"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"
Оценка 4.8

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
10.01.2020
"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"
Презентация к выступлению.ppt

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Психологическое
здоровье
педагогов и воспитанников

Способы сохранения и укрепления психологического здоровья

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье.

(Генрих Гейне)

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Здоровье – это…

Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов



В данном аспекте важно выделить три составляющих здоровья:

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Физическое здоровье

Экология

Спорт

Здоровое питание

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Социальное здоровье

Способность общаться с другими людьми без конфликтов, чувствовать себя ответственной личностью, в то же время, быть личностью, способной ощущать красоту жизни.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

!

состояние психического развития личности, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность.

Психологическое здоровье

Психологическое здоровье характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам),

Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Формы психологической работы:


Своевременная диагностика;
Психологическое просвещение и психопрофилактика;
Практические и тренинговые занятия с педагогами;
Коррекционно-развивающие занятия с детьми.




Педагог - психолог выступает в качестве координатора в обеспечении условий по сохранению психологического здоровья
ребёнка и педагога

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Здоровье педагога – это важно!




здоровье детей
во многом определяется
здоровьем педагога

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Работа с педагогическом коллективом:

- повышение психологической культуры;
- изучение особенностей профессионального развития;
- оказание психологической помощи и социально – педагогической поддержки.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Тестирование педагогов на тему:
«Умеете ли Вы справляться
со стрессом?»

15 % педагогов умеют справляться со
стрессом на высоком уровне;
65 % педагогов обладают способностью справляться со стрессом на среднем уровне;
20 % педагогов испытывают трудности в борьбе со стрессом.


"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Практическое занятие на тему:
«ПОЛОТНО СЧАСТЬЯ»

Основная цель занятия:
развитие у педагогов эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Основные задачи занятия:
- снижение у педагогов эмоционального и мышечного напряжения;
- знакомство с приёмом восстановления эмоционального равновесия;
- повышение самооценки педагогов.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Содержание занятия:

- упражнение «Нити счастья»;
- игры «Имена», «Комплимент»;
- упражнения «Оберег счастья», «Желаю вам…»;
- релаксационное упражнение «Фантазия»;
- телесно – ориентированное упражнение « Пирог «Счастье моё».

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Способы сохранения психологического здоровья педагога



Развитие позитивного самовосприятия;

Развитие педагогической гибкости;
Овладение приемами саморегуляции.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Упражнения на Развитие позитивного самовосприятия

- «Контраргументы»;
- «Представьте себя ребёнком»;
- «Кто Я»;
- «Восприятие жизни»;
- «Все равно ты молодец, потому что…»

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Упражнения на развитие педагогической гибкости

- «Психологические загадки»;
- «Изобретения»;
- «Составление предложений;
- «Цепочки»;
- «Генерация идей».

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Овладение приемами саморегуляции

- Дыхательная гимнастика («Глубокое дыхание», «Голосовая разрядка», «Передышка»);
- Упражнения на визуализацию («Визуализация моря», «Маяк», «Убежище»);
- Релаксация («Маятник релаксации», «Внутренний взор», «Снятие напряжения в 12 точках»).

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"




Серия «Сохрани себя для себя»

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"


Работа с воспитанниками:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, проведение (совместно с педагогами) системы профилактических и коррекционных (при необходимости) мероприятий, содействующих эмоциональному благополучию ребенка.

Изучение (совместно с педагогами) индивидуально ­ психологических особенностей воспитанников, системы межличностных отношений в группе дошкольного учреждения.





"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Направления работы с воспитанниками


- Повышение уровня принятия себя («Волшебная палочка», «Зеркала», «Иголка и нитка»);
- Развитие саморегуляции («Флажок», «По тонкому льду», «Запрещённое движение»).
- Развитие коммуникативных умений («Танец в парах», «Волшебные руки», «Ладонь друга»);
- Формирование благоприятного психологического климата в детской группе («Мост дружбы», «Назови ласково», «Передача предмета»).

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Серия «Игровая копилка»

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"



Серия «Книга –
в помощь малышу»

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

оказание психологической помощи, социально ­ педагогической поддержки в адаптации детей к дошкольному учреждению:

- организация процесса наблюдения за протеканием адаптации в группах;
- изучение мнения родителей;
- наглядно – информационное просвещение.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Работа с законными представителями:

- клуб для родителей «Особый ребёнок: понять и принять»;
- рубрика «Советы педагога - психолога»;
- изучение мнения законных представителей;
- практические и тренинговые занятия;
- наглядно – информационное просвещение.

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

"Психологическое здоровье педагогов и воспитанников"

Ожидаемый результат


Гармоничное развитие воспитанников, максимальная эффективность их воспитания и обучения.
Овладение педагогами и воспитанниками приемами психологической саморегуляции.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020