Психологическое занятие "Мир полон улыбок"
Оценка 4.8

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Оценка 4.8
Игры +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
11.11.2019
Психологическое занятие "Мир полон улыбок"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, содействие развитию и совершенствованию личности и воспитание адекватного отношения к себе и другим людям. Задачи: - развитие и совершенствование ресурсов личности и среды; - формирование позитивной Я-концепции и самоэффективности, когнитивного компонента поведения; - нейтрализация и подавление отрицательных эмоций; - сохранение и укрепление психического здоровья. Формы работы: групповая, индивидуальная. Методы: тренинговое занятие. Целевая аудитория: обучающиеся 14-18 лет Время проведения: 40 минут
Психологическое занятие «Мир полон улыбок».docx
Психологическое занятие «Мир полон улыбок». Автор:  Шпякина   Арина   Васильевна,   педагог­психолог   ГАПОУ   АО   «Каргопольский индустриальный техникум» Цель: снятие совершенствованию   личности   и   воспитание   адекватного   отношения   к   себе   и   другим   психоэмоционального   напряжения, содействие   развитию   и людям. Задачи: ­ развитие и совершенствование ресурсов личности и среды; ­ формирование позитивной Я­концепции и самоэффективности, когнитивного  компонента поведения; ­ нейтрализация и подавление отрицательных эмоций; ­ сохранение и укрепление психического здоровья. Формы работы: групповая, индивидуальная. Методы: тренинговое занятие. Целевая аудитория: обучающиеся 14­18 лет Время проведения: 40 минут 1 Психологическое занятие «Мир полон улыбок». Автор:  Шпякина   Арина   Васильевна,   педагог­психолог   ГАПОУ   АО   «Каргопольский индустриальный техникум» Цель: снятие совершенствованию   личности   и   воспитание   адекватного   отношения   к   себе   и   другим   психоэмоционального   напряжения, содействие   развитию   и людям. Задачи: ­ развитие и совершенствование ресурсов личности и среды; ­ формирование позитивной Я­концепции и самоэффективности, когнитивного  компонента поведения; ­ нейтрализация и подавление отрицательных эмоций; ­ сохранение и укрепление психического здоровья. Формы работы: групповая, индивидуальная. Методы: тренинговое занятие. Целевая аудитория: обучающиеся 14­18 лет Время проведения: 40 минут 1 Этапы Действия ведущего 1. Организационный момент Приветствие. Подведение   к   теме занятия.   Знакомство, упражнение «Я возьму с собой…» 2. Основная часть Упражнение «Поезд» Упражнение   «Покажи как…»  Упражнение   «Самолет мечты» Упражнение «Муха» Упражнение «Полёт» Упражнение «Комплименты кругу» по   3. Рефлексия 4. Заключительный этап Упражнение   «Это   было …. путешествие». Обсуждение   того,   что понравилось   и   что   не понравилось на занятии. Прощание.  Выдача билетиков» пожеланиями.   «Счастливых с   Время 5 минут Действия обучающихся Приветствуют. Знакомятся (выполняют упражнение) Выполняют упражнения. 25 минут 5 минут 5 минут Выполняют упражнение. Обсуждают   Прощаются   с ведущим. Получают счастливые билетики. 2 Этапы Действия ведущего 1. Организационный момент Приветствие. Подведение   к   теме занятия.   Знакомство, упражнение «Я возьму с собой…» 2. Основная часть Упражнение «Поезд» Упражнение   «Покажи как…»  Упражнение   «Самолет мечты» Упражнение «Муха» Упражнение «Полёт» Упражнение «Комплименты кругу» по   3. Рефлексия 4. Заключительный этап Упражнение   «Это   было …. путешествие». Обсуждение   того,   что понравилось   и   что   не понравилось на занятии. Прощание.  Выдача билетиков» пожеланиями.   «Счастливых с   Время 5 минут Действия обучающихся Приветствуют. Знакомятся (выполняют упражнение) Выполняют упражнения. 25 минут 5 минут 5 минут Выполняют упражнение. Обсуждают   Прощаются   с ведущим. Получают счастливые билетики. 2 Ход тренингового занятия «Мир полон улыбок» Добрый   день,   дорогие   друзья.   