».

Педагог-психолог: Галетина Светлана Георгиевна.

Дата проведения: 15.12.2022 г.

Продолжительность: 1 урок (40 мин.).

Цель урока: развитие наглядно-действенного мышления посредством выполнения простых действий с предметами по образцу.

Задачи:

1.   Развить навык выполнения заданий по образцу.

2.   Сформировать целенаправленность действий.

3.   Развить сознательный контроль своих действий.

Оборудование: мелкие предметы (пуговицы, бусинки), две пластмассовые чашечки, набор деревянных геометрических фигур.

План урока:

1.   Вводная речь – 5 мин.

2.   Развивающая работа с ребенком – 20 мин.

3.   Подведение итогов занятия – 5 мин.

4.   Ответы на вопросы аудитории – 10 мин.

Ход урока:

1.   Вводная речь.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Светлана Георгиевна, я педагог-психолог. Сегодня я продемонстрирую вам пример занятия по предмету «Развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия)» с детьми со сложной структурой дефекта. Т.е. с такими детьми, у которых кроме основного диагноза, связанного со слухом, имеется еще ряд сопутствующих заболеваний. Сегодняшнее занятие будет проводиться с ученицей 5-го класса Соней. У нее стоит диагноз сенсоневральная глухота, а также ДЦП и тотальное недоразвитие (недоразвитие всех психических и в определенной мере соматических функций).

2.   Развивающая работа с ребенком.

2.1.     Организационный момент.

Здравствуй, Соня. Сейчас мы с тобой сделаем упражнение на развитие мелкой моторики.

2.2.     Упражнение на развитие мелкой моторики.

Цель упражнения: развитие мелкой моторики рук.

Перед ребенком стоит задача переложить мелкие предметы (пуговицы, бусинки) из одной емкости в другую сначала правой рукой, затем левой.

2.3.     Упражнение «Повтори за мной».

Цель упражнения: развитие наглядно-действенного мышления.

Педагог выкладывает перед ребенком деревянные кружочки в форме цветка. Ребенок должен выложить такую же фигуру. На данном этапе занятия ребенку предлагается задание, с которым он уже знаком, чтобы повторить усвоенный навык.

2.4.     Динамическая пауза. Игра «Ладошки».

Цель: переключение внимания ребенка, отдых.

Ребенок должен повторять движения за педагогом – раскрыть ладошки, затем сжать в кулаки. Действия повторяются несколько раз.

2.5.     Упражнение «Повтори за мной».

Цель упражнения: развитие наглядно-действенного мышления.

Задание остается прежним, но в этот раз ребенку предлагается выложить новую для него фигурку. Сперва педагог один-два раза выкладывает фигурку сам, затем помогает ребенку повторить фигурку. Спустя несколько совместных попыток, ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно.

2.6.     Завершение урока.

Молодец, Соня. Ты очень хорошо сегодня поработала.

3.   Подведение итогов занятия.

Обсуждение с аудиторией наиболее значимых моментов занятия.

4.   Ответы на вопросы аудитории.

Библиографический список:

1.   Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта / А. А. Катаева // сб. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта // под ред. Л. П. Носковой. – М., 1984. – С. 74-89.

2.   Стребелева Е.А. Наглядно-действенное мышление умственно отсталых дошкольников / Е. А. Стреблева // Дефектология. – 1991. – № 3. С. 77-82.


 

3.  

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27»

Тема урока: «Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта»

Тема урока: «Развитие наглядно-действенного мышления у детей со сложной структурой дефекта»

Развивающая работа с ребенком

Развивающая работа с ребенком

Библиографический список: 1.

Библиографический список: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022