Министерство образования и науки Алтайского края
________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03. Психология общения
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
2019
Согласовано: __________________________ _______________________ |
Рассмотрена на заседании
ПЦК __________________дисциплин
Протокол№___от________2019
Председатель ПЦК: ___________________________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и ОПОП по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
09.02.07 Информационные системы и программирование, в том числе за счет часов, отведенных на вариативную часть в объеме 2 часов.
Организация-разработчик_____________
Разработчик: ___________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 Психология общения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Психология общения» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.06 |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности описывать значимость своей профессии (специальности) |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
50 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
28 |
практические занятия |
18 |
самостоятельная работа |
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
.
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Психологические аспекты общения |
18 |
|
|
Тема 1.1. Общение – основа человеческого бытия. |
Содержание |
2 |
ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.06 |
1.Общение в системе межличностных и общественных отношений. Роль общения в профессиональной деятельности. Единство общения и деятельности. |
2 |
||
Тема 1.2. Классификация общения |
Содержание |
2 |
|
1. Виды общения. Структура общения. Функции общения. |
2 |
||
Тема 1.3. Средства общения |
Содержание |
2 |
|
1. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика, экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика. |
2 |
||
Тема 1.4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) |
Содержание |
1 |
|
1. Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные барьеры. |
1 |
||
Тема 1.5. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) |
Содержание |
2 |
|
1. Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты восприятия |
2 |
||
Тема 1.6. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) |
Содержание |
2 |
|
1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа Э. Берна. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. |
2 |
||
Тема 1.7. Техники активного слушания |
Содержание |
7 |
|
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных способностей. |
2 |
||
|
Практические занятия: «Круг общения». Общение с использованием вербальных и невербальных компонентов общения. Самодиагностика по теме «Механизмы восприятия» |
4 |
|
Самостоятельная работа Составить кроссворд, используя ключевые понятия и определения темы: «Общение: виды, уровни, функции, стороны и средства». |
1 |
||
Раздел 2 Деловое общение |
10 |
ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.06
|
|
Тема 2.1. Деловое общение |
Содержание |
2 |
|
1. Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. |
2 |
||
Тема 2.2. Проявление индивидуальных особенностей в деловом общении |
Содержание |
2 |
|
1. Темперамент. Типы темперамента. Свойства темперамента. |
2 |
||
Тема 2.3. Этикет в профессиональной деятельности |
Содержание |
1 |
|
1. Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. |
1 |
||
Тема 2.4. Деловые переговоры |
Содержание |
5 |
|
Переговоры как разновидность делового общения. Подготовка к переговорам. Ведение переговоров. |
2 |
||
|
Практические занятия: «Ваши эмпатические способности». Анализ результатов тестирования. Деловая игра «Я Вас слушаю». Самодиагностика по теме «Темперамент» |
3 |
|
Раздел 3. Конфликты в деловом общении |
20 |
ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.06
|
|
Тема 3.1. Конфликт его сущность |
Содержание |
2 |
|
1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов. |
2 |
||
Тема 3.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации |
Содержание |
6 |
|
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации. |
2 |
||
Практические занятия: Типы темперамента». Деловая игра «Переговоры» |
4 |
||
Тема 3.3. Конфликты в деловом общении |
Содержание |
7 |
|
1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведения в конфликтах. |
2 |
||
Практические занятия: «Стратегия поведения в конфликтах». Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. Деловая игра «Пресс-конференция». Самодиагностика по теме «Стресс его особенности» |
4 |
||
Самостоятельная работа: Прохождение теста «Конфликтный ли вы человек?» |
1 |
||
Тема 3.4. Стресс и его особенности |
Содержание |
5 |
|
1. Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в деловом общении». |
2 |
||
Практические занятия: «Способность действовать в социально-напряженных ситуациях». Анализ результатов тестирования |
3 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Всего: |
50 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные ресурсы для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия», 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Тестирование на знание терминологии по изучаемым темам; • Решение тестовых заданий;
• Самостоятельная работа: в форме кроссворда, используя ключевые понятия и определения темы: «Общение: виды, уровни, функции, стороны и средства». • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания (работы) • Решение ситуационных задач;
Дифференцированный зачет в форме тестовых заданий. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности описывать значимость своей профессии (специальности) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.