Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"
Оценка 4.8

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
29.01.2017
Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"
Материал представляет собой памятку для родителей по работе над обогащением словарного запаса детей. Как привить ребенку любовь к чтению, к литературе? Данный вопрос встает перед многими родителями. Как научить ребенка говорить правильно, грамотно. Ведь в последствии неправильная устная речь может стать проблемой в письменной речи.памятка для родителей
Консультации для родителей Развитие и обогащение словарного запаса у детей.docx
Развитие и обогащение словарного запаса у детей Для свободного владения речью ребёнок прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, глаголов, прилагательных и др. частей речи, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальнейшем овладеть и письменной речью. По этой причине на специальные упражнения по обогащению словарного запаса ребёнка не следует жалеть сил и времени. Можно выделить количественную и качественную Прежде всего заметны стороны этого процесса. количественные изменения в словаре ребёнка. годам словарь увеличивается до 3 - 3,5 тысяч. Так в 1 год малыш активно владеет 10-12 словами, а к 6 На 2-ом и 3-ем году жизни ребёнок осваивает название окружающих его предметов, игрушек и названия действий с ними. Детей учат различать и называть части предметов (части тела у животных, человека, части у предметов обихода, контрастные размеры предметов, основные цвета и формы, некоторые вкусовые качества и физические свойства /холодный, гладкий, бьётся, рвётся/). Дети 4-го года жизни затрудняются при названии многих предметов обихода (посуды, мебели и т.п.). Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребёнка. Поэтому детей знакомят с назначением предметов, особенностями строения, учат различать материалы (глина, бумага, ткань), вычленять их качества и свойства (мягкий, твердый, тонкий; рвётся, ломается). Воспитывают умение ориентироваться в пространстве и времени (вперёд, назад, вечер, утро, сначала и др.). Называние (образец произношения) нового или трудного слова - активный приём обогащения словаря детей. Чёткой дикцией, медленное, но не по слогам, сменой силой голоса называние надо сопровождать показом объекта: «Посмотри, внутри плиты есть большая духовка -открывая дверцу духовки и показывая жестом». Иногда называние сопровождаем толкованием: «Аквариум стеклянный ящик, в котором живут рыбки, через стекло нам их хорошо видно». В некоторых случаях интерес к слову можно усилить объяснением происхождения слова и вопросам: «Почему так говорят грузовой автомобиль, грузовик?», «Справа или слева матрёшка?». предметы по назначению (игрушки, одежда, мебель и т.п.): 1)Как назвать все эти предметы одним словом? 2)Столяр что делает? Щука? (плавает). Ласточка? (летает). Кузнечик? (прыгает). На 5-ом году жизни дети учатся группировать Змея? 3) Особое внимание должно быть обращено на употребление детьми прилагательных. Спрашиваем: «Стул какой? (деревянный), а стакан?». 4) Назвать предмет по его описанию: «Как называется предмет, в котором подают суп? Как называется предмет, которым расчёсывают волосы?». В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по расширению слова. Главное внимание уделяют введению в речь детей слов, обозначающих степени выраженности качества и свойства (светло-красный, горько - соленный, прочнее, тяжелее, плотная и т.п.). дифференцированное по Продолжается работа по введению элементарных понятий (инструменты, транспорт, зимующие и перелётные птицы). Раскрытие смыслового богатства многозначного слова имеет особое значение для подготовки детей к школе: 1) Ребёнку называют словосочетания, например: весна идёт, снег идёт, человек идёт; и предлагают заменить повторяющиеся слова. «Весна идёт - как можно сказать по- другому?». Подбирая слова близкие по смыслу (наступает, движется, шагает), ребёнок приходит к выводу, что одно и тоже слова ИДЕТ имеет разное значение. 2) «Скажи наоборот» (холодно - тепло, острый - тупой и т.п.). 3) «Подбери слова родственники» (лес лесной, лесничий, лесовик и т.д.). Итак содержание словарной работы опирается на постепенное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире. В итоге у детей накапливается значительный объём знаний, что обеспечивает свободное общение, понимание теме- радиопередач и позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Консультация для родителей: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017