Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду.
Оценка 4.7

Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду.

Оценка 4.7
docx
25.10.2024
Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду.
Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду.docx

Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду.

 

   Проблема детской агрессивности была, есть и будет актуальной еще долгие годы. В связи с этим всем специалистам, работающим с детьми, необходимо обладать достаточными знаниями в области психологии, понимать механизм возникновения агрессии и уметь управлять ей. В данном докладе представлена основная информация о детской агрессивности, а также перечислены основные механизмы работы с агрессивным ребенком.
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения.
Возникает вопрос, откуда такое поведение может возникнуть у ребенка? Ответ не может быть однозначным т.к. дети получают информацию об окружающем и о том, что такое хорошо и что такое плохо из окружающей их социальной среды.
Первым кругом социальной среды является семья. Именно здесь в период раннего детства происходит основное нравственное развитие ребенка. Неблагоприятный психологический климат в семье, конфликты между родителями, проявление агрессии одним членом семьи в отношении другого с малых лет формируют в ребенке жестокость, которую в последующем он несет в мир.
Вторым кругом социального взаимодействия можно считать общественные учреждения, например такие, как детский сад, образовательные секции. Чуть в меньшей степени, но они также способны оказывать влияние на ребенка. Зачастую дети видят агрессивное поведение других и стараются его скопировать, в таком случае агрессивность ребенка носит не истинный, а подражательный характер и гораздо легче поддается коррекции.
Третьим кругом социального взаимодействия ребенка являются средства массовой информации, то, что он видит по телевизору в телефоне родителей или других гаджетах.
Специалисту, работающему с агрессивным ребенком важно выяснить причины агрессии. Только после этого можно оказать грамотную помощь ребенку.
В ситуациях, где агрессия продиктована научением из общественных учреждений или средств массовой информации, зачастую, достаточно просто справиться с негативным поведением. В таком случае достаточно убрать из поля зрения ребенка внешний агрессивный фактор, заставляющий ребенка подражать или провоцирующий на плохое поведение. Теплая обстановка в семье, глубоки и дружеские отношения, любовь родителей сместят фокус детского внимание на позитивное и агрессия уйдет.
Ситуация, в которой агрессивное поведение ребенка связано с семьей специалисту приходится работать не только с ребенком, но и с членами семьи, что значительно осложняет процесс работы.
В качестве основных причин семейной агрессии можно отметить:
- неприятие детей родителями. Это одна из базовых причин агрессивности. Статистика подтверждает такой факт: нередко приступы агрессии проявляются у нежеланных детей. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как «считывает» информацию с их жестов и интонации. Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую им родительскую любовь и, как правило, делают это агрессивно.
- безразличие или враждебность со стороны родителей. Очень тяжело бывает детям, родители которых безразличны, а то и враждебны по отношению к ним, бывает так, что взрослые срывают свое плохое настроение на близких и закатывают истерики в присутствии детей, некоторые родители считают ребенка виноватым в своих бедах. Можно ли винить такого ребенка? Вряд ли, если самые близкие люди, у которых дети обычно ищут защиты, не могут обеспечить ему уверенность в безопасности.
- разрушение эмоциональных связей в семье. Повышенная агрессия у ребенка может быть вызвана разрушением положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. Когда супруги сосуществуют в постоянных ссорах, жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием. Особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Часто в меру своих сил, ребенок пытается примирить родителей, но в результате он сам может попасть под горячую руку. В конце концов, ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми, либо черствеет душой и приобретает опыт использования ситуации в своих целях, дабы извлечь из нее как можно больше выгоды для себя. Нередко такие дети вырастают прекрасными манипуляторами, полагающими, что весь мир им должен. Соответственно, любая ситуация, в которой они сами должны что-то сделать для мира или чем-то пожертвовать, воспринимается ими в штыки, вызывает резкие проявления агрессивного поведения.
- чрезмерный контроль (гиперопека) или полное отсутствие его ( гипопека). Одной из причин подавляемой до поры до времени агрессии бывает жестокий характер матери или отца. Чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.      Особенно опасно, если в качестве наказания практикуется моральная изоляция, лишение ребенка родительской любви. Результатом такого воспитания станет направленное на окружающих (детей и взрослых), агрессивное поведение «угнетаемого» ребенка. В данном случае, детская агрессия — это завуалированный протест против существующего положения вещей, неприятие ребенком ситуации подчинения, выражение несогласия с запретами. Ребенок пытается защитить себя, отстоять свое «Я», и формой защиты он выбирает нападение. Он смотрит на мир настороженно, не доверяет ему и защищается даже тогда, когда никто даже и не думает на него нападать.
- неуважение к личности ребенка. Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями, — в общем, всем тем, что способно пробудить не только гнев, но и откровенную ярость у взрослого, не говоря уже о ребенке. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и в своих силах и, как следствие, рождается агрессия у детей.
- избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Когда в семье ребенку уделяется чрезмерное внимание, он становится избалованным и привыкает к тому, что его капризам всегда потакают. Некоторые родители с пеленок приучают малыша к мысли, что он — небесное создание, которому все в семье готовы служить. Только он проснулся — вот тебе тапочки, чтобы ножки не замерзли, только за игрушкой потянулся — держи, мы ее тебе в ручку вложим. Стремление родителей угодить малышу и предугадать каждое его желание оборачивается против них. Если родители не исполняют очередной каприз такого ребенка, они получают в ответ вспышку агрессии. «Не купили мне игрушку, — я на пол упаду и буду орать на зло вам, не дали мне нож для игры, я вам ножницами шторы порежу».
Прямо противоположная детская агрессия — у детей вечно занятых родителей. Их агрессия — это способ привлечь к себе любые, пусть даже негативные проявления родительского внимания, в котором дети так нуждаются. Они действуют по принципу: «лучше пусть поругает, чем не заметит».» Взрослое» восприятие мира очень отличается от «детского». То, что кажется нам пустяком, может показаться нашему ребенку катастрофой. Мы, взрослые, иногда смеемся над тем, что происходит в детских душах, не верим им, считаем, что они притворяются или балуются. Нередко случается, что мы не обращаем внимания на страдания детей, на настоящую душевную боль, но при этом придаем огромное значение тому, что для них неважно. В результате у ребенка может сложиться ощущение, что взрослые совершенно не способны его понять. Не способны понять — значит, не способны и помочь. Вокруг ребенка сгущается атмосфера одиночества и безысходности, он чувствует себя напуганным, незащищенным и беспомощным. И как результат — неадекватные, агрессивные реакции.
- запрет на физическую активность. Часто вспышки агрессивного поведения ребенка напрямую спровоцированы установками или запретами взрослых.
Агрессия у ребенка будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно. Ведь вы посягнули на главный закон поведения ребенка: его энергия обязательно должна найти выход. Поэтому активным детям совершенно необходимо посещать детский сад, где они могут вволю набегаться и наиграться, не боясь проявления эмоций. В детском саду активный ребенок часто становится объектом жалоб со стороны других детей, их родителей и воспитателей. Не принимайте поспешных решений о наказании, поговорите с ребенком, постарайтесь узнать истинную причину его агрессивного поведения. Вполне возможно, что кто-то исподтишка обижает вашего ребенка, а он не умеет еще правильно реагировать на ситуацию, и вследствие «бурного» темперамента дерется или ломает игрушки.
Разобравшись с причинами агрессии специалист психолог подготавливает план коррекционно-развивающих занятий с ребенком, вовлекает в решение данного вопроса воспитателей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр.

Двигательная активность – это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них это, прежде всего, двигаться, действовать.

Тема, определённая в докладе, имеет особую актуальность именно сейчас, когда современных детей трудно представить без гаджетов, планшетов и т.д. По сути, они – часть электронных развлечений.

Возникает проблема в том, что может произойти подмена ценностей у ребёнка, его отрыв от реального мира, от настоящих игр – в прятки, казаки-разбойники, догонялки, позднее – от катания на лыжах, от игры в футбол, в сторону развлечений виртуального характера.

И вторая проблема образования является слабое физическое развитие детей. Дети испытывают двигательный дефицит, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена.

Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом - телевизор и компьютер. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работо­способность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы.  Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окру­жающих его взрослых. Чем больше подвижных игр для детей мы сможем предложить, тем полнее мы будем удовлетворять их жизненные потребности. Например, подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Во время подвижных игр дети учатся слушать, выполнять четкие правила, быть внимательными, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр.

Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели.    Играя в подвижные игры, ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах. С помощью игр у детей устойчиво формируется интерес к движению, можно добиться высокого уровня двигательной активности каждого ребенка на физкультурном занятии.

Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребен­ка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке. Народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре».

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве. Начиная с первых игр малышей («Бегите ко мне», «Догони мяч» и др.), дети либо действуют в указанном правлении, пространстве, либо должны сами выбрать нужное направление. Эта задача решается в игре попутно, но иногда она может быть и основной — тогда инструктор или воспитатель выбирает игру, где ее можно осуществить с большей эффективностью. Так же большое место в игре занимают и игровые упражнения. В них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и прочее).

При помощи подвижных игр можно воспитывать у детей такие моральные качества, как смелость, решительность, честность, чувство товарищества, коллективизм. П. Ф. Лесгафт писал: «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия».

Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т.п. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое), но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, но ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре».

Подводя итог, я сделала вывод, что действенным средством комплексного развития двигательной активности являются подвижные игры различной направленности. Они же в большей степени дают возможность совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При оптимальном использовании игра становится действенным методом физического воспитания. Применение подвижных игр предполагает не только использование каких-то конкретных средств, но и осуществление путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения. Подвижные игры, это эффективное средство разностороннего развития личности дошкольника, в том числе развитие его двигательной активности.

В подвижных играх дети научатся решать самостоятельно, как действовать в той или иной игре, они будут более активными, инициативными, творческими, сообразительными. 


 

Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду

Психологическое сопровождение детей с агрессивным поведением в детском саду

Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие

Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие

Некоторые родители с пеленок приучают малыша к мысли, что он — небесное создание, которому все в семье готовы служить

Некоторые родители с пеленок приучают малыша к мысли, что он — небесное создание, которому все в семье готовы служить

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста при помощи подвижных игр

Например, подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей

Например, подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей

Так же большое место в игре занимают и игровые упражнения

Так же большое место в игре занимают и игровые упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024