Цель: сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на человека; ознакомить с признаками зависимости от Интернета воспитывать уважение к собственному здоровью.
Задачи:
1. Выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей
2. Определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
3. Выявить признаки зависимости от виртуального общения;
4. Переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.
паутина жизни.docx
Психологическое занятие «Паутина жизни»
Цель: сформировать адекватное представление об Интернете, социальных
сетях, их влиянии на человека; ознакомить с признаками зависимости от
Интернета воспитывать уважение к собственному здоровью.
Задачи:
Выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей
Определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
Выявить признаки зависимости от виртуального общения;
Переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели
1.
2.
3.
4.
личной безопасности.
Элементы используемых педагогических технологий: тренинговые
упражнения, дискуссионная технология, игровая технология, творческая
деятельность.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: тренинговое занятие, дискуссия, творческое мышление.
Прогнозируемый результат:
социальных сетей, развитие навыков общения.
адекватное восприятие Интернета и
Время проведения: 60 минут. Структура занятия:
Действия
преподавателя
Действия
обучающихся
Время
Приветствие.
Знакомство с темой
занятия. Подведение к
постановке цели и
задач занятия.
Постановка цели.
Слушают, участвуют
в беседе, высказывая
свое мнение.
Выявляют цели и
задачи занятия.
5
40
10
5
Этап
1.
Организационный
момент
2.
Обсуждение
Основная часть
«Социальная сеть и
Интернет».
Упражнения:
«Комплименты от
незнакомца»; «Из
мухи в слона»; «Одно
письмо»; «Личная
информация».
Участвуют в
дискуссии,
выполняют
упражнения.
3.
Рефлексия
Упражнение «Паутина
добра».
Выполняют
упражнение.
4.
Заключительный
этап
Подведение итогов.
Обратная связь «Смс
Дают обратную
связь.
ка». Основная часть
Обсуждение «Социальная сеть и Интернет». Выявляем, что такое социальная
сеть, её назначение, плюсы и минусы. Выделяем плюсы и минусы Интернета,
значимость для современного человека.
Упражнения:
1. «Комплименты от незнакомца». На спину каждому участники
прикрепляется чистый лист формата А4. Двигаясь в хаотичном порядке,
участники пишут комплименты на спину друг другу (каждый выбирает сам,
кому пишет комплимент). Когда все закончили писать, рассаживаются по
местам, снимают листы, читают комплименты. Обсуждение: какие эмоции
испытывали после прочтения комплиментов и во время упражнения; что
понравилось, что не понравилось.
2. «Из мухи в слона». Первый участник вытягивает карточку, на которой
всего одно слово, он шепотом передает это слово следующему участнику.
Следующий участник, придумывает, с чем у него ассоциируется это слово,
передает эту ассоциацию следующему и так до конца круга. Сначала
озвучивает словоассоциацию,
затем первый участник озвучивает
первоначальное слово. Обсуждение: что оказалось сложным и почему; какие
эмоции были во время выполнения упражнения.
3. «Одно письмо». Каждому участнику выдается карточка, на которой
написана определенная фраза либо одно слово. За определенное время,
двигаясь в хаотичном порядке, участники знакомятся с текстом друг друга, в
конечном итоге участники должны разделиться на 23 группы (в зависимости
от количества участников), с учетом правильности собранной информации.
Информация на карточках должна иметь подсказки – один шрифт, цвет, знаки
и т.д. Обсуждение: что было сложным; какую тактику вы выбрали; с помощью
чего вы собирали текст для своей группы.
4. «Личная информация». Выбираются 5 участников. Один владеет
информацией, которую не должен рассказать (получает карточку с текстом),
четверо должны узнать от него эту информацию, каждый из них получает
определенную роль (добрый, злой, хитрый, свой метод получения информации). Трое выходят в коридор, заходят по очереди и подходят к
участнику, который владеет информацией, пытаются узнать её. Участник,
владеющий информацией, может рассказать её полностью, частично,
придумать другую или не сказать ничего. После того, как все четверо
получили какуюлибо информацию, по очереди рассказывают ее, затем
участник, зачитывает верную информацию, указанную в карточке.
Обсуждение: чтоб было сложным; какие эмоции получали во время
упражнения и после.
Рефлексия
Упражнение «Паутина добра». Участники встают в круг, у первого участника
в руках клубок, который он перекидывает комулибо из участников, называя
его имя и пожелание, комплимент, чтото доброе. Следующий участник также
перекидывает клубок комулибо из участников. И так до тех пор, пока у
каждого в руках не побывает клубок. Последнее слово за ведущим
(педагогом), говорит добрые слова, пожелания всей группе.
Заключительный этап
Обратная связь «СМСка». Заранее подготовлено изображение мобильного
телефона, участникам выдаются стикеры, на которых они пишут отзыв о
занятии.
Психологическое занятие "Паутина жизни"
Психологическое занятие "Паутина жизни"
Психологическое занятие "Паутина жизни"
Психологическое занятие "Паутина жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.