Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"
Оценка 4.7

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
09.01.2017
Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"
Данный материал будет полезен для практикующих педагогов-психологов учреждений образования, по сопровождению адаптационного периода молодых, либо вновь прибывших педагогов. Задачи практикума: - содействие в личностной и профессиональной адаптации - формирование благоприятного психологического климата - содействие формированию конструктивных, коммуникативных навыков педагогов, развитие навыка работать в командеДанный материал будет полезен для практикующих педагогов-психологов учреждений образования, по сопровождению адаптационного периода молодых, либо вновь прибывших педагогов.
ОТЖИМ ЛЛЯ ТРЕНИНГА - копия.docx
Психологический практикум с элементами тренинга 1 тема: Я и Мой коллектив Контингент участников: молодые педагоги колледжа Задачи: - содействие в личностной и профессиональной адаптации - формирование благоприятного психологического климата - содействие формированию конструктивных, коммуникативных навыков педагогов, развитие навыка работать в команде Ход: ПРИВЕТСТВИЕ Упражнение «ЗНАКОМСТВО ПО-НАСТОЯЩЕМУ» Цель: - психологический настрой - формирование благоприятного психологического климата - формирование коммуникативных навыков педагогов ПРИМЕР: Плюсы Минусы способности Увлечения Желание Основные аспекты практикума: - зона комфорта - психологический климат Ассоциации «Зона комфорта» Установка: - Ваши ассоциации, уважаемые коллеги, связанные с этим словом… ? ? ? ? Подытожим: - Определите свою зону комфорта...(рассуждения по желанию…) - Что находится за пределами этой зоны? (рассуждения…) Ассоциации «Зона дискомфорта» ? ? ? ? ? ? ? ? - Определите для себя свою зону дискомфорта….(рассуждения…) - У кого то, проблем, связанных с профессиональным дискомфортом больше, у кого то меньше, но тем не менее, они имееют место быть, на определенном этапе… Главное понимать, что перемены, которые происходят с нами, в т.ч и на работе, не бывают без неудач и ошибок… - Вопрос в том, что с ними делать и как к ним относиться? (рассуждения..) - А что значит расширить зону комфорта? (рассуждаем…) Метод «Шоковая терапия» ПРИМЕР Тренажеры, расширяющие зону комфорта Знакомство Измените привычные Экспромт Смена стиля в одежде мелочи ? с новым человеком… Новый вид деятельности Спорт ? - Как можно расширить ЗК в рамках работы? (рассуждения…) - Добавьте и вы, пару-тройку советов в копилку наших «тернажеров», помогающих расширить вашу зону комфорта… 2 - Что было бы для вас наиболее эффективным? (рассуждения…) - Что дает человеку умение преодолевать дискомфорт (комуникативный, психологический, психоэмоциональный)? - Что дает человеку смена зон «К» и «Д»? (рассуждения…) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ Упражнение-самоанализ: «Степень личной комфортности в коллективе» Установка: - Оцените степень личной комфортности в своем коллективе по 10 балльной шкале, ориентируясь исключительно, на собственные ощущения… 2 Рефлексия… Упражнение «Оценка особенностей психологического климата коллектива» Обведите в кружок балл находящийся ближе к характеристике, которая, по Вашему мнению, ей соответствует: 10 3 4 5 6 7 8 9 1 Противоречия, недопонимание Отсутствие взаимопонимания, умения ладить Враждебность , Недоброжелательность Недоверие, недосказанность Неудовлетворенность отношением коллег 7 7 7 8 8 8 Согласие, умение ладить Взаимопонимание, умение ладить 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 3 3 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 2 2 2 1 1 1 8 8 8 8 8 8 7 7 7 7 7 7 6 6 6 6 6 6 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 Равнодушие Разобщенность Соперничество Отсустствие взаимовыручки Антипатии Отсутствие компромисса Дружелюбие, доброжелательность Доверие Удовлетворенность отношением коллег Радушие, Душевная теплота Сплоченность Сотрудничество Взаимовыручка Симпатии Компромисс Анализ и обсуждение: - Чем было полезно данное упражнение? (рассуждения…) - Назовите основные слабые места нашего коллектива, которые вы конкретизировали, выполняя данную работу…(комментарии…) - Можете ли вы определить причины имеющихся проблем? (рассуждения….) - Что делается в коллективе в целом, для того, что бы свести их к минимуму…(рассуждения…) - Что делается лично вами, для того, что бы что то изменить…(рассуждения…) - Какие выводы можно сделать по результатам проведенной работы? Упражнение «Сердце коллектива» Установка: Задумывались ли вы, что сердце есть не только у каждого человека, но и у каждого коллектива, частью которого, кстати, является каждый из нас на данный момент времени… А потому, от каждого из нас зависит здоровье и благополучие этого сердца. Я приглашаю вас выйти вас середину и образовать круг… Представьте себе на минуту… что именно от вас (вашего грамотного, во всех отношениях поведения) зависит безопасность сердца нашего коллектива на данный момент… Сейчас это сердце находится в моих руках… Молча, закрытыми глазами, с долей полной ответственности, стараясь не проронить ни единой капли, передайте по кругу это сердце. Анализ упражнения: Рефлексия: В качестве рефлексии, по итогам нашей сегодняшней встречи, я предлагаю завершить одну из предложенных, либо самостоятельно сформулированных фраз: - Сегодня, я понял (а) для себя… - Сегодня, я пришел (ла) к выводу… - Я научился(лась)…. - Мне понравилось… - Наиболее полезным/ бесполезным для меня… - Я был(а) удивлен(а) тем, что….. - Я был(а) разочарован(а) тем, что… - Я поняла, что мне необходимо… 3 Благодарю всех за активное участие! Желаю успеха в личностной и профессиональной сферах! 4 5 межличностные   отношения,   типичные   для   трудового   коллектива,   которые   определяют   его основной настрой. Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Климат называют благоприятным, если… в   коллективе   царит   атмосфера   доброжелательности,   заботы   о   каждом,   доверия   и требовательности.  Если   члены   коллектива   готовы   к   работе,   проявляют   творчество   и   достигают   высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.  Если   в   коллективе   каждый   защищён,   чувствует   причастность   ко   всему   происходящему   и активно вступает в общение. ПРОДОЛЖИТЕ…. Зона комфорта – это… В принципе, из названия понятно , что это место, в котором ты чувствуешь себя в безопасности. Для  кого­то оно ограниченно стенами квартиры, для другого – одинаковыми событиями и привычными  людьми, для иного – определенным набором мысленных штампов. Чаще всего – все это вместе взятое. Зона комфорта – это безопасное, привычное, предсказуемое и ожидаемое. , что это такое комфортное состояние жизни, когда вы знаете, как решить любую проблему,  чем заняться в следующую минуту, что будет завтра и т.д… это некие рамки нашей жизни,  внутри которых ты  ощущаешь тот самый  комфорт и безопасность.  Безусловно, пребывание в зоне комфорта приносит удовлетворение.  Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения: к чему человек  привык, то ему и комфортно. Это наш устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и  предсказуемо. Проще говоря, это состояние, в котором вы себя чувствуете «в своей тарелке». ­ Определите свою зону комфорта...(рассуждения…) Согласитесь, ощущение зоны комфорта, приятно, но всегда ли  полезно? Модель пространства судьбы МНЕНИЕ: человек ходит на работу, его устраивает зарплата, условия труда, коллектив — это зона  комфорта. Но он не развивается, не видит новых горизонтов, не реализует себя на 100% —  нет гармонии. ВЫВОД: Для того, чтобы достичь гармонии, нужно выходить из зоны комфорта. тогда человек будет  по­настоящему счастлив.  6 ЗАЛУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ… О том, что одни и те же предметы внешнего мира для разных людей могут  интерпретироваться по­разному. Например, для одного стали привычными дорогие сорта кофе, чая, сигар, элитная мебель,  дорогой автомобиль, которыми он пользуется каждый день — его уже не впечатляет. Для другого же все перечисленное может оказаться лишь мечтой, к которой он стремится. Иными словами, зона комфортного нахождения— это: 1. Устоявшиеся привычки. 7 Человек совсем не развивается, находясь в привычной и знакомой обстановке,  укорененной в комфортной зоне. 2. Стереотипы поведения. Человек начинает действовать на автомате, изо дня в день выполняя одинаковые  действия, перестав чувствовать и воспринимать окружающую его действительность  собственным разумом. 