Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»
Оценка 4.9

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»
Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится», говорится о том, чтобы помочь понять причины детских страхов, а значит, помочь ребенку избавиться от них, разобраться в понятиях, что такое страхи, определить влияют ли ссоры родителей на страхи у детейПсихологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится», говорится о том, чтобы помочь понять причины детских страхов, а значит, помочь ребенку избавиться от них, разобраться в понятиях, что такое страхи, определить влияют ли ссоры родителей на страхи у детей
-+Психологический тренинг для родителей дошкольников- Если ваш ребенок боится....docx
Психологический тренинг для родителей дошкольников «Если ваш ребенок боится» Цель: помочь понять причины детских страхов, а значит, помочь ребенку  избавиться от них. Упражнение 1.­ «Приветствие» (поздороваться по кругу, рассказать об  ощущениях на данный момент) Упражнение 2. – Дискуссия. ­   Что означает слово страх? (В. И. Даль «толковый словарь») Страх – боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от  испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. ­  А что такое детские страхи? ­  Это   повод   для   серьезного   беспокойства   или   просто   детские   капризы? Выдумки детей и  попытка  обратить на себя внимание взрослых? ­Понять причины детских страхов ­ значит,  помочь ребенку избавиться от них.  ­Беспокойство, тревога, страхи­ такие  же эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение.   ­Некоторые страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их проявления, чаще  всего исчезают бесследно. ­Если  же  они  болезненно   заострены   или  сохраняются  длительное  время,  то заслуживают специального внимания. Обычно это говорит:      ­о каком­ то неблагополучии,  ­нервной ослабленности детей,  ­неправильном поведении родителей, ­ незнание ими психических и возрастных особенностей ребенка, ­наличие конфликтных отношений в семье. Давайте посмотрим, какие же страхи есть у наших детей? ­ Следует отметить, что большинство детей проходят в своем развитии ряд  возрастных    периодов   повышенной чувствительности    к     страхам. ­Все эти страхи носят переходящий характер.         от 1­3 лет ­ главным персонажем страшных сновидений является – волк от 3­5 лет ­ часто встречается триада страхов:  ­ страх одиночества, ­ страх темноты, ­замкнутого пространства. к волку и бабе Яге присоединяется      кощей бессмертный, бармалей, карабас – барабас.   Они злые, коварные, воплощают собой наказания и появляются в воображении  детей быть наказанными. (Значит меньше страхов у детей, которые общаются со своими сверстниками). от  5 – 7  лет ­    период      интенсивного развития   АБСТРАКНОГО       мышления. ­У  детей   формируются    способности к обобщениям, поиску ответов на  вопросы: ­ откуда все взялось, зачем живут люди?   А      также       формируется        опыт межличностных отношений,  система  ценностей,   чувство   родства   и   дома.  Типичные страхи этого возраста ­ черти, как представители потустороннего  мира        Таким страхам подвержены послушные дети. ­Ведущим страхом дошкольного возраста­ является страх смерти. ­Категория смерти в 6,7 лет ­ это жизненная реальность ­ нечто  неизбежное. Но и именно нежелание признать это сразу и пораждает ­ СТРАХ. ­ДЕТСКИЕ СТРАХИ   НОРМАЛЬНЫ.         От    того, как на них  реагируют  родители, зависит,  исчезнут   они  или    останутся   надолго. Мини­ анкета для родителей о  детском страхе (отметьте галочкой факторы, которые способствуют возникновению  страхов у детей) 1. ­Наличие страхов у родителей, особенно у матери. 2. ­Тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасности и изоляции от общения со сверстниками. 3. ­Эмоциональное   неприятие   детей,   чрезмерная   принципиальность родителей. 4. ­ Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или предоставление полной свободы ребенку родителями другого  пола. 5. ­  Многочисленные нереализованные угрозы всех взрослых в семье. 6. ­ Конфликтные отношения между родителями. 7. ­ Психические травмы типа испуга. 8. ­   Психологическое   заражение   страхами   в   процессе   непосредственного общения со сверстниками и взрослыми. ­   Как   вы   думаете,   влияет   ли   состав   семьи   на   наличие   страхов   у ребенка? ( у мальчиков  из неполных семей  (вследствие развода) страхов больше, чем у девочек, так как мать и дочь образуют идентичную по полу диаду общения) ­ Влияют ли ссоры родителей на страхи детей    ? (   безусловно,   они   оказывают   негативное   влияние   больше   на   девочек,   это связано с общей эмоциональной чувствительностью с матерью). ­ Часто причиной большого количества страхов у детей является сдержанность родителей в выражении чувств. ­ Если нежеланный  ребенок или не соответствует ожиданиям пол ребенка. ­ Часто, не задумываясь,  родители сами внушают детям страхи типа: « Заберет тебя дядя»  и др. ­ Страхи при разлуке. ­ Заставлять есть насильно. ­ Излишняя строгость. Все эти страхи возрастные. Есть и др. группа страхов –  НЕВРОТИЧЕСКИЕ страхи. Невротические страхи ­ становятся в результате длительных  и неразрешимых переживаний или  психических потрясений. Это  влечет  за  собой  неуверенность   в  себе,  отсутствие адекватной              психологической   защиты, что  неблагоприятно  сказывается  на      самочувствии   ребенка и создает  еще большие  трудности в общении со  сверстниками. Чаще всего страхам подвержены чувствительные дети, испытывающие эмоциональные  затруднения в отношениях с родителями. Лежащий в основе невроза страх ­ боязнь смерти всегда свидетельствует о  наличии серьезных эмоциональных проблем во взаимоотношениях с родителями. Главный    фактор,   препятствующий     избавлению   детей  от  страха, ­  неблагоприятное    нервно ­ психическое  состояние   самих родителей  и   конфликты  в  семье. Неприятные   эмоции   ­  гнев,   злоба,   агрессия.   Эти   чувства   можно   назвать разрушительными, так как они разрушают самого человека (его психику, здоровье), его взаимоотношения с другими людьми. ­Как вы думаете, что нужно каждому человеку? Человеку нужно, чтобы его любили, понимали,  признавали,   уважали;  Чтобы он был кому­то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе на   работе;   чтобы   он   мог   реализовать   себя,   развивать   свои   способности, самосовершенствоваться и уважать себя.   Счастливость человека, зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет,  работает. А так же эмоционального багажа, накопленного в детстве. А этот климат и багаж зависят от стиля общения,  и прежде всего ­ родителей с ребенком. Взаимоотношения      с       родителями, несомненно, влияют на  самооценку ребенка. САМООЦЕНКА ­ влияет   на    жизнь  и судьбу человека.  ­Как вы считаете, когда закладывается основа самооценки? В самые первые  годы жизни.  Если  ребенка   постоянно «воспитывают»,  критикуют и муштруют, самооценка оказывается низкой, ущербной. ­ Каждым обращением к ребенку ­ словом, делом, интонацией, жестом,  нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему о себе, своем  состоянии наказание ­ ребенок чаще всего воспринимает, как сообщение:  ­ «Ты плохой». Наказание усугубляет ощущение ребенка о неблагополучии и несчастливости. В результате он приходит к выводу:                            ­ «Ну и пусть, я плохой». Это вызов,  за которым скрывается  горечь отчаяния. В результате ребенок становится «трудным» и для себя и для  окружаю Как же  победить страх? Страхи и кошмары ­  явление     негативное. Наша задача  ­ помочь ребенку  побыстрее   с   ними      справиться.                                                    Как  же  это сделать?  ­Наладить тесный контакт с ребенком. Он должен доверять родителям и  верить в то, что его любят. ­Установить        спокойные внутрисемейные      отношения. ­Не допускать выяснение отношений в присутствии ребенка. ­ Если страхи остаются, обязательно обратиться к специалисту. Как избавить ребенка от страхов? Для этого не следует: ­запирать его одного в темной или тесной комнате; ­бить ребенка (по рукам, голове, лицу, попе); ­строго наказывать и угрожать: «Плохо будет себя вести, останешься ночевать  в детском саду»; ­пугать его животными, различными страшилками; ­заставлять неподвижно стоять, лежать и т.д.; ­объявлять  ребенку  бойкот. ПОМНИТЕ ­ К СТРАХАМ ПРИВОДИТ: Большое   КОЛИЧЕСТВО  ЗАПРЕТОВ и Маленькое  –  ТЕПЛА и  ЛАСКИ. Если ребенок боится, нельзя: ­смеяться    над    ним   и называть   « трусишкой»; ­высмеивать    ребенка, особенно    при    детях; ­наказывать   за   страх. Как   мы   можем   помочь ребенку? Рисование   страхов. Через рисование ребенок выражает свои чувства и эмоции, так как рисунки являются зеркалом их внутренних переживаний. Серые   и   черные   тона   означают   отсутствие   жизнерадостности,   плохое настроение, большое количество страхов. Яркие, сочные краски ­ это свидетельствует о жизненной активности, хорошем настроении, оптимизме. 1­й этап.  Прежде чем рисовать страхи, следует  увлечь ребенка процессом рисования.  Попросить нарисовать на нейтральные темы:  «На улице», «Любимое животное», «Моя семья». (рассмотреть рисунки ­ как разместились дети за столом среди членов семьи). ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ЧЛЕНАМ СЕМЬИ. Если   ребенок   сел   отдельно,   то   это   должно   насторожить   нас,   ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла. 2­й этап. Рисование «Что страшное мне снилось и чего боюсь». Вначале выяснить, чего ребенок боится больше всего, составить список страхов (волк,   медведь,   врачи),   а   затем   нарисовать   их.   Если   ребенок   отказывается   их рисовать, это еще не значит, что их нет, просто ему трудно их преодолеть. Если он изображает на рисунке такие  предметы и явления, значит, он готов к преодолению страхов.   При   этом   рисование   должно   длиться   недолго.   Родители   должны поддерживать  и одобрять ребенка. Затем похвалить его, что он отлично справился с заданием. Отрицание   страха   закрепляется   похвалой.   Если   страх     и   сохраняется,   он становится не таким сильным. Можно предложить нарисовать снова через какое­то время. 3­й этап.  Рисование «Кем я хочу стать?».  Ребенок рисует свой рисунок, а в нем нет места страхам. Достигнутые успехи   можно   обыграть   в   игре  «Кто   расскажет   лучшую   сказку».  Начните придумывать историю, в которой герой чего­то боится, но потом преодолевает свой страх. Затем можно проиграть этот сюжет. Помните, что перед сном нельзя: ­ устраивать шумные игры; _смотреть страшные фильмы; ­читать страшные сказки (про волков, людоедов, злых волшебников). Как же следует организовывать процесс укладывания спать? ­ Создавать спокойную, доброжелательную обстановку. ­ Играть в доброжелательные игры. ­ Спокойно разговаривать. ­ Слушать спокойную музыку. ­ Можно посмотреть добрые фильмы. ­ Хорошо совместные вечерние прогулки на природу. (Природа оказывает благоприятное влияние на развитие личности  ребенка). Если страхи зашли слишком далеко, помочь может лишь специалист. В   большинстве   случаев   понимание   и   поддержка   родителей   способствует преодолению страхов. Наша   с   вами   задача   сделать   так,   чтобы   ребенку   было   уютно   в окружающем мире. Как же следует организовывать процесс укладывания спать? ­ Создавать спокойную, доброжелательную обстановку. ­ Играть в доброжелательные игры. ­ Спокойно разговаривать. ­ Слушать спокойную музыку. ­ Можно посмотреть добрые фильмы о       природе. (Природа оказывает благоприятное влияние на развитие личности ребенка). Какие самые главные правила должны соблюдать взрослые, чтобы у детей меньше было страхов? (записки)  ­ Если страхи зашли слишком далеко, помочь может лишь специалист.     Но в  большинстве случаев понимание и поддержка родителей способствует преодолению страхов. Наша с вами задача сделать так,  чтобы ребенку было уютно в окружающем мире. (все). ­ Стараться создавать спокойную и доброжелательную     ……. . ­ Не следует читать перед сном ………….  . ­ Не устраивать перед сном …………. . ­ Стараться чаще говорить   ………. . ­ Слушать перед сном    ……….. . ­ Смотреть добрые    ……… . ­ Играть перед сном в    ……… . ­ Подбирать книжки и фильмы  по  ……. . ­ Стараться быть внимательным и заботливым для ……. . ­ Больше общаться и доверяться …….. . Игра « Поменяйтесь местами» ­ Поменяйтесь местами те, кто незамедлительно приходит на помощь своему  ребенку, если она требуется. ­Поменяйтесь местами те, чья любовь к ребенку выражена словами, голосом,  взглядом. ­ Поменяйтесь местами те, кто перед сном уделяет время для индивидуально   общения с ребенком. ­ Поменяйтесь местами те, для кого  сегодняшнее   занятие было полезным. Вот и подошла к концу наша встреча. Поделитесь, пожалуйста, с какими ощущениями вы уходите, и может что­то важное вы, осознали сегодня или подтвердили свое мнение еще раз. Материал  подготовлен  педагогом­психологом

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»

Психологический тренинг для родителей дошкольников - «Если ваш ребенок боится»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018