Психолого педагогическая характеристика класса

  • Документация
  • docx
  • 11.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей работе каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью написать характеристику класса. Данная работа может быть ориентиром для молодых специалистов. В характеристике указаны пути формирования классного коллектива. Выявлены микрогуппы, их лидеры и интересы. Проанализированы учебные способности детей , их мотивация к обучению.
Иконка файла материала Психолого-педагогическая характеристика класс.docx
Психолого­педагогическая характеристика классного коллектива 5 «а»   На 01.09.2015 г. в классе было 26 человек. На 25.12.2015 – 25 учащихся (13.11.2015 г. выбыла Морозова Влада (Приказ № 180). Сейчас   (25.12.2015   г.)   в   классе   10   мальчиков   и     15   девочек.   Состав   класса   в   своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне.    Отношения   между   одноклассниками   характеризуются   как   вполне   благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство. К таким вполне можно отнести Максимову В.,   Лучшеву   К.,   Мазунину   Д..   Лучшева   А.   является   старостой   класса.   Отвергаемых   и изолированных   учащихся   нет.   Возможно,   Лукин   И.   иногда   остается   непонятым   своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».  Учащиеся   понимают   и   принимают   статус   «ученика»   и   «учителя».   Взаимоотношения   с классным   руководителем   строятся   на   взаимном   доверии   и   уважении.   С   учителями­ предметниками – доброжелательно­деловые.  Учащиеся   не   всегда   самокритичны   в   отношении   своей   деятельности   и   поведении. Взаимоотношения   между   мальчиками   и   девочками   носят   ситуативный   характер,   что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на   помощь   всегда:   Максимова   В.,   Лучшева   К.,   Мазунина   Д.,   Хохлова   А.,   Ожогина Н..Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.  У   учащихся,   которые   занимают   активную   позицию   в   классе,   наблюдается   большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют   интерес   к   учебной   деятельности,   практически   всегда   подготовлены,   могут высказывать   собственное   мнение   на   поставленные   вопросы,   при   подготовке   домашних заданий   используют   дополнительную   литературу.   Обладают   способностью   анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся: Степанова А., Красноштанова Л., свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не все показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могутсделать   самостоятельных   выводов,   не   проявляют   широты   и   гибкости   мышления.   Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный   контроль   со   стороны   взрослых,   в   результате   чего   могут   достигать   высоких результатов.  На   уроках   и   перерывах   поведение   учащихся   удовлетворительное,   но   с   отдельными ребятами: Зоидовым А., Зыкиным Д. – необходима корректировочная работа.  У большинства учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие   во   внеклассных   и   школьных   мероприятиях.   Почти   все   ­   творчески   способные учащиеся, активны и инициативны. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.  Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью в рамках образовательного процесса. Большая часть ребят посещает занятия по интересам (ДО) как в пределах школы, так и вне её. Спектр   интересов   очень   широк   и   охватывает   следующие   направления:   общекультурное, декоративно­прикладное, спортивное, интеллектуальное.  Выводы:  ­ в классе нет единой ценностно­ориентационной системы;  ­ средний уровень сплоченности коллектива; ­ у отдельных учащихся есть проблемы с изучением отдельных предметов, поведением.  Необходимо:  1)   продолжить   работу   по   формированию   и   сплочению   коллектива,   выработке   единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; 2)   способствовать   повышению   уровня   познавательной   активности   у   учащихся   с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;  3) формировать у учащихся адекватную самооценку;  4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их  коммуникативные умения и навыки; 5) работать над развитием учебной мотивации.Классный руководитель:               Дата: