Психологическое сопровождение организаций образования ПМР при переходе на ГОС II поколения

  • Педсоветы
  • pptx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Переход Приднестровской Молдавской Республики на Государственные образовательные стандарты, требует тщательно проработанный системы психологического сопровождения. Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов очень высока. Следующая: - индивидуализация образования; - реализация компетентностного подхода; - учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся; - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями; - формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья; - создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; - интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и многое другое.
Иконка файла материала Психологическое сопровождение в рамках введения ГОС в организациях.pptx
Доклад в рамках Педагогических чтений ко Дню Науки «Психологическое сопровождение организаций образования ПМР при переходе на ГОС II поколения» Составитель: Е.А. Гавриловчук преподаватель социально­экономических  дисциплин ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище»
«Педагогика слепа без  психологии,  а психология  мертва без педагогики».  Цель педагога ­ психолога  добиться их единения». Владимир Петрович Зинченко (д.п.н.)
Основные направления деятельности  педагога­психолога  ПСИХОЛОГ
Роль  психолога  в  условиях  введения  новых  образовательных стандартов очень высока.  Следующая: ­ индивидуализация образования; ­ реализация компетентностного подхода; ­  учёт  индивидуальных  возрастных  и  психологических  особенностей  обучающихся; ­  формирование  готовности  обучающихся  к  выбору  направления  своей  личными  профессиональной  интересами, индивидуальными особенностями и способностями; деятельности  в  соответствии  с  ­ формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью  сохранения  и  укрепления  физического,  психологического  и  социального  здоровья; ­  создание  условий  для  профессиональной  ориентации  обучающихся  через  систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; ­  интеграция  в  общее  образовательное  пространство  детей  с  ограниченными возможностями и многое другое.
В условиях введения новых образовательных  стандартов ПМР, роль психолога  расширяется: ­  использование  средств  психолого­педагогической  поддержки  обучающихся,  и  развитие  консультационной  помощи  в  их  диагностику  профессиональной  профессиональных склонностей и профессионального потенциала  обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для  продолжения образования и выбора профессии; включающей  ориентации,  ­  вариативность  направлений  психолого­педагогического  сопровождения участников образовательного процесса; ­ сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; ­ формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;  ­  мониторинг  возможностей  и  способностей  обучающихся,  с  выявление  одаренных  ограниченными возможностями здоровья;  поддержка  и  детей,  детей
­  формирование  коммуникативных  навыков  в  разновозрастной  среде и среде сверстников; ­  психолого­педагогическая  поддержка  участников  олимпиадного  движения;  ­  обеспечение  осознанного  и  ответственного  выбора  дальнейшей  профессиональной сферы деятельности;  ­  учет  специфики  возрастного  психофизического  развития  обучающихся,  в  том  числе  особенности  перехода  из  младшего  школьного возраста в подростковый; развитие  психолого­педагогической  формирование  и  компетентности  административных работников, родительской общественности; психолого­педагогического  диверсификацию  педагогических  обучающихся,  уровней  и  ­  ­  сопровождения ; ­  вариативность  форм  психолого­педагогического  сопровождения  (профилактика,  работа,  участников  диагностика,  развивающая работа, просвещение, экспертиза). консультирование,  образовательного  коррекционная  процесса
В условиях внедрения ГОС ПМР организаций образования в  деятельности психологов появляются проблемы отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности
Методические задачи в работе психолога составить пакет методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся
Задачи психологов образования
Новые задачи психологов образования:
Виды  работ  и  содержание  деятельности  психологического сопровождения: 1. Профилактика  2. Диагностика  (скрининг)  3. Консультирование  4. Развивающая работа  5.  Составление  индивидуального  маршрута  образовательного  6. Коррекционная работа  7. Психологическое просвещение и образование  8.  Экспертиза  образовательных  и  учебных  программ,  проектов, пособий
Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ГОС должен обеспечивать
Как  и  всем  учителям,  педагогу­психологу  необходимо  будет  разрабатывать  СВОЮ  «Программу сопровождения всего учебного  процесса»
должна  Программа  обеспечивать  универсальных  сформированность  учебных  действий  на  каждом  возрастном  этапе. Основой  разработки  оценки  методов  универсальных  является  психологического сопровождения диагностическая  учебных  критериев  и  сформированности  действий  система
Основные разделы Программы могут  включать: ­ Пояснительная записка ­  Блок  различных  диагностических  методик,  опросников, тестов, упражнений, семинаров,  тренингов, бесед ­  Цели  (оказание  комплексной  помощи  и  поддержки, и. др.) ­ Задачи (сопровождения) далее рассматриваются направления работы психолога
I. Обеспечение мотивации и целеполагания образовательной деятельности учащихся (по таблицам для п.I-VII) Направление  деятельности ……… ……… и т.д. Задачи ………… ……….. Действия по  решению задач Ответственные ……….. ………. …………. ……
II.  Оказание  помощи  и  поддержки  обучающемуся  в  процессе его самопознания III.  Оказание  помощи  учащемуся  в  процессе  его  учения, развития и саморазвития IV.  Оказание  помощи  и  поддержки  обучающемуся  в  профессиональном  жизненном  и  его  самоопределении V. Социальная и правовая защита учащихся VI.  Оказание  помощи  и  поддержки  обучающемуся  в  взрослыми,  взаимодействия  со  организации  сверстниками, родителями VII.  Содействие  сохранению  и  укреплению  здоровья  учащихся
VIII. Педагогические средства реализации  основных функций психолого­педагогического  сопровождения индивидуальной образовательной  деятельности учащихся  (по таблице) Название  функции задачи Технологии,  методики,  методы Ответственные ….. ….... ……. ……
IX. Мониторинг психолого­педагогического  сопровождения индивидуальной образовательной  деятельности учащихся  ( по таблице) Мониторинг предполагает отслеживание уровня реализации основных  функций психолого­педагогического сопровождения Содержан ие мониторин га ….. Критерии, показатели эффективности …… Формы, методы отслеживан ия ….. Ответст вен-ные сроки …. …..
Необходимо  поднять  на  более  высокий  подготовку  психологическую  уровень  учителей.  На  качественно  более  высокий  уровень  должно  подняться  взаимодействие  педагога­ психолога  с  учителем  в  деле  организации  учебно­воспитательного процесса.
выделяют 3 группы педагогов: «Мастера» своего дела
Предлагаем свое видение решения данного вопроса,  состоящее из следующих этапов:
Первый  этап  может  включать  следующие направления деятельности: ­ педагогическая диагностика; ­  диагностической  создание  педагогического мастерства; карты  ­  перспективное  планирование  повышения  квалификации  педагогов  через  (курсы  курсовую  повышения  квалификации,  тематические  курсы в ГОУ ДПО «ИРОиПК»). переподготовку
Второй этап ­ создание условий профессионального  роста В организации образования может составляться  диагностическая карта психолого­педагогического  мастерства (Таблица ) № п/п Ф.И.О.  педагога  Стаж  работы,  образование  Курсовая  переподготовка  Заявленная  проблема 1 2 …… ….. …… …. ……… ………. …… …….
Коррекционная работа и траектория  развития педагогов (Таблица) № п/п Ф.И.О.  педагога Виды  практической  деятельности в  Республиканские,  районные, городские  мероприятия /курсы  …. 1 2 школе  …. …. Тема  самообразова ния ….
Третий этап ­ результативностный Для полноты исследования можно проводить анализ  результатов деятельности по форме (Таблица) № п/п Ф.И.О.  педагога Форма анализа результатов Результаты 1 2 самообразование педсовет собеседование самоанализ аттестация доверие оперативный контроль эпизодический контроль
в совместной работе педагога­психолога и  педагогического коллектива необходимо
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УДАЧИ В  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.

Посмотрите также