"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Оценка 4.6

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
дефектология
1 кл
12.11.2017
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
В данной презентации дана характеристика психолого-педагогических особенностей детей с ТНР, классификация , этиология нарушений. Сочетание у детей с ТНР недоразвития речи с рядом неврологических и психопатологических синдромов. А так же способы организации индивидуального подхода на уроке при обучении школьника с ТНР .Презентация на тему "Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психолого_педагогические особенности детей с ТНР.pptx

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психолого­ педагогические  особенности детей  с ТНР учитель­логопед  Зубцова Т.Н. 07.11.17

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Дети с ТНР­это особая категория детей с  отклонениями в развитии, у которых  сохранен слух, первично не нарушен  интеллект, но есть значительные речевые  дефекты, влияющие на становление  психики.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Виды  речевых нарушений Психолого­педагогическая классификация Нарушения устной речи ФФНР­фонетико­фонематическое нарушение речи­нарушение  процессов формирования произносительной системы языка у детей с  различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия  и произношения фонем ОНР­общее недоразвитие речи­различные сложные речевые  расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов  речевой системы Нарушения письменной речи Дислексия­частичное специфическое нарушение чтения Дисграфия­частичное специфическое нарушение процесса письма

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Этиология речевых нарушений

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Ведущее место в перинатальной патологии нервной  системы занимают асфиксия и родовая травма. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и гибели  нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать и  речевые зоны коры головного мозга, что влечет за собой различные  нарушения речи коркового генеза (алалия). Определенную роль играет  иммунологическая несовместимость крови матери и плода.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Особенности речевого развития детей с  тяжелыми нарушениями речи оказывают  влияние на формирование личности  ребенка, на формирование всех  психических процессов. Дети  имеют ряд  психолого­педагогических особенностей,  затрудняющих  их социальную адаптацию  и требующих целенаправленной  коррекции имеющихся нарушений.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психолого­педагогические  особенности детей с ТНР Особенности речевой  деятельности  отражаются на формировании у детей   сенсорной, интеллектуальной и  эмоционально­волевой сфер.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Особенности речевого развития ­снижение  вербальной  памяти ­отставание  в развитии словесно­логического мышления,  трудности овладения  анализом и синтезом, сравнением и  обобщением. ­отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие  локомоторных функций (двигательных);  ­отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная  координация движений, снижение скорости и ловкости их  выполнения.  ­трудности при выполнении движений по словесной инструкции.  ­недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие  мелкой моторики.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Отклонения в эмоционально­волевой сфере • нестойкость интересов, •  пониженная наблюдательность, •  сниженная мотивация,  • негативизм, •  неуверенность в себе,  • повышенная раздражительность, агрессивность,  обидчивость,  • трудности в общении с окружающими, в налаживании  контактов со своими сверстниками.   У детей с тяжелыми нарушениями речи  отмечаются  трудности формирования саморегуляции и  самоконтроля.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Общее недоразвитие речи сочетается с рядом  неврологических и психопатологических синдромов.  • гипертензионно­гидроцефалический  •церебрастенический синдром  •синдром двигательных расстройств

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Практические рекомендации • использование специальных индивидуальных карточек и  табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на  наглядную основу •  на уроке обучения грамоте использовать карточки­символы,  позволяющие запомнить и отграничить написание смешиваемых  букв •  наглядное моделирование, графическое изображение  предметного содержания задач на уроках математики,  предметного содержания, введение предметно­практических  способов решения задач • обращаться к содержанию памяток и плакатов, всякий раз  добиваясь осознания их содержания детьми с ТНР, и специально  из урока в урок обучать детей умению работать со справочным  материалом.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
• исправление ошибок в процессе учебного высказывания  не должно мешать ребенку формулировать свою мысль,  сбивать его, создавать психологический дискомфорт.  • выработке правильной речи способствуют также  предварительная установка: «Говори правильно,  красиво, не торопись, думай, как лучше рассказать о ...  так, чтобы тебя все поняли» и т. п., и качественная  оценка учителем ответа с точки зрения его  грамматического оформления. • при проведении текущего опроса на уроке и  контрольных мероприятий необходимо учитывать  характер речевых нарушений •  для детей с нарушениями письма и чтения время  выполнения задания может быть увеличено, может быть  при необходимости представлена аудиозапись задания  или задание зачитывается ребенку вслух.

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"

"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Обучение    и  воспитание  детей  с  тяжёлыми  по  осуществляется  нарушениями  речи  специальной системе.  Прежде  всего  необходимо  установить  тесный  контакт  с  ребенком,  внимательно,  бережно  относиться к нему.  Обучение состоит в коррекции дефекта устной  и  социализации  к  индивидуальных  зависят  от  природы  особенностей  и  речи  подготовке  самостоятельной жизни.  Пути  компенсации  дефекта  ребенка. и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017