"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
дефектология
1 кл
12.11.2017
В данной презентации дана характеристика психолого-педагогических особенностей детей с ТНР, классификация , этиология нарушений. Сочетание у детей с ТНР недоразвития речи с рядом неврологических и психопатологических синдромов. А так же способы организации индивидуального подхода на уроке при обучении школьника с ТНР .Презентация на тему "Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психолого_педагогические особенности детей с ТНР.pptx
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психолого
педагогические
особенности детей
с ТНР
учительлогопед Зубцова Т.Н.
07.11.17
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Дети с ТНРэто особая категория детей с
отклонениями в развитии, у которых
сохранен слух, первично не нарушен
интеллект, но есть значительные речевые
дефекты, влияющие на становление
психики.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Виды речевых нарушений
Психологопедагогическая классификация
Нарушения устной речи
ФФНРфонетикофонематическое нарушение речинарушение
процессов формирования произносительной системы языка у детей с
различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия
и произношения фонем
ОНРобщее недоразвитие речиразличные сложные речевые
расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов
речевой системы
Нарушения письменной речи
Дислексиячастичное специфическое нарушение чтения
Дисграфиячастичное специфическое нарушение процесса письма
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Этиология речевых нарушений
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Ведущее место в перинатальной патологии нервной
системы занимают асфиксия и родовая травма.
Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и гибели
нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать и
речевые зоны коры головного мозга, что влечет за собой различные
нарушения речи коркового генеза (алалия). Определенную роль играет
иммунологическая несовместимость крови матери и плода.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Особенности речевого развития детей с
тяжелыми нарушениями речи оказывают
влияние на формирование личности
ребенка, на формирование всех
психических процессов. Дети имеют ряд
психологопедагогических особенностей,
затрудняющих их социальную адаптацию
и требующих целенаправленной
коррекции имеющихся нарушений.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Психологопедагогические
особенности детей с ТНР
Особенности речевой деятельности
отражаются на формировании у детей
сенсорной, интеллектуальной и
эмоциональноволевой сфер.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Особенности речевого развития
снижение вербальной памяти
отставание в развитии словеснологического мышления,
трудности овладения анализом и синтезом, сравнением и
обобщением.
отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие
локомоторных функций (двигательных);
отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная
координация движений, снижение скорости и ловкости их
выполнения.
трудности при выполнении движений по словесной инструкции.
недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие
мелкой моторики.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Отклонения в эмоциональноволевой сфере
• нестойкость интересов,
• пониженная наблюдательность,
• сниженная мотивация,
• негативизм,
• неуверенность в себе,
• повышенная раздражительность, агрессивность,
обидчивость,
• трудности в общении с окружающими, в налаживании
контактов со своими сверстниками.
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются
трудности формирования саморегуляции и
самоконтроля.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Общее недоразвитие речи сочетается с рядом
неврологических и психопатологических синдромов.
• гипертензионногидроцефалический
•церебрастенический синдром
•синдром двигательных расстройств
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Практические рекомендации
• использование специальных индивидуальных карточек и
табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на
наглядную основу
• на уроке обучения грамоте использовать карточкисимволы,
позволяющие запомнить и отграничить написание смешиваемых
букв
• наглядное моделирование, графическое изображение
предметного содержания задач на уроках математики,
предметного содержания, введение предметнопрактических
способов решения задач
• обращаться к содержанию памяток и плакатов, всякий раз
добиваясь осознания их содержания детьми с ТНР, и специально
из урока в урок обучать детей умению работать со справочным
материалом.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
• исправление ошибок в процессе учебного высказывания
не должно мешать ребенку формулировать свою мысль,
сбивать его, создавать психологический дискомфорт.
• выработке правильной речи способствуют также
предварительная установка: «Говори правильно,
красиво, не торопись, думай, как лучше рассказать о ...
так, чтобы тебя все поняли» и т. п., и качественная
оценка учителем ответа с точки зрения его
грамматического оформления.
• при проведении текущего опроса на уроке и
контрольных мероприятий необходимо учитывать
характер речевых нарушений
• для детей с нарушениями письма и чтения время
выполнения задания может быть увеличено, может быть
при необходимости представлена аудиозапись задания
или задание зачитывается ребенку вслух.
"Психолого-педагогические особенности детей с ТНР"
Обучение и воспитание детей с тяжёлыми
по
осуществляется
нарушениями
речи
специальной системе.
Прежде всего необходимо установить тесный
контакт с ребенком, внимательно, бережно
относиться к нему.
Обучение состоит в коррекции дефекта устной
и
социализации
к
индивидуальных
зависят от природы
особенностей
и
речи
подготовке
самостоятельной жизни.
Пути компенсации
дефекта
ребенка.
и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.