Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье», направлен на то, чтобы родители осознали важность эмоционального благополучия в семье в процессе развития ребенка. Вспомнить какие семейные традиции есть в вашей семье, Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенкаПсихологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье», направлен на то, чтобы родители осознали важность эмоционального благополучия в семье в процессе развития ребенка. Вспомнить какие семейные традиции есть в вашей семье, Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка
-+Психологический тренинг для родителей - Эмоциональные связи в семье.docx
Психологический тренинг для родителей
«Эмоциональные связи в семье»
Цель:
осознание важности эмоционального благополучие семьи в процессе
развития ребенка.
Дидактический материал: мяч, выдержки Л. Н. Толстого, И. А. Ильина, И.
Даля, З. Матейчек.
Упражнение 1. «Приветствие»
Упражнение 2. Дискуссия. « Что есть семья?»
Вопрос: Как вы думаете, что означает слово семья?
Совокупность близких родственников, живущих вместе с детьми. И.
Даль.
Задача для родителей:
человек.
попробуйте сосчитать, сколько в этой семье
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я
Какая же у нас семья? (6)
С помощью этой научной загадки, мы коснулись с вами очень интересной
темы темы родственных отношений.
Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в
истории рода человеческого одной кровью и каждый из нас и корни каждого рода,
как дерева, уходят далеко в старину.
И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.
А давайте попробуем составить родословную семьи.
Начните с себя. (5мин).
У кого получился самый многочисленный род?
Знаете ли вы, откуда ваши родители, дедушки, бабушки?
Кто придумал имя, которое вы носите?
Кто придумал имя вашего ребенка?
Что может помочь сохранить историю
семейного рода?
(семейный альбом) Есть ли в вашем доме семейный альбом?
Когда вы его листали в последний раз?
Можно ли отнести семейный альбом к семейным традициям?
Анкета для родителей.
Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
Какие семейные традиции есть в вашей семье? (передавая мяч по кругу, все
участники высказываются).
Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
А в какие игры и как часто вы играете с ребенком?
Игра ведущий вид деятельности ребенка.
Игра это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.
Очень осторожно и вдумчиво следует относиться к подбору игрушек.
Через игру ребенок познает мир, отражается, прорабатывает свои проблемы.
Играть нужно в разные игры: настольные, подвижные, словесные,
развивающие.
Очень важно играть в игры с природным и бросовым материалом.
Например: «Угадай, с какого растения семена»,
«Кто кем будет?»,
«Что может летать?»,
«Найди что то похожее на яблоко».
Скажите, можно так сказать, что укрепляют семьи семейные традиции?
Те кто так считает поднимите красную карточку.
С давних пор о семье говорили с улыбкой и любовью.
Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и
Давайте их вспомним.
поговорки.
Игра 3. « Я начну, а ты закончи».
В гостях хорошо, а (дома лучше).
Не красна изба углами, а (красна пирогами).
Каково на дому, такого и (самому).
Дети не в тягость, а (в радость).
Когда семья вместе, и (сердце на месте).
СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА. Л. Н.Толстой Семья дает ребенку главное то, что не может дать никакой социальный
институт: интимно личностную связь и единство с родными.
Социальная функция семьи психологический тыл, защита,
убежище.
Функция матери, родителей научить ребенка жить.
Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании
ребенка – семье или детском саду?
(Приоритет конечно за семьей, а детский сад – лишь помощники.)
Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.
Благополучие или неблагополучие определяется через эмоциональные
взаимоотношения.
Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые
влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения.
Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли
этому своих детей.
В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными, образованными и
воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою
родословную.
Очень хочется, чтобы семейное общение вызывало больше
положительных эмоций. Чтобы дети чаще улыбались, а ласковые слова ласкали их
душу.
Упражнение 3. Рисунок « Мое солнышко».
(выкладывание солнышка на доске)
Пусть, как можно ярче солнышко светит в окна вашего дома!
Пусть в нем будет всегда тепло и уютно!
Пусть слышен будет детский смех!
А раз смеются дети, значит, жизнь продолжается.
Упражнение 4. «Прощание». Рефлексия.
(Полянка на доске из цветков красного, синего и белого цвета) Материал подготовлен педагогомпсихологом
Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье»
Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье»
Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье»
Психологический тренинг для родителей - «Эмоциональные связи в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.