Психологическое занятие «Круг помощи», способствуют повышение сопротивляемости стрессу, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.Психологическое занятие «Круг помощи», способствуют повышение сопротивляемости стрессу, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Психологическое занятие «Круг помощи»
Цели и задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо
освещённое помещение.
Оборудование:
1. Ватман с изображением звёздного неба.
2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
3. Цветная и белая бумага.
4. Ножницы.
5. Различные изобразительные средства.
6. Магнитофон.
7. Спокойная музыка.
Упражнение 1. «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в
себе.
Время: 20 минут.
Инструкция. Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и
выдоха… (звучит музыка).
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие
и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других –
бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то
приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду.
Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила
вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться.
Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её
с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь
запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко
потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и
нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо.
Упражнение 2. «Дорисуй и передай»
Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой
сплочённости, сотрудничества.
Время: 20 минут.
Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный
цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите.
Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе скарандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что
посчитает нужным дл я полного создания образа. Затем я вновь останавливаю
музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад
к хозяину.
Анализ
Понравилось ли вам то, что получилось?
Поделитесь своими чувствами, настроением.
Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?
Упражнение 3. «Солнечная поляна»
Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки,
основанной на доверии и понимании окружающих.
Время: 15 минут.
Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце,
цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.
Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом
и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной
солнечной поляне, где растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и
васильки. Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь возьмите
бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили
в своём воображении. Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте,
вырежьте этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну.
Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к
ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат
сказочных цветов.
Анализ.
Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?
Поделитесь своим настроением.
Заключение
Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды
будут светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку.
Посмотрите внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой.
А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая,
необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна
будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас.
И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на
нашем символическом небе и символической поляне. Они дружат,
поддерживают друг друга, согревая своим добром, которое вы передали им.
Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и тёплые отношения
в классе, когда каждый ученик класса будет чувствовать поддержку своих
товарищей.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие в занятии.
До свидания! До новых встреч!Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь