Компоненты психического здоровья:
состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
реализация потенциала развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него ответственность
Возрастно-специфические причины тревожности
Этап обучения | Возрастные задачи развития | Социально-педагогическая ситуация | Типичные причины школьной тревожности |
1 класс | Освоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессов | Изменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик - учитель, ученик - одноклассники, ученик - родители ученика) | -Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. |
Этап обучения | Возрастные задачи развития | Социально-педагогическая ситуация | Типичные причины школьной тревожности |
2-4 классы | Развитие познавательной сферы, выработка и закрепление эффективного стиля учебно-познавательной деятельности | Стабильная: ребенок находится в системе привычных школьных требований, взаимодействует со знакомыми людьми (учителями, одноклассниками) | -Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность. |
Возрастно-специфические причины тревожности
ВАЖНО!
Задача взрослого - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно, физически и психологически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”
Ж.Ж.Руссо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.