ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Оценка 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Оценка 5
docx
01.02.2020
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
b04033cbbc4f1906cc18d950d384c408.docx

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 2 «В» класса МОУ «……………»

Иванова Ивана Ивановича

                                                                     

 1. Иванов Иван Иванович, **.**. 20** года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: …………………………….., зачислен в первый класс …………………… 1.09.2015г. До поступления в школу  дошкольное учреждение не посещал. По причине неуспеваемости в мае 2016 года был направлен на ЦПМПК, где прошел обследование **.**. 20**г, заключение №***. В соответствии с рекомендациями, мальчик обучается во 2 «В» классе МОУ «…………………….» по АООП для детей с ЗПР (УМК «Школа России»).

2. Семья полная, проживает в недавно приобретенном собственном доме. Социально-бытовые условия удовлетворительные, хотя дом требует ремонта. У ребенка есть место для сна, для занятий. Режим дня школьником соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросами воспитания и развития ребёнка в семье занимается в основном мама. Мама, …………., домохозяйка. Отец, ……….., работает в г. Москва вахтенным методом. Сестра, ………….., выпускница коррекционной школы-интерната 8 вида, наблюдается психиатром, инвалид II группы.  Семья  занимается ребенком, у него есть все учебные принадлежности, ребенок приходит в школу опрятно одетым.

3. История развития ребенка. Со слов родителей развитие происходило согласно норме. ППЦНС до года, анемия раннего возраста. Зрение снижено, миопия.

4. На контакт с учителями и одноклассниками ребенок идет довольно охотно. На предложения педагогов выполнить какую-либо учебную работу, Егор отвечает согласием. В тетрадях не ориентируется, самостоятельно к уроку подготовиться не может. Самостоятельно не работает, от предлагаемой помощи  не отказывается. Если во время урока учитель не стоит рядом, мальчик  разговаривает вслух сам с собой, постоянно повышая голос, чем мешает другим детям или играет карандашами и ручками, представляя, что это машинки. Вариант игры не меняется на протяжении всего года обучения.  На замечания реагирует адекватно, но тут же все повторяется. Пуговицы сам не застегивается, одевается с трудом.

5. Физическое развитие в норме. Развитие мелкой моторики не соответствует возрасту. Ведущая рука - правая. Часто наблюдается тремор рук. Навыками самообслуживания владеет слабо. Неаккуратен, навыки изобразительной деятельности, рисования, аппликации, лепки и конструирования не сформированы.

6. Состояние представлений об окружающем мире. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний  не соответствуют возрасту, резко ограничены бытом. В игровой деятельности активен, но предпочитает роль исполнителя. Любимое занятие – бегать по рекреации, нарушая дисциплину.

7. Характер сведений о самом себе. Родственные связи понимает с трудом, степень ориентировки в окружающем мире не достаточна.

8. Уровень владения программным материалом. Программный материал АООП для детей с ЗПР второго класса не усваивает.

Математика. Считает до 100, знает цифры, не всегда соотносит их с числом. Состав числа не знает, вычислительными навыками не владеет, таблицу умножения не знает, задачи и примеры самостоятельно не решает. При письме в тетради не всегда ориентируется на листе бумаги. Сложение и вычитание в пределах 10 с наглядным материалом самостоятельно выполнить затрудняется. Присущи трудности пространственно-временного восприятия, что препятствует возможности ориентироваться в среде. Операциями анализа и синтеза владеет в недостаточной мере.

Русский язык. Списывает с письменного и печатного текста. При отсутствии контроля  в тетради в широкую линию пишет буквы через строку, высотой на всю строчку. Под диктовку практически не пишет, допускает много ошибок на: пропуски и замены букв, правописание безударных гласных в корне слова, традиционные написания (жи-ши, ча-ща, чу-щу), звуко-буквенным анализом не владеет. Правила не знает.

Чтение. Знает все буквы. Читает плавно по слогам, с переходом на целые слова, иногда допускает перестановки слогов. Темп чтения около 40 слов в минуту. Чтение монотонное, смысл прочитанного понимает с трудом, даже при использовании наводящих вопросов. Наизусть заучивает с трудом, при помощи мамы.

9. Характеристика особенностей психики. На занятия  с психологом идет  охотно, часто отвлекается, не слушает инструкцию. Интереса к обучению не проявляет, отказывается выполнять отдельные задания. Работоспособность низкая, быстро утомляется. Наблюдается рассеянность внимания. Требуется несколько раз повторять задание. При частой смене деятельности не успевает включаться в занятие.

          Для обследования памяти использовалась методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов». Егор начал воспроизводить слова после второго повторения, говорил «лишние» слова.  Ко второму повторению назвал четыре слова, к четвертому – 5, к пятому – 6, к шестому – 5, что также свидетельствует об ослабленном внимании, утомляемости.    Механическая слуховая память ниже возрастной нормы.

   Для изучения кратковременной образной памяти были предложены картинки с изображением знакомых предметов в количестве 16 штук, по истечении времени предъявления таблицы Ивану нужно было назвать все, что запомнил. Мальчик назвал 4   картинки, что свидетельствует, о низком уровне развития кратковременной образной памяти.

    В задании «Исключение лишнего» лишнее слово, в большинстве случаев затрудняется выделить существенные признаки, назвать группу обобщающим словом и хоть как-то мотивировать свой ответ, что указывает на неосознанность мышления.

     В заданиях «Чем похожи, чем отличаются»  признаки не выделяет.

Для изучения воображения  использовалась методика “Вербальная фантазия” О.М.Дьяченко. Иван показала следующие результаты: скорость процессов воображения-0 баллов; необычность, оригинальность образов воображения-0 баллов, богатство фантазии-0, глубина и проработанность образов-0баллов.

Возможность распределения, переключения внимания, особенности работоспособности, выявлялась при помощи методики Коган В.М. Иван показал низкий уровень выполнения проб, ребёнок не смог сосчитать карточки,  грубые  нарушения  восприятия цвета и форм.

Восприятие

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» 2-3 балла — низкий уровень. время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

Методика «Узнай, кто это» ребенок догадался, что это собака, лишь по фраг­менту «г», затратив от 30 до 40 сек.  2-3 балла — низкий.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» 2-3 балла — низкий уровень. Ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

 У мальчика бедный запас знаний об окружающем мире. Времена года называет с трудом.  Какое время года сейчас называет, но не может назвать следующее. Не называет, в какое время года появляются листья на деревьях. С трудом различает домашних и диких животных. Многих животных называет детскими словами (хрюшка). Имеет недостаточно знаний о людях ближайшего окружения. Не называет название поселка, улицу. Затрудняется в определении причинно-следственных связей между явлениями действительности.

Егор во втором классе занимался по адаптированной  индивидуальной  Программе по коррекции высших психических функций, формирование произвольности психических процессов.       

Мальчик явных улучшений не показал. Напротив, у него появились вспышки агрессии, иногда категорично отказывался от занятий.

Были поведены повторно ряд методик по изучению памяти, мышления и речи. По сумме всех методик выявлено, что у Егора  недостаточно сформированы  умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мальчик поступил в школу, но он не мог  сравнивать группы предметов, плохо ориентировался  в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях(позже, потом, завтра, вчера).

Заключение:  Общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают  снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности. Учебная мотивация снижена. Общий темп деятельности у мальчика медленный, преобладает подавленное настроение.

10.  Состояние речи ребенка.

Словарный запас.

На логопедический пункт Иван был зачислен с 16.09.2016 года по заключению ЦПМПК: нарушение чтения и письма, обусловленное онр (3 уровень речевого развития).

На логопункт Иван  поступил при слабом словарном запасе слов, ограниченным бытовой лексикой. Не развит словарь антонимии и синонимии. Не смог выполнить задания по обобщению слов.

У ученика не развита фонетико-фонематичекая сторона речи: не мог выделить звуки из слов, самостоятельно придумать слова на заданные звуки, различить твердые-мягкие согласные, парные согласные. Не владел слого-звуковым и звуко-буквенным анализом слов.

Фразовая речь. В своей речи ученик использовал простые предложения и предлоги, согласуя слова. Затруднялся в употреблении сложных предлогов (кот вышел от мяча (из-за), собака вышла от будки (из), мяч выкатился из кресла (из-под).

Связная речь. Темп речи у Ивана  средний, сама  речь маловыразительная. Отдельно звуки произносит, но в самостоятельной речи бывает перестановка слогов и букв, отчего речь невнятная и нечеткая.

 Мальчик знает буквы, но не читал. Как самостоятельно, так и по образцу предметы не описывал. Составить самостоятельно простой связный рассказ по картинке не смог. Затруднялся в связных ответах по прочитанному тексту, в ответах наблюдалось отступление от темы.  Плохо владеет связным логическим пересказом прослушанных незнакомых текстов.

Грамматический строй речи у ученика нарушен. Иван не смог выполнить задания: образование множественного числа (стол-столы, книга-книги, море-моря);назвать детенышей животных; образовать относительные прилагательные: дом из дерева – деревянный, сок из моркови – морковный; образовать имена существительные от существительных: лыжи – лыжник, спорт – спортсмен; образовать сложные слова: сам летает – самолет, лист падает – листопад; не знает счет предметов, а используя подсказки логопеда, ошибается в согласовании существительных с числительными: один огурец, два огурец, три огурец…; по наводящим  вопросам не образовал формы имен  прилагательное+существительное, например: пушистый заяц. Используя зрительный образ картинки зайца на вопрос: какой заяц?, был дан ответ: глаза, кофта желтая; предложно-падежных формы имен существительное+глагол не образует.

Мелкая моторика рук у Ивана  недостаточно развита. Навыками письма не владел.

В течении 2016-2017 учебного года с учеником велась коррекционная работа по развитию фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя речи.

В состоянии общей моторики наблюдается хаотичность движений. Мелкая моторика рук развита недостаточно: дрожащие линии при письме, иногда наблюдается тремор рук.

У ученика улучшилось фонематическое представление. Он может показать картинку на заданный звук, но самостоятельно придумать слова не может. Улучшился фонематический слух: может выделить на слух первый и последний  звук в слове. Стал различать на слух звуки, схожие по звучанию и твердые-мягкие согласные, хотя и допускает ошибки. Но самостоятельно выделять звуки пока не может. Улучшилось фонематическое восприятие: может воспроизвести предложенные слоги, слова, предложения. Самостоятельно фонетический разбор слова, звуко-буквенный, слого-звуковой не делает, требуется помощь.

Улучшилась фразовая речь. Правильно использует в речи предлоги. Может составить более распространенное предложение, чем раньше: Мальчик и девочка кормят собаку.

Незначительно, но увеличился объем словарного запаса. По наглядности и с помощью логопеда может объяснить лексическое значение некоторых слов. Стал использовать в речи обобщающие слова, антонимы, хотя и в небольшом количестве. Словарь синонимии неразвит.

Улучшился грамматический строй речи: может использовать уменьшительно-ласкательные формы. Допускает ошибки: пытается образовывать множественное число существительных, но неправильно произносит окончания во множественном числе; по наглядности может согласовать прилагательное с существительным и образовать относительные прилагательные. Не смог образовать: названий детенышей животных, сложные слова, существительных от существительных.

У Егора улучшилась связная речь: может после повторного прослушивания несложного текста передать его содержание: коротко, но смыл не теряется. Может ответить по прочитанному, больше используя слова, чем предложения. Самостоятельно по образцу описать предмет или составить рассказ не может.

Ученик начал читать. Чтение  слоговое, медленное. Начал овладевать письменной речью в виде списывания. Выполняет работу медленно, может потерять строки при письме. Может написать под диктовку слова, очень медленно, чаще с пропусками букв. Навыками самоанализа не владеет, ошибок не видит, самостоятельно объяснить не может.

Ученик работает при помощи логопеда и используя наглядную основу. Иногда инструкции требуют повторного объяснения или показа. Усвоение материла идет медленно. Навыками самостоятельной работы не владеет.

Была проведена письменная диагностическая работа для выявлений нарушений письма. Она включала в себя диктант и 4 задания: подобрать проверочные слова к безударным гласным в корне (5 слов), разделить слова на слоги (3 слова), составит одно словосочетание существительное + прилагательное, составить звуковые схемы к словам: Егорка, язык. Ученик не выполнил ни одного задания, при написании диктанта наблюдаются аграмматизмы. В итоге он получил ноль баллов.

Заключение логопеда: нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР (III уровень речевого развития).

Рекомендации: Направление лого-коррекционной работы:

- развитие слухового восприятия,

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие речевого дыхания;

- развитие словаря;

- развитие памяти (слухоречевой, зрительной);

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

 

11. Коррекционная помощь оказывалась учителем, логопедом и психологом в рамках учебных занятий.

12. Рекомендуется:

1.Обучение по АООП для обучающихся с нарушением интеллекта.

2. Психолого - педагогическая коррекция высших психических функций, формирование произвольности психических процессов.

3. Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных общим  недоразвитием  речи (III уровень).

 

Характеристика составлена……………………………………………………….

(Ф.И.О. классного руководителя, психолога, логопеда)

 

Дата составления характеристики         __________________

 

Подписи:

 

Председатель ПМП-консилиума                   ______________

Классный руководитель (воспитатель)         _______________

 Педагог-психолог                                           _______________

Учитель-логопед                                              _______________

Социальный педагог                                  ______________

Другие специалисты                                       _______________

 

Руководитель организации   __________________________

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 2 «В» класса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 2 «В» класса

Под диктовку практически не пишет, допускает много ошибок на: пропуски и замены букв, правописание безударных гласных в корне слова, традиционные написания (жи-ши, ча-ща, чу-щу), звуко-буквенным…

Под диктовку практически не пишет, допускает много ошибок на: пропуски и замены букв, правописание безударных гласных в корне слова, традиционные написания (жи-ши, ча-ща, чу-щу), звуко-буквенным…

Мальчик явных улучшений не показал

Мальчик явных улучшений не показал

В состоянии общей моторики наблюдается хаотичность движений

В состоянии общей моторики наблюдается хаотичность движений

Коррекционная помощь оказывалась учителем, логопедом и психологом в рамках учебных занятий

Коррекционная помощь оказывалась учителем, логопедом и психологом в рамках учебных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020