Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни»

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для педагогов-психологов, работающих над проблемой поиска смысла жизни в подростковом возрасте. Эта разработка может быть использована в качестве вводного занятия. А так же для классных руководителей в качестве диагностики и выявления суицидальных рисков. Надеюсь, материал Вам будет полезен!
Иконка файла материала Сценарий.docx
Психологическое занятие «Ценность человеческой жизни» Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы  духовно­ нравственных ориентиров. Задачи: 1 формирование представлений об общечеловеческих ценностях; 2 3 формирование приоритета духовных ценностей над материальными. создание условий для обращения к собственной ценностно­смысловой сфере; Ход занятия       Сейчас   мы   проведем   игру,   которая   носит   в   первую   очередь   содержательный характер, она поможет нам с вами раскрыть тему нашего занятия. Упражнение 1: «Печатная машинка» Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий. Сейчас мы с вами немного поиграем. Для начала, я каждому из вас дам по 2 слова,  Ваша задача, сказать фразу целиком как можно быстрее. А в промежутках между словами  все хлопают в ладоши. Фраза: Желаем всем доброго дня. Пусть он принесёт вам только  ярких впечатлений. Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к следующему упражнению, а также  раскрытию темы сегодняшнего занятия, давайте посмотрим на экран. Ролик «Притча о  времени». О чем этот ролик? Чем для нас является время? Правильно, время для нас­это жизнь.  А что такое жизнь? Какая она у вас сейчас? Для того, чтобы лучше узнать это, я бы хотела  предложить вам следующее упражнение.  Упражнение «Метафорические карты» Цель: Вам необходимо выбрать одну карту, которая по­вашему мнению показывает какая  ваша жизнь сейчас. Объясните, почему вы выбрали именно эту карту.  А почему мы с вами с одними людьми общаемся больше, а с другими меньше, почему мы   уделяем   больше   внимания   планшетам,   телефонам,   компьютерам,   а   не   книгам? Правильно, потому­то эти вещи нам с вами важнее, они для нас наиболее ценны. Их мы называем ценностями нашей жизни. А что такое ценности? Как вы понимаете это слово? Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.  ­ Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать?  Профессиональные   ценности  –   связаны   с   работой.   Это   деньги,   богатство, Виды ценностей: комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.  Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.  Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.  Духовные  ­     вера   в   Бога,   душевная     гармония,   личностное   развитие   и самосовершенствование.  Эмоциональные ­  открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть.  Этические  –   честность,   порядочность,   справедливость,   щедрость,   умение радоваться тому, что имеешь, корректность.  Эстетические  –   стиль,   мода,   внешняя   привлекательность   людей,   вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.  Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п. Культурные – искусство во всех своих проявлениях.  Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д. Упражнение №3 «Ценности». Перед вам песочные часы, только пустые, там нет песчинок, там только пустота. Вся наша жизнь –это песочные часы, наполненные нашими ценностями.  Задание 1: Выбрать из песчинок, наиболее подходящую ценность и приклеить на часы. Задание 2: Написать недостающие ценности самостоятельно. Обсуждение:  ­ что понравилось в упражнении?                           ­ что показало, открыло это упражнение? А теперь давайте немного отдохнём и посмотрим ещё один ролик. Ролик «Я не хочу  жить!». О чём он? Правильно, главная ценность – это наша жизнь. Я бы хотела, чтобы вы  сейчас, немного подумали, а чем ценна ваша жизнь, за что вы её любите. Я вам раздам  ромашки, а вы должны продолжить фразу на каждом лепестке  «Жизнь – я люблю тебя  за…».  Зачитайте, пожалуйста ваши ответы. Я бы хотела, чтобы когда вам было плохо, вы  посмотрели на эту ромашку, и подумали о том, хорошем, что есть в вашей жизни.  А теперь давайте обсудим сегодняшнее занятие, что вам понравилось, что не  понравилось, что узнали нового? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также