3. Шаблоны мышления. Человек становится потребителем всего готового. Ему становится лень думать, лень что­то делать. За зоной комфортарасполагается совершенно другая «сторона медали» — зона не  комфортного и непривычного поведения. Выходя из одной зоны и попадая в незнакомую атмосферу, человек учится заново жить,  заново чувствовать, принимать жизненно­значимые решения. Поэтому приходится искать новые жизненные ориентиры (точки опоры), чтобы новый мир  стал намного понятнее и проще. Состояние в противоположной зоне можно сравнить с процессом взросления ребенка! Зона комфорта необходима нам для восстановления сил, для отдыха.  Но иногда возвращайтесь в нее, чтобы расслабиться и набраться сил для новых  впечатлений. И, конечно, расширяйте зону комфорта, чтобы тот же отдых был  разнообразнее и качественней. Цель: формирование профессиональной мотивации Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас  подарить презент на память Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после  чего я дам интерпретацию каждого выбора. Монета — повышение зарплаты; Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям; 8 Перо — обобщение опыта; Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств; Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности; Конфета — установка на профессиональные перспективы; Краски — активная профессиональная позиция; Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье. Заключительная часть 11.Упражнение «Сердце коллектива» Педагог­психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей  жизни, надеемся, что что­то вам пригодится и, что над чем­то вы задумались, и будете работать в этом  направлении. До свидания. Потому, что живешь как бессмертный Дункан МакЛауд! Стоит пояснить это утверждение. Лучший прояснитель – жизнь и ее непреложные законы. Они  работают не зависимо от того, знаешь ты их или нет, согласен с ними или имеешь свое мнение. Один из  таких законов – закон отложенной жизни. Вот его формулировка. 97% людей 2/3 своей жизни надеются, что у них все еще впереди. Эти надежды на 100% не сбываются. Порой просто не знаешь, плакать или смеяться, слушая рассуждения сорокалетних оболтусов. Успею  найти ту самую, жениться, реализовать себя, стать миллионером. Не успеют. 100% гарантия – ничего у  них не получится. В жизни человека есть 2 критические точки, связанные в том числе с принятием решений, внутренней  целостностью и состоянием сознания. Одна из них находится в промежутке между 31 и 34 годами.  Точной даты не скажу – это индивидуально. Если человек, миновав ее, думает с позиции «успею», перед нами хронический неудачник.  Кардинальное изменение жизни и тем более достижение высот для него невозможно. Понимаю, что некоторые мои читатели поймут этот закон по­своему. Так как им хочется понимать –  обвалятся в возмущении, назвать автора ругательным словом и так далее. Подчиниться привычному  алгоритму проще, чем включить мозг. Поэтому даже не собираюсь таких переубеждать. Не нравится –  не ешь. Если человек понял – «могу не успеть», понял не просто абстрактной частью своего разума, а наглядно  и предметно, то у него есть шанс. Шанс вылезти из любого дерьма и начать жизнь заново. Это не  красивые слова, я знаю, о чем пишу. У него есть шанс СОЗНАТЕЛЬНО ПОКИНУТЬ ЗОНУ КОМФОРТА. Ключевое слово – сознательно. Выполняя (в чем я сильно сомневаюсь) все рекомендации рунетовских рекомендателей, ты лет через 15 изменишься достаточно глубоко, чтобы сделать какой­то нетривиальный шаг. Не раньше. Ты же еще  успеешь, куда спешить? Меня могут не понять люди, у которых зона комфорта ассоциируется только с диваном, пивом и  телевизором. Советую вернуться к определению, что это такое, и все встанет на место. Вывод. Для выхода из зоны комфорта нужна энергия, значительно превышающая твой средний  уровень. Эту энергию можно получить извне или перераспределив свои ресурсы. 9 Принципы жизни Наша энергия В нашей жизни нет закрытых, обособленных отсеков. Она построена по принципу сообщающихся  сосудов. Нельзя поменять что­то, не затрагивая все остальное. Здоровье, творчество, финансы. Бери  любую сторону жизни и найдешь прямые и косвенные нити, пронизывающие остальные стороны. Для совершения любого (абсолютно) действия необходима энергия. До 2/3 всей генерируемой  организмом энергии забирает ЦНС и в частности мозг. Вывод. Если ты хочешь кардинальных изменений в жизни и при этом ничего не делаешь для повышения  или перераспределения энергии, ты просто фантазер.   