Психологическое здоровье школьников

  • pptx
  • 13.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психологическое здоровье школьников.pptx

Психологическое здоровье школьников

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.

Категории здоровья:

Физическое
Социальное
Психическое

Компоненты психического здоровья:

состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность

Причины нарушения психологического здоровья школьников

Стрессогенная тактика педагогических воздействий;
Перегрузка;
Ситуация в семье;
Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка;
Тревожность.

Возрастно-специфические причины тревожности

Этап обучения

Возрастные задачи развития

Социально-педагогическая ситуация

Типичные причины школьной тревожности

1 класс
 
 
 
 
 
 
 

Освоение приемов учеб­ной деятельности и систе­мы школьных требований, формирование произволь­ности психических про­цессов

Изменяющаяся: предполагает осво­ение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик - учитель, ученик - одноклассники, ученик - родители ученика)
 

-Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых.
-Необходимость придерживаться правил школьной жизни.
-«Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни.
-Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок.
-Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями)

Этап обучения

Возрастные задачи развития

Социально-педагогическая ситуация

Типичные причины школьной тревожности

2-4 классы
 
 
 

Развитие познавательной сферы, выработка и за­крепление эффективного стиля учебно-познава­тельной деятельности

Стабильная: ребенок находится в системе привычных школьных требований, взаимодействует со знакомыми людьми (учителями, одноклассниками)

-Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность.
-Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.
-Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам

Возрастно-специфические причины тревожности

Формы проявления тревожности:

Ухудшение соматического здоровья;
Нежелание ходить в школу;
Отказ от выполнения заданий;
Раздраженные или агрессивные реакции;

Тревоги первоклассника:

Утрата атрибутов статуса школьника;
Ночные страхи, связанные со школой;
Школьная оценка.

ВАЖНО!

Задача взрослого - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно, физически и психологически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье

“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”
Ж.Ж.Руссо