!
состояние психического развития личности, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность.
Психологическое здоровье
Психологическое здоровье характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам),
Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:
Формы психологической работы:
Своевременная диагностика;
Психологическое просвещение и психопрофилактика;
Практические и тренинговые занятия с педагогами;
Коррекционно-развивающие занятия с детьми.
Педагог - психолог выступает в качестве координатора в обеспечении условий по сохранению психологического здоровья
ребёнка и педагога
Тестирование педагогов на тему:
«Умеете ли Вы справляться
со стрессом?»
15 % педагогов умеют справляться со
стрессом на высоком уровне;
65 % педагогов обладают способностью справляться со стрессом на среднем уровне;
20 % педагогов испытывают трудности в борьбе со стрессом.
Практическое занятие на тему:
«ПОЛОТНО СЧАСТЬЯ»
Основная цель занятия:
развитие у педагогов эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Основные задачи занятия:
- снижение у педагогов эмоционального и мышечного напряжения;
- знакомство с приёмом восстановления эмоционального равновесия;
- повышение самооценки педагогов.
Овладение приемами саморегуляции
- Дыхательная гимнастика («Глубокое дыхание», «Голосовая разрядка», «Передышка»);
- Упражнения на визуализацию («Визуализация моря», «Маяк», «Убежище»);
- Релаксация («Маятник релаксации», «Внутренний взор», «Снятие напряжения в 12 точках»).
Работа с воспитанниками:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, проведение (совместно с педагогами) системы профилактических и коррекционных (при необходимости) мероприятий, содействующих эмоциональному благополучию ребенка.
Изучение (совместно с педагогами) индивидуально психологических особенностей воспитанников, системы межличностных отношений в группе дошкольного учреждения.
Направления работы с воспитанниками
- Повышение уровня принятия себя («Волшебная палочка», «Зеркала», «Иголка и нитка»);
- Развитие саморегуляции («Флажок», «По тонкому льду», «Запрещённое движение»).
- Развитие коммуникативных умений («Танец в парах», «Волшебные руки», «Ладонь друга»);
- Формирование благоприятного психологического климата в детской группе («Мост дружбы», «Назови ласково», «Передача предмета»).
оказание психологической помощи, социально педагогической поддержки в адаптации детей к дошкольному учреждению:
- организация процесса наблюдения за протеканием адаптации в группах;
- изучение мнения родителей;
- наглядно – информационное просвещение.
Работа с законными представителями:
- клуб для родителей «Особый ребёнок: понять и принять»;
- рубрика «Советы педагога - психолога»;
- изучение мнения законных представителей;
- практические и тренинговые занятия;
- наглядно – информационное просвещение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.