Психолого педагогическая характеристика класса
Оценка 4.7

Психолого педагогическая характеристика класса

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
5 кл
11.01.2018
Психолого педагогическая характеристика класса
В своей работе каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью написать характеристику класса. Данная работа может быть ориентиром для молодых специалистов. В характеристике указаны пути формирования классного коллектива. Выявлены микрогуппы, их лидеры и интересы. Проанализированы учебные способности детей , их мотивация к обучению.
Психолого-педагогическая характеристика класс.docx
Психолого­педагогическая характеристика классного коллектива 5 «а»   На 01.09.2015 г. в классе было 26 человек. На 25.12.2015 – 25 учащихся (13.11.2015 г. выбыла Морозова Влада (Приказ № 180). Сейчас   (25.12.2015   г.)   в   классе   10   мальчиков   и     15   девочек.   Состав   класса   в   своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне.    Отношения   между   одноклассниками   характеризуются   как   вполне   благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. К таким вполне можно отнести Максимову В.,   Лучшеву   К.,   Мазунину   Д..   Лучшева   А.   является   старостой   класса.   Отвергаемых   и изолированных   учащихся   нет.   Возможно,   Лукин   И.   иногда   остается   непонятым   своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».  Учащиеся   понимают   и   принимают   статус   «ученика»   и   «учителя».   Взаимоотношения   с классным   руководителем   строятся   на   взаимном   доверии   и   уважении.   С   учителями­ предметниками – доброжелательно­деловые.  Учащиеся   не   всегда   самокритичны   в   отношении   своей   деятельности   и   поведении. Взаимоотношения   между   мальчиками   и   девочками   носят   ситуативный   характер,   что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на   помощь   всегда:   Максимова   В.,   Лучшева   К.,   Мазунина   Д.,   Хохлова   А.,   Ожогина Н..Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.  У   учащихся,   которые   занимают   активную   позицию   в   классе,   наблюдается   большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют   интерес   к   учебной   деятельности,   практически   всегда   подготовлены,   могут высказывать   собственное   мнение   на   поставленные   вопросы,   при   подготовке   домашних заданий   используют   дополнительную   литературу.   Обладают   способностью   анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся: Степанова А., Красноштанова Л., свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не все показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать   самостоятельных   выводов,   не   проявляют   широты   и   гибкости   мышления.   Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный   контроль   со   стороны   взрослых,   в   результате   чего   могут   достигать   высоких результатов.  На   уроках   и   перерывах   поведение   учащихся   удовлетворительное,   но   с   отдельными ребятами: Зоидовым А., Зыкиным Д. – необходима корректировочная работа.  У большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие   во   внеклассных   и   школьных   мероприятиях.   Почти   все   ­   творчески   способные учащиеся, активны и инициативны. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.  Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью в рамках образовательного процесса. Большая часть ребят посещает занятия по интересам (ДО) как в пределах школы, так и вне её. Спектр   интересов   очень   широк   и   охватывает   следующие   направления:   общекультурное, декоративно­прикладное, спортивное, интеллектуальное.  Выводы:  ­ в классе нет единой ценностно­ориентационной системы;  ­ средний уровень сплоченности коллектива; ­ у отдельных учащихся есть проблемы с изучением отдельных предметов, поведением.  Необходимо:  1)   продолжить   работу   по   формированию   и   сплочению   коллектива,   выработке   единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2)   способствовать   повышению   уровня   познавательной   активности   у   учащихся   с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;  3) формировать у учащихся адекватную самооценку;  4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их  коммуникативные умения и навыки; 5) работать над развитием учебной мотивации. Классный руководитель:               Дата:

Психолого педагогическая характеристика класса

Психолого педагогическая характеристика класса

Психолого педагогическая характеристика класса

Психолого педагогическая характеристика класса

Психолого педагогическая характеристика класса

Психолого педагогическая характеристика класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018