Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.02.2019
Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции младшего школьного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка.
Выбор темы проекта не случаен, работая дефектологом в школе, исходя из наблюдений, видно что, у вновь прибывших детей с общим недоразвитием речи, слабо развита моторика рук. И так же доказывает статистика: что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?
конспект.docx
Инновационная деятельность педагога как критерий
профессионального самосовершенствования.
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его
инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней
является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу,
работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е.
системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебновоспитательную
деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного
обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность
педагога к инновациям. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она
строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не
используются объективно существующие возможности для достижения более высоких
результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога.
Без творчества нет педагогамастера. Конечно, характер инновационной деятельности
педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий,
но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности. Под
готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога,
определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической
деятельности и деятельности всего коллектива, а также его способность выявлять
актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их
решения. Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой
личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный
поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора
инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Руководство инновационной деятельностью осуществляется в различных формах.
Основным принципом руководства является поддержка педагога различными средствами,
как образовательными (педагогическая учёба, консультации, семинары и т.д.), так и
материальными (различные формы доплат, премий и т.д.) Одним из наиболее важных
моментов является разворачивание среди педагогов процесса рефлексии и понимания
относительно собственной педагогической деятельности. За любой инновацией
предполагается наличие инновационнопедагогической деятельности конкретного
педагога. Следовательно, необходимо создание условий для педагогического творчества,
совершенствования форм и методов обучения и воспитания, необходимо обеспечение
вариативности в отборе содержания. Участие педагога в инновационной деятельности
противоречиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального
развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый
педагогический опыт, а с другой — инновация — деятельность, сопряженная с
преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису
профессионального развития. Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения
процесса непрерывного профессионального развития педагога — как преподавателя
специалиста в предметной области, как педагогавоспитателя, как педагогаисследователя,
наконец, как педагогановатора — необходимы по крайней мере следующие два основных
фактора: 1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая
группа навыков и умений рефлексивноаналитического и деятельностнопрактического
порядка;2) переориентация всех институционализированных форм профессионального
образования, повышения квалификации педагога на задачи поддержки его как педагога
профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту. Высокие
достижения педагога в учебной деятельности являются фактором существенно
развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную
1 активность, создавая чтото значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам
растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его
роста". С другой стороны, чем проще, однороднее деятельность, выполняемая
преподавателем, чем меньше поле проявления его активности, тем в меньшей степени
оказывается развитой его личность. Ведь человек, выполняющий всю жизнь простые
операции, не требующие напряжения умственных способностей, в конце концов,
собственноручно деформирует свою личность.
Литература:
1. Курдюмова И. М., Калиниченко Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт
московской школы // Педагогика. 1998. N 3.
2. Шиян О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика. 1999. N 1.
3. Макаренко А. С. О воспитании // Пед. соч.: В 8 т. М., 1983.
2
Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.