В своей работе каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью написать характеристику класса. Данная работа может быть ориентиром для молодых специалистов. В характеристике указаны пути формирования классного коллектива. Выявлены микрогуппы, их лидеры и интересы. Проанализированы учебные способности детей , их мотивация к обучению.
Психологопедагогическая характеристика классного коллектива 5 «а»
На 01.09.2015 г. в классе было 26 человек. На 25.12.2015 – 25 учащихся (13.11.2015 г.
выбыла Морозова Влада (Приказ № 180).
Сейчас (25.12.2015 г.) в классе 10 мальчиков и 15 девочек. Состав класса в своем
большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По
успеваемости класс находится на среднем уровне.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные.
Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе
есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. К таким вполне можно отнести Максимову
В., Лучшеву К., Мазунину Д.. Лучшева А. является старостой класса. Отвергаемых и
изолированных учащихся нет. Возможно, Лукин И. иногда остается непонятым своими
одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с
классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями
предметниками – доброжелательноделовые.
Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении.
Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что
свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность
учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит
на помощь всегда: Максимова В., Лучшева К., Мазунина Д., Хохлова А., Ожогина
Н..Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте,
взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место
быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
У учащихся, которые занимают активную позицию в классе, наблюдается большой
познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках
проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут
высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних
заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать,
обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в
умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся: Степанова
А., Красноштанова Л., свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за
темпом класса. Не все показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не
сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и
постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких
результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное, но с отдельными
ребятами: Зоидовым А., Зыкиным Д. – необходима корректировочная работа.
У большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное
участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Почти все творчески способные
учащиеся, активны и инициативны. По мере своих сил каждый ученик старается принять
участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью в рамках образовательного процесса.
Большая часть ребят посещает занятия по интересам (ДО) как в пределах школы, так и вне её.
Спектр интересов очень широк и охватывает следующие направления: общекультурное,
декоративноприкладное, спортивное, интеллектуальное.
Выводы:
в классе нет единой ценностноориентационной системы;
средний уровень сплоченности коллектива;
у отдельных учащихся есть проблемы с изучением отдельных предметов, поведением.
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых
ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с
замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную
мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их
коммуникативные умения и навыки;
5) работать над развитием учебной мотивации. Классный руководитель:
Дата:
Психолого педагогическая характеристика класса
Психолого педагогическая характеристика класса
Психолого педагогическая характеристика класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.