Психологическое занятие «Круг помощи»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологическое занятие «Круг помощи», способствуют повышение сопротивляемости стрессу, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.Психологическое занятие «Круг помощи», способствуют повышение сопротивляемости стрессу, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе. развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества, снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.
Иконка файла материала Психологическое занятие.docx
Психологическое занятие «Круг помощи» Цели и задачи: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо  освещённое помещение. Оборудование: 1. Ватман с изображением звёздного неба. 2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце. 3. Цветная и белая бумага. 4. Ножницы. 5. Различные изобразительные средства. 6. Магнитофон. 7. Спокойная музыка. Упражнение 1. «Найди свою звезду» Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в  себе. Время: 20 минут. Инструкция. Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и  выдоха… (звучит музыка). А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие  и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других –  бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то  приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду.  Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила  вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться.  Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко  потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и  нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо. Упражнение 2. «Дорисуй и передай» Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой  сплочённости, сотрудничества. Время: 20 минут. Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный  цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите.  Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе скарандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что  посчитает нужным дл я полного создания образа. Затем я вновь останавливаю  музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину. Анализ  Понравилось ли вам то, что получилось?  Поделитесь своими чувствами, настроением.  Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека? Упражнение 3. «Солнечная поляна» Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки,  основанной на доверии и понимании окружающих. Время: 15 минут. Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце,  цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства. Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом  и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной  солнечной поляне, где растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и  васильки. Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь возьмите  бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своём воображении. Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте,  вырежьте этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к  ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат  сказочных цветов. Анализ.  Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?  Поделитесь своим настроением. Заключение Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды  будут светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку.  Посмотрите внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой. А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая,  необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна  будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас. И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на  нашем символическом небе и символической поляне. Они дружат,  поддерживают друг друга, согревая своим добром, которое вы передали им. Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и тёплые отношения в классе, когда каждый ученик класса будет чувствовать поддержку своих  товарищей. Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие в занятии. До свидания! До новых встреч!Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь