Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Оценка 4.9

Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.02.2019
Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции младшего школьного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка. Выбор темы проекта не случаен, работая дефектологом в школе, исходя из наблюдений, видно что, у вновь прибывших детей с общим недоразвитием речи, слабо развита моторика рук. И так же доказывает статистика: что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?
конспект.docx
Инновационная деятельность педагога как критерий профессионального самосовершенствования.     Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная   деятельность.   В   связи   с   этим   становление   готовности   педагога   к   ней является   важнейшим   условием   его   профессионального   развития.   Если   педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, т.е. системой   обучающих   умений,   позволяющих   ему   осуществлять   учебно­воспитательную деятельность   на   профессиональном   уровне   и   добиваться   более   или   менее   успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям. Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются   объективно   существующие   возможности   для   достижения   более   высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без   творчества   нет   педагога­мастера.   Конечно,   характер   инновационной   деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но   прежде   всего   от   уровня   его   личностной   готовности   к   этой   деятельности.   Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих   его   направленность   на   совершенствование   собственной   педагогической деятельности   и   деятельности   всего   коллектива,   а   также   его   способность   выявлять актуальные   проблемы   образования,   находить   и   реализовать   эффективные   способы   их решения. Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его  с репродуктивного типа  деятельности  на самостоятельный поиск   методических   решений,   превращение   педагога   в   разработчика   и   автора инновационных   методик   и   реализующих   их   средств   обучения,   развития   и   воспитания. Руководство   инновационной   деятельностью   осуществляется   в   различных   формах. Основным принципом руководства является поддержка педагога различными средствами, как   образовательными   (педагогическая   учёба,   консультации,   семинары   и   т.д.),   так   и материальными   (различные   формы   доплат,   премий   и   т.д.)   Одним   из   наиболее   важных моментов   является   разворачивание   среди   педагогов   процесса   рефлексии   и   понимания относительно   собственной   педагогической   деятельности.   За   любой   инновацией предполагается   наличие   инновационно­педагогической   деятельности   конкретного педагога. Следовательно, необходимо создание условий для педагогического творчества, совершенствования   форм   и   методов   обучения   и   воспитания,   необходимо   обеспечение вариативности   в   отборе   содержания.   Участие   педагога   в   инновационной   деятельности противоречиво. С одной стороны, это должно быть полезно для его профессионального развития, так как позволяет освоить новые педагогические технологии, приобрести новый педагогический   опыт,   а   с   другой   —   инновация   —   деятельность,   сопряженная   с преодолением   ряда   типичных   трудностей,   способных   привести   педагога   к   кризису профессионального развития. Наблюдения показывают, что для эффективного обеспечения процесса   непрерывного   профессионального   развития   педагога   —   как   преподавателя­ специалиста в предметной области, как педагога­воспитателя, как педагога­исследователя, наконец, как педагога­новатора — необходимы по крайней мере следующие два основных фактора: 1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая группа   навыков   и   умений   рефлексивно­аналитического   и   деятельностно­практического порядка;2)   переориентация   всех   институционализированных   форм   профессионального образования, повышения квалификации педагога на задачи поддержки его как педагога­ профессионала   в   стремлении   к   непрерывному   профессиональному   росту.   Высокие достижения   педагога   в   учебной   деятельности   являются   фактором   существенно развивающим личность. Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную 1 активность,   создавая   что­то   значительное,   новое,   достойное   внимания,   педагог   и   сам растет, поскольку "в творческих, доблестных делах человека — важнейший источник его роста".   С   другой   стороны,   чем   проще,   однороднее   деятельность,   выполняемая преподавателем,   чем   меньше   поле   проявления   его   активности,   тем   в   меньшей   степени оказывается   развитой   его   личность.   Ведь   человек,   выполняющий   всю   жизнь   простые операции,   не   требующие   напряжения   умственных   способностей,   в   конце   концов, собственноручно деформирует свою личность. Литература: 1. Курдюмова И. М., Калиниченко Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт  московской школы // Педагогика. 1998. N 3. 2. Шиян О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика. 1999. N 1. 3. Макаренко А. С. О воспитании // Пед. соч.: В 8 т. М., 1983. 2

Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Проект на тему «Развитие общей и мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019