Материал предназначен для педагогов-психологов, работающих над проблемой поиска смысла жизни в подростковом возрасте. Эта разработка может быть использована в качестве вводного занятия. А так же для классных руководителей в качестве диагностики и выявления суицидальных рисков. Надеюсь, материал Вам будет полезен!
Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»
Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы
духовно нравственных ориентиров.
Задачи:
1 формирование представлений об общечеловеческих ценностях;
2
3 формирование приоритета духовных ценностей над материальными.
создание условий для обращения к собственной ценностносмысловой сфере;
Ход занятия
Сейчас мы проведем игру, которая носит в первую очередь содержательный
характер, она поможет нам с вами раскрыть тему нашего занятия.
Упражнение 1: «Печатная машинка»
Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Для начала, я каждому из вас дам по 2 слова,
Ваша задача, сказать фразу целиком как можно быстрее. А в промежутках между словами
все хлопают в ладоши. Фраза: Желаем всем доброго дня. Пусть он принесёт вам только
ярких впечатлений.
Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к следующему упражнению, а также
раскрытию темы сегодняшнего занятия, давайте посмотрим на экран. Ролик «Притча о
времени».
О чем этот ролик? Чем для нас является время? Правильно, время для насэто жизнь.
А что такое жизнь? Какая она у вас сейчас? Для того, чтобы лучше узнать это, я бы хотела
предложить вам следующее упражнение.
Упражнение «Метафорические карты»
Цель:
Вам необходимо выбрать одну карту, которая повашему мнению показывает какая
ваша жизнь сейчас. Объясните, почему вы выбрали именно эту карту.
А почему мы с вами с одними людьми общаемся больше, а с другими меньше, почему
мы уделяем больше внимания планшетам, телефонам, компьютерам, а не книгам?
Правильно, потомуто эти вещи нам с вами важнее, они для нас наиболее ценны. Их мы
называем ценностями нашей жизни. А что такое ценности? Как вы понимаете это слово?
Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает
вектор его существованию.
Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?
Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство,
Виды ценностей:
комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность,
творческое мышление и т.п.
Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
Духовные
вера в Бога, душевная
гармония, личностное развитие и
самосовершенствование.
Эмоциональные открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть.
Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение
радоваться тому, что имеешь, корректность.
Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей,
эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п. Культурные – искусство во всех своих проявлениях.
Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.
Упражнение №3 «Ценности».
Перед вам песочные часы, только пустые, там нет песчинок, там только пустота. Вся
наша жизнь –это песочные часы, наполненные нашими ценностями.
Задание 1: Выбрать из песчинок, наиболее подходящую ценность и приклеить на часы.
Задание 2: Написать недостающие ценности самостоятельно.
Обсуждение: что понравилось в упражнении?
что показало, открыло это упражнение?
А теперь давайте немного отдохнём и посмотрим ещё один ролик. Ролик «Я не хочу
жить!».
О чём он? Правильно, главная ценность – это наша жизнь. Я бы хотела, чтобы вы
сейчас, немного подумали, а чем ценна ваша жизнь, за что вы её любите. Я вам раздам
ромашки, а вы должны продолжить фразу на каждом лепестке «Жизнь – я люблю тебя
за…».
Зачитайте, пожалуйста ваши ответы. Я бы хотела, чтобы когда вам было плохо, вы
посмотрели на эту ромашку, и подумали о том, хорошем, что есть в вашей жизни.
А теперь давайте обсудим сегодняшнее занятие, что вам понравилось, что не
понравилось, что узнали нового?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!