Как это сделать? Тут нужно четкое понимание того, что придет в Вашу жизнь, если вы  разрушите привычные устои. Ведь покидая зону комфорта, вы отказываетесь от чего­то, и  в замен должны получить нечто большее, значительно превышающее потери.   1. Вы никогда не узнаете, если лично не попробуете Можно долго догадываться как бы повернулась жизнь в том или ином случае, чтоб  произошло и кем бы вы были сейчас. Но никогда наверняка не узнать, если не попробовать лично. История уже не раз приводила нам подобные пример. Самые великие открытия и  достижения делались тогда, когда человек решался выйти из своей зоны комфорта, когда  он рисковал, шел на определенные уступки и утраты ради поставленной цели. Если вы фрилансер, то понимаете о чем я сейчас говорю. Ведь каждый из Вас ранее  покинул зону комфорта, решившись бросить стабильную работу «на дядю», и начав  заниматься собственным делом. А теперь подумайте, какой бы была ваша жизнь, если бы  так и продолжали сидеть в офисе и перебирать бумажки шефа? И прямо сейчас каждый из Вас может принять какое­то решение, пойти на риск, но этот  риск принесет определенную выгоду. • Возможно вы дизайнер, и недавно читали о новых стилях, течениях, тенденциях. Хотели  бы попробовать что­то, но уже настолько привыкли к своему, что даже подобная мысль  пугает. Не бойтесь, если что­то не получится, то возможность вернуться к старым методам всегда будет. • Возможно для расширения сети бизнес знакомств Вам нужно больше встречаться и лично общаться, но вы очень неловко себя чувствуете в таких ситуациях. А кто Вам сказал, что и  в этот раз все будет подобным образом? Пробуйте. • Или может Вам нужен партнер, работник, помощник для развития собственного бизнеса,  но вы уже так привыкли работать один. Но одному тяжело, а зона комфорта не позволяет  научиться работать в команде и выйти на новый уровень. 10   2. Вы не будете развиваться, так и останетесь на прежнем уровне Жизнь – это череда определенных событий и решений, которые учат нас быть сильнее,  дают опыт и знания позволяющие в будущем значительно легче справляться с подобными  задачам. Но если вы боитесь выйти из зоны комфорта, то и развития никакого не будет. Очень часто человек, достигнув какой­то планки, останавливает, перестает стремиться  вперед. Он считает, что лучше синица в руках, чем журавель в небе. Он боится рисковать,  пробовать что­то новое, ставить перед собой новые задачи. И такой страх, на первый  взгляд, кажется абсолютно понятным. Для чего мечтать о чем­то, ведь и сейчас все  хорошо. Но как только вы перестанете ставить перед собой цели, то начнете медленно но  уверенно угасать. Ваша жизнь будет скучной, однообразной, рутиной. Дом, работа, дом –  вот то, что ожидает людей выбравших «синицу», и не желающих выйти из зоны комфорта. Да, если вы решите рискнуть, решите достигать более серьезных целей, то такое решение  будет связано с возможностью неудач. Никто из нас не застрахован, но развитие и  заключается в том, чтоб терпеть неудачи, преодолевать трудности, учиться и познавать  что­то новое, необычное, до сегодняшнего дня неведомое.  Ошибки – лучший учитель Главная причина, почему большинство людей боятся покинуть зону комфорта – боязнь  допустить ошибки и потерять то, что они имеют. Но ошибки, как уже говорилось выше, это  не всегда плохо. Я б даже сказал, что это прекрасно, что в вашу жизнь приходят такие  ситуации, которые заставляют ошибаться. Любая неудача – это, в первую очередь,  возможность, это урок стать лучше, познать себя, понять как действовать в той или иной  ситуации. Если вы научитесь анализировать свои ошибки, если будете выносить из них уроки, то  напрочь забудете что такое зона комфорта, перестанете бояться делать какие­то  необычные вещи, принимать самые амбициозные и кардинальные решения. Из любой неудачи можно сделать 2 вывода: • Это не для Вас. Хорошо, что вы попробовали и поняли, что этот Вам не подходит. В  будущем будете точно знать, что стоит делать, а что нет. • Это для Вас. Отлично, вы попробовали, у Вас не получилось, но пришло четкое осознание того, что это для Вас, что Вам хочется этим заниматься, а значит нужно стараться,  развиваться, работать в выбранном направлении. Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза (потенциальная, реальная или совершившаяся) удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние  [1].   фрустрация ведёт к агрессии; агрессия ведёт к тревоге; и, наконец, тревога ведёт к возникновению защитных реакций. Несмотря на патогенную роль тревожных состояний, в психоанализе принято общее мнение, что развитие Эго начинается именно с фрустрации. Фрустрация – это негативное состояние человека, которое возникает в случае, если внезапно рушатся планы или не достигается ожидаемый результат. Еще можно описать это состояние, таким образок: фрустрация – это состояние, когда наши желания превышают наши возможности или вообще идут на разных параллелях. Надо заметить, что причиной наступления фрустрации могут быть не только преграды появляющиеся при достижении цели, но и наша чрезмерная мотивированность на достижение определенного результата. 11 Давайте посмотрим, какие могут быть преграды для появления фрустрации. 1) Физические преграды – возникают в случае лишения свободы 2) Биологические – преграда в следствии болезни или необратимого старения 3) Психологические – сюда относятся страх, замкнутость в себе 4) Социо-культурные – нормы общества, законы, запреты 5) Материальные – ничто иное, как денежные средства Но нельзя любую неудачу считать поводом наступления фрустрации. Если бы это было так легко, то наверно фрустрация в психологии не рассматривалась, как феномен. Например, если вы решили приготовить вкусное блюдо, но оно у вас сгорело, то это трудно назвать фрустрацией. Для наступления фрустрации, должно произойти нечто, что связало очень близко с личность. Фрустрация наступает, когда неудача в несколько раз превышает ваш порог, который вы можете безболезненно перенести. Кто больше всего подвержен фрустрации? Больше всего подвержены фрустрации эмоциональные люди и те у которых сильная мотивированность. Как вы помните, наиболее эмоциональны меланхолики, поэтому чаще всего фрустрация наблюдается именно у них. Как проявляется фрустрация? При наступлении фрустрации человек становится отреченным от внешнего мира, в связи с этим он создает свой мир в котором пытается жить по своим правилам и законам. У человека пропадает интерес к окружающему миру, часто фрустрация способствует появлению агрессии. Для большинства фрустрация это способ выплеска эмоций, которые они до этого скрывали. Теперь давайте я вам приведу классический пример фрустрации. Для этого можно рассмотреть девушку из сельской местности, которая лучше всех своих сверстников в плане учебы, с легкостью добивается поставленных целей и у нее нет проблем. Но приходит время поступления в институт, для этого она едет в город, но там в институте встречает еще массу таких отличных учеников, что делает ее уже не лучшей, она разочаровывается и вот тут приходит фрустрация. После такого иногда задумываешься, а стоит ли хорошо учится, чтобы потом страдать от фрустрации? Обяательно проанализируйте причину произошедшей неудачи, поработайте над недостатками, оцените возможные риски и последствия, пи необходимости обратитесь к мпеалистам, которве помогут разоюраться в причинах проблемы. Так или иначе, фрустрация это понятие тесно живущее со всеми людьми. Чтобы немного отвлечься вы можете отвлечься на те вещи, которые приносят радость жизни. Как найти выход и фрустрации? Каждый из нас имеет свои, наиболее эффективные для него способы впемяпровождения, позвляющие чувствовать себя=ч полноценным счатстливым человеком. Анкета "Обратная связь" 1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом­психологом (обведите):                                        0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом­психологом?  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________ 3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых  удалось что­то лучше понять в себе, в чем­то разобраться:  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________ 4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________ 5. Ваши мысли после занятия  __________________________________________________________________________ ______ 6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) _

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"

Психологический практикум по адаптации молодых педагогов "Я и Мой КОЛЛЕКТИВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017