Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»
Оценка 4.9

Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл
12.02.2019
Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»
Материал предназначен для педагогов-психологов, работающих над проблемой поиска смысла жизни в подростковом возрасте. Эта разработка может быть использована в качестве вводного занятия. А так же для классных руководителей в качестве диагностики и выявления суицидальных рисков. Надеюсь, материал Вам будет полезен!
Сценарий.docx
Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни» Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы  духовно­ нравственных ориентиров. Задачи: 1 формирование представлений об общечеловеческих ценностях; 2 3 формирование приоритета духовных ценностей над материальными. создание условий для обращения к собственной ценностно­смысловой сфере; Ход занятия       Сейчас   мы   проведем   игру,   которая   носит   в   первую   очередь   содержательный характер, она поможет нам с вами раскрыть тему нашего занятия. Упражнение 1: «Печатная машинка» Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий. Сейчас мы с вами немного поиграем. Для начала, я каждому из вас дам по 2 слова,  Ваша задача, сказать фразу целиком как можно быстрее. А в промежутках между словами  все хлопают в ладоши. Фраза: Желаем всем доброго дня. Пусть он принесёт вам только  ярких впечатлений. Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к следующему упражнению, а также  раскрытию темы сегодняшнего занятия, давайте посмотрим на экран. Ролик «Притча о  времени». О чем этот ролик? Чем для нас является время? Правильно, время для нас­это жизнь.  А что такое жизнь? Какая она у вас сейчас? Для того, чтобы лучше узнать это, я бы хотела  предложить вам следующее упражнение.  Упражнение «Метафорические карты» Цель: Вам необходимо выбрать одну карту, которая по­вашему мнению показывает какая  ваша жизнь сейчас. Объясните, почему вы выбрали именно эту карту.  А почему мы с вами с одними людьми общаемся больше, а с другими меньше, почему мы   уделяем   больше   внимания   планшетам,   телефонам,   компьютерам,   а   не   книгам? Правильно, потому­то эти вещи нам с вами важнее, они для нас наиболее ценны. Их мы называем ценностями нашей жизни. А что такое ценности? Как вы понимаете это слово? Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.  ­ Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?  Профессиональные   ценности  –   связаны   с   работой.   Это   деньги,   богатство, Виды ценностей: комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.  Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.  Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.  Духовные  ­     вера   в   Бога,   душевная     гармония,   личностное   развитие   и самосовершенствование.  Эмоциональные ­  открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть.  Этические  –   честность,   порядочность,   справедливость,   щедрость,   умение радоваться тому, что имеешь, корректность.  Эстетические  –   стиль,   мода,   внешняя   привлекательность   людей,   вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.  Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.  Культурные – искусство во всех своих проявлениях.  Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д. Упражнение №3 «Ценности». Перед вам песочные часы, только пустые, там нет песчинок, там только пустота. Вся наша жизнь –это песочные часы, наполненные нашими ценностями.  Задание 1: Выбрать из песчинок, наиболее подходящую ценность и приклеить на часы. Задание 2: Написать недостающие ценности самостоятельно. Обсуждение:  ­ что понравилось в упражнении?                           ­ что показало, открыло это упражнение? А теперь давайте немного отдохнём и посмотрим ещё один ролик. Ролик «Я не хочу  жить!». О чём он? Правильно, главная ценность – это наша жизнь. Я бы хотела, чтобы вы  сейчас, немного подумали, а чем ценна ваша жизнь, за что вы её любите. Я вам раздам  ромашки, а вы должны продолжить фразу на каждом лепестке  «Жизнь – я люблю тебя  за…».  Зачитайте, пожалуйста ваши ответы. Я бы хотела, чтобы когда вам было плохо, вы  посмотрели на эту ромашку, и подумали о том, хорошем, что есть в вашей жизни.  А теперь давайте обсудим сегодняшнее занятие, что вам понравилось, что не  понравилось, что узнали нового? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»

Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»

Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»

Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019