Все   мы   с   вами   иногда   сталкиваемся   с неприятными моментами в жизни, с грубыми людьми, с несправедливыми ситуациями, с тяжелыми жизненными событиями. Очень часто такие моменты вызывают у нас стресс, депрессию,  наше  настроение  ухудшается,  и  мы  становимся  злыми,  раздражительными, обиженными на весь мир. Но, на самом, же деле, мир не так плох. В нем очень много положительного,   доброго,   чудесного.   Выйдите   на   улицу,   там   прекрасная   природа, несмотря на дождь, снег, улыбнитесь прохожему и он улыбнется в ответ. Посмотрите в зеркало,   оттуда   на   вас   смотрит   любящий   вас   человек.   В   нашей   жизни   очень   много прекрасных моментов. И сегодня, тема нашего занятия «Мир полон добра». Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие, и увидим, что это добро на самом деле, в нас самих. Вы готовы отправиться в путешествие? Сегодня у нас такая большая дружная компания и нам важно познакомиться, а для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно собрать чемодан. И я предлагаю нам объединить эти два занятия. Мы с вами соберем один общий чемодан. Представьте, что он лежит в середине нашего круга. Упражнение будет следующее: по очереди вы будете говорить такую фразу «Меня зовут ________ и я с собой беру ______», предмет, который вы будете брать с собой должен начинаться на первую букву вашего имени. Задания понятно? Давайте, я начну. Меня зовут ____ и я с собой беру_____.  Ну, вот, наш чемодан полностью забит, и мы можем отправляться в путь. Начать наше путешествие я предлагаю на поезде. Конечно же, сейчас мы не пойдем на вокзал. Мы сами станем вагончиками. Сидя на местах, руки положите на колени. По кругу стучим ладошками по коленям. Правой, левой. По очереди друг за другом присоединяемся к звукам и так до последнего человека. Готовы? Поехали. (Ведущий начинает, к концу звук стихает).  Вот мы с вами приехали на первую станцию. Это станция эмоций. Мы сейчас потренируем наши эмоции. У меня в коробочке разные ситуации, которые вы показываете только эмоциями. Кто первый готов? На   станции   мы   с   вами   и   порадовались,   и   позлились,   и   даже   пугались.   И   я предлагаю   нам   всем   вместе   переместиться   на   следующую   точку   нашего   путешествия. Давайте, на нее мы попадем на самолете. Кто из вас летал на самолете? А кто боится летать?   А   кто   боится,   но   очень   хочет?   Следующее   упражнение   я   называю   «Самолет мечты».   В   коробочке   лежать   бумажные   самолетики.   Как   вы   знаете,   наши   мысли 3 Ход тренингового занятия «Мир полон улыбок» Добрый   день,   дорогие   друзья.   Все   мы   с   вами   иногда   сталкиваемся   с неприятными моментами в жизни, с грубыми людьми, с несправедливыми ситуациями, с тяжелыми жизненными событиями. Очень часто такие моменты вызывают у нас стресс, депрессию,  наше  настроение  ухудшается,  и  мы  становимся  злыми,  раздражительными, обиженными на весь мир. Но, на самом, же деле, мир не так плох. В нем очень много положительного,   доброго,   чудесного.   Выйдите   на   улицу,   там   прекрасная   природа, несмотря на дождь, снег, улыбнитесь прохожему и он улыбнется в ответ. Посмотрите в зеркало,   оттуда   на   вас   смотрит   любящий   вас   человек.   В   нашей   жизни   очень   много прекрасных моментов. И сегодня, тема нашего занятия «Мир полон добра». Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие, и увидим, что это добро на самом деле, в нас самих. Вы готовы отправиться в путешествие? Сегодня у нас такая большая дружная компания и нам важно познакомиться, а для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно собрать чемодан. И я предлагаю нам объединить эти два занятия. Мы с вами соберем один общий чемодан. Представьте, что он лежит в середине нашего круга. Упражнение будет следующее: по очереди вы будете говорить такую фразу «Меня зовут ________ и я с собой беру ______», предмет, который вы будете брать с собой должен начинаться на первую букву вашего имени. Задания понятно? Давайте, я начну. Меня зовут ____ и я с собой беру_____.  Ну, вот, наш чемодан полностью забит, и мы можем отправляться в путь. Начать наше путешествие я предлагаю на поезде. Конечно же, сейчас мы не пойдем на вокзал. Мы сами станем вагончиками. Сидя на местах, руки положите на колени. По кругу стучим ладошками по коленям. Правой, левой. По очереди друг за другом присоединяемся к звукам и так до последнего человека. Готовы? Поехали. (Ведущий начинает, к концу звук стихает).  Вот мы с вами приехали на первую станцию. Это станция эмоций. Мы сейчас потренируем наши эмоции. У меня в коробочке разные ситуации, которые вы показываете только эмоциями. Кто первый готов? На   станции   мы   с   вами   и   порадовались,   и   позлились,   и   даже   пугались.   И   я предлагаю   нам   всем   вместе   переместиться   на   следующую   точку   нашего   путешествия. Давайте, на нее мы попадем на самолете. Кто из вас летал на самолете? А кто боится летать?   А   кто   боится,   но   очень   хочет?   Следующее   упражнение   я   называю   «Самолет мечты».   В   коробочке   лежать   бумажные   самолетики.   Как   вы   знаете,   наши   мысли 3 материальны. А наши желания исполняются быстрее, если они четко записаны и переданы вселенной. Сейчас я предлагаю вам, выбрать по одному самолетику, написать на нем вашу заветную   мечту   и   затем   мы   все   вместе   отправим   ее   в   полет,   чтобы   она   непременно исполнилась. (Участники записывают мечты на самолетах) Все готовы? Я попрошу вас встать в круг, повернуться спинами, закрыть глаза, сосредоточиться на мечте и отправить самолетик в полет. Прошу вас присаживаться. Сейчас мы с вами добрались до остановки, скорее всего это какая­то жаркая страна, а может быть даже и наш северный город. Чуть позже вы поймете   почему.   Я   хочу   предложить   вам   упражнение   «Муха».  Сядьте   удобно:   руки свободно   положите   на   колени,   плечи   и   голова   опущены,   глаза   закрыты.   Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаза, согнать назойливое насекомое. Мы продолжаем наше путешествие. Оно у нас совсем необычное, значит мы можем   передвигаться   абсолютно   невозможными   способами.   Сейчас   мы   сами   себе перенесем в следующий пункт нашего мира. Я прошу вас встать. Закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Максимально расслабьте все мышцы. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте поднять их вверх, в стороны без напряжения. Опустите, встряхните руки, и попробуйте заново. Представьте себе, что вы летите высоко над землей. Не открывайте глаза. Представьте, что вы в самом теплом, родном, приятном для вас месте. Дл кого­то это родительский дом, для кого­то бабушкина деревня, может быть это южный город или желанная Европа, это моет быть даже сама удивительная страна из   ваших   снов   и   фантазий.   Представьте,   кто   вас   там   встретил,   как   вы   вошли   туда. Представили?  Открывайте глаза.  Это место вашей силы, место вашей мечты, любви и добра. Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга. Постараемся получше почувствовать друг друга. Сейчас кто­нибудь из нас войдет в круг и пойдет вдоль него по часовой стрелке, останавливаясь около каждого участника, который в этот момент скажет ему комплимент. После того как первый участник пройдет четверых из нас, второй начинает движение вслед за ним и т. д. по очереди". Присаживайтесь.   Согласитесь,   как   же   приятно   находиться   в   месте,   где   вас любят,   ценят.  Мы   с   вами   сейчас   незнакомые   друг   другу   люди,   но   для   каждого   у   нас нашелся комплимент и доброе слово. На самом деле наш мир полон добра. Это добро мы видим лишь тогда, когда сами излучаем добро.  На   этом   наше   путешествие   по   миру   подходит   к   концу.   И   мне   хотелось   бы услышать   от   вас   обратную   связь.   Я   предлагаю   высказать   свои   эмоции   с   помощью предложения «Это было …. Путешествие». 4 материальны. А наши желания исполняются быстрее, если они четко записаны и переданы вселенной. Сейчас я предлагаю вам, выбрать по одному самолетику, написать на нем вашу заветную   мечту   и   затем   мы   все   вместе   отправим   ее   в   полет,   чтобы   она   непременно исполнилась. (Участники записывают мечты на самолетах) Все готовы? Я попрошу вас встать в круг, повернуться спинами, закрыть глаза, сосредоточиться на мечте и отправить самолетик в полет. Прошу вас присаживаться. Сейчас мы с вами добрались до остановки, скорее всего это какая­то жаркая страна, а может быть даже и наш северный город. Чуть позже вы поймете   почему.   Я   хочу   предложить   вам   упражнение   «Муха».  Сядьте   удобно:   руки свободно   положите   на   колени,   плечи   и   голова   опущены,   глаза   закрыты.   Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаза, согнать назойливое насекомое. Мы продолжаем наше путешествие. Оно у нас совсем необычное, значит мы можем   передвигаться   абсолютно   невозможными   способами.   Сейчас   мы   сами   себе перенесем в следующий пункт нашего мира. Я прошу вас встать. Закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Максимально расслабьте все мышцы. Мысленно сосредоточьтесь на руках и попробуйте поднять их вверх, в стороны без напряжения. Опустите, встряхните руки, и попробуйте заново. Представьте себе, что вы летите высоко над землей. Не открывайте глаза. Представьте, что вы в самом теплом, родном, приятном для вас месте. Дл кого­то это родительский дом, для кого­то бабушкина деревня, может быть это южный город или желанная Европа, это моет быть даже сама удивительная страна из   ваших   снов   и   фантазий.   Представьте,   кто   вас   там   встретил,   как   вы   вошли   туда. Представили?  Открывайте глаза.  Это место вашей силы, место вашей мечты, любви и добра. Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга. Постараемся получше почувствовать друг друга. Сейчас кто­нибудь из нас войдет в круг и пойдет вдоль него по часовой стрелке, останавливаясь около каждого участника, который в этот момент скажет ему комплимент. После того как первый участник пройдет четверых из нас, второй начинает движение вслед за ним и т. д. по очереди". Присаживайтесь.   Согласитесь,   как   же   приятно   находиться   в   месте,   где   вас любят,   ценят.  Мы   с   вами   сейчас   незнакомые   друг   другу   люди,   но   для   каждого   у   нас нашелся комплимент и доброе слово. На самом деле наш мир полон добра. Это добро мы видим лишь тогда, когда сами излучаем добро.  На   этом   наше   путешествие   по   миру   подходит   к   концу.   И   мне   хотелось   бы услышать   от   вас   обратную   связь.   Я   предлагаю   высказать   свои   эмоции   с   помощью предложения «Это было …. Путешествие». 4 Я хочу выразить вам свои слова благодарности. Мне было очень приятно и легко с вами работать. В конце нашего занятия, я дарю вам такие счастливые билетики. Это билеты   в   счастливую   жизнь.   А   мы   с   вами   знаем,   что   именно   мы   делаем   нашу   жизнь счастливой. Я желаю вам океаны улыбок, моря радости и реки счастья. 5 Я хочу выразить вам свои слова благодарности. Мне было очень приятно и легко с вами работать. В конце нашего занятия, я дарю вам такие счастливые билетики. Это билеты   в   счастливую   жизнь.   А   мы   с   вами   знаем,   что   именно   мы   делаем   нашу   жизнь счастливой. Я желаю вам океаны улыбок, моря радости и реки счастья. 5

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"

Психологическое занятие "Мир полон улыбок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019