Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в спортивно-танцевальном объединении
Оценка 5

Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в спортивно-танцевальном объединении

Оценка 5
Научные работы
docx
психологическая работа
1 кл—11 кл
11.02.2021
Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в  спортивно-танцевальном объединении
Организованная двигательная активность с использованием упражнений на расслабления, способствующие более эффективной адаптации к учебным нагрузкам, помогают снять утомление и напряжение, повысить работоспособность обучающихся при физических нагрузках.
Психолого.docx

Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий

В последние годы здоровьесберегающие технологии в системе образования рассматриваются как способ сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здесь речь пойдёт не о двигательной активности, а в использование упражнений на расслабления, которые способствуют более эффективной адаптации к учебным нагрузкам, помогают снять утомление и напряжение, повысить работоспособность, так как высшая психическая деятельность осуществляется совместной деятельностью двух полушарий мозга, каждое из которых имеет свой принцип работы. Оба полушария действуют, взаимно дополняя друг друга. Существует асимметрия полушарий: разный вес, отличия в строении, разделение функций. Степень активности полушарий у каждого человека индивидуальна. По закономерностям психического развития одно из полушарий головного мозга является доминантным.

Комплекс упражнений на расслабление:

 

Упражнения на снятие напряжения: «Лечь на пол, чувствуй себя свободно. Закрыть глаза, дышать спокойно: вдох, выдох».

Голос взрослого мягкий, негромкий, спокойный.

Установка на эмоциональное равновесие: «Вообрази себе что-нибудь приятное: например, что ты гуляешь по полю разноцветных цветов, ты срываешь цветы, плетёшь венок или собираешь красивый букет для мамы. Ты спокоен, расслаблен, отдыхаешь».

Упражнения на создание чувства тяжести: «Ты ощущаешь тяжесть во всех частях тела, тебя притягивает к полу как магнитом, ты расслабился, приятная усталость в руках и ногах. Все твои неприятности скоро пройдут. Ты будешь хорошо заниматься, и всё у тебя будет хорошо».

Упражнения на создания чувства теплоты: «Представь себе, что ты лежишь на берегу моря, а ноги поставил в тёплую воду».

При выполнении этих действий обращаетесь к обучающемуся: «Теперь дыши спокойно. Вдох, выдох. Это упражнение всегда делай в конце тренировки или, когда предстоит трудное дело: просто спокойно дыши, но выдыхаемый воздух значительно дольше, чем обычно».

С обучающимися необходимо отрабатывать установки типа волшебная сила движения: «Я хорошо занимаюсь, я всему научусь», «У меня всё будет хорошо, я не волнуюсь».

Вывод: Занятия по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволяет:

1.     Повысить динамику роста физической подготовленности обучающихся.

2.     Повысить интерес учащихся к занятиям и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

3.     Повысить динамику состояния здоровья учащихся.

 

Литература

1.      Журнал «Огонек» № 52/ 2008. Статья «Право на лево».

2.      Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

3.        Кузнецова И.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. - М., 2003


 

Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий

Психолого - педагогическое сопровождение здоровьесберегающих технологий

Повысить динамику состояния здоровья учащихся

Повысить динамику состояния здоровья учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021