Психологическое обоснование нежелательности частого родительского поощрения обучающихся деньгами и подарками за достижения или хорошую успеваемость
Родителям не следует регулярно поощрять детей деньгами и подарками за хорошие оценки или результаты на занятиях в секциях и кружках, поскольку это может негативно отразиться на мотивации их к занятиям и в конце концов привести к снижению успеваемости. Нужно понимать, что если ребенок учится исключительно за деньги и подарки, то мы вряд ли достигнем высоких показателей. Как только родитель прекращает финансово вкладываться или у него возникают затруднения с приобретением подарка, ребенок тут же перестает стараться, возникает падение успеваемости. Такая жесткая связь между подарком и достижением обесценивает смысловую основу получения знаний и умений. В таком случае, должной внутренней мотивации обучения и внутренней позиции ребенка, к сожалению, не формируется. Ребенок должен получать радость от процесса познания и получения новой информации, а не только от подарков, хотя, как дополнительный элемент, их использовать неплохо.
Есть другие способы похвалить старательного чада, помимо денег и каких-то подарков, есть еще много приятного, что мы могли бы использовать. Это могут быть свободное время, проведенное вместе с родителями, походы в какие-то познавательные места , а можно организовать подобие «банковского счета». За успехи, за положительные оценки, за хорошие дела по дому можно пополнять этот счет. А потом ребенок уже сможет совместно со взрослыми решить, как воспользоваться этими средствами, потратить деньги на важные для себя вещи. Но в любом случае важно, чтобы материальное вознаграждение за хорошие достижения в учебе, творчестве и спорте не становилось для ребенка постоянством, не являлось главной мотивацией.
А вы поощряете своих детей деньгами и подарками? Как часто?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.