Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
14.07.2019
Актуальность проекта. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально – экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования – необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели. Этому способствует возникновение, изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей – восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.
Психические процессы детей развивают на коррекционно – развивающих занятиях в детском саду и педагог – психолог, и учитель – логопед. Совместная работа педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи позволяет достичь более высоких результатов в коррекции нарушений у детей. Поэтому мы увидели точки соприкосновения в работе психолога и логопеда по развитию психических процессов ребенка с нарушениями речи:
- проведение и обсуждение результатов диагностики (логопед обследует речь, психолог - познавательные процессы и уровень развития познавателной сферы);
- коррекционно – развивающие занятия (на логопедических занятиях используются приемы по активизации психических процессов, а на занятиях психолога активизируется речевое высказывание детей, психолог проводит занятия, учитывая планирование коррекционной работы учителя – логопеда);
- интегрированные досуги с детьми, проводимые учителем - логопедом и педагогом – психологом с использованием ИКТ;
- совместные консультации и семинары – практикумы для педагогов ДОО;
- консультации для родителей и проведение открытых мероприятий, разработка материала для информационного стенда.
Совместную работу целесообразно организовать в виде технологии педагогического проектирования. Такая технология была внедрена в нашем детском саду в виде психолого – педагогического проекта интеграционного взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
психолого-педагог. проект.pptx
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Психолого–педагогический проект
«Развитие психических процессов у детей
старшего дошкольного возраста
с нарушениями речи
как одна из основ взаимодействия
учителя–логопеда и педагога–психолога».
Учительлогопед – Галанина Наталья Владимировна
Педагогпсихолог – Диянова Анна Владимировна
МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок»
г. Ивантеевка, 2017
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Актуальность проекта.
Совместная работа
педагога – психолога и
учителя–логопеда с
детьми дошкольного
возраста с нарушениями
речи позволяет достичь
более высоких
результатов в коррекции
нарушений у детей.
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Участники проекта:
o Учительлогопед;
o Педагогпсихолог;
o Дети подготовительной к
школе группы;
o Педагоги ДОУ
o Родители (законные
представители)
воспитанников.
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Цель: создание и апробирование модели взаимодействия педагога
психолога и учителялогопеда в процессе коррекционноразвивающей
образовательной работы по развитию психических процессов у детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи:
разработать и апробировать диагностику уровня развития
психических процессов детей 67 лет;
детально разработать и апробировать образовательное
содержание предполагаемой модели;
подобрать стимулирующий, дидактический и развивающий
материал, разработать сценарии интегрированных досугов;
повысить профессиональный уровень педагогов ДОУ;
обеспечить психологопедагогическую поддержку семьи и
повысить компетентность родителей;
изменить статус педагогов через повышение профессионального
уровня.
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Принципы:
Принцип развития
Принцип системного подхода
Принцип связи речи с другими
сторонами психического
развития
Принцип единства
формирования речи и
мышления
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Содержание и этапы реализации проекта.
I этап:
1. Анализ и обобщение
2.
опыта работы
Методического
обеспечения
3. Мониторинг
познавательной сферы
детей
4. Разработка: КРЗ
5. Проведение: досугов,
семинаровпрактикумов,
консультаций.
Диагностика;
Коррекционно–
развивающие занятия;
Интегрированные
досуги с детьми;
Совместные
консультации и
семинары–практикумы
для педагогов и
родителей
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
II этап
Апробация
Реализация семейных
проектов
Творческие отчеты
педагогов
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
III этап
Структурирование
материалов
Итоговая диагностика
Разработка
методических
рекомендаций
Диссеминация:
мультимедиа,
семинары, публикации
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Вывод:
использование модели образовательной технологии
педагогического проектирования через
взаимодействие педагогапсихолога и учителя
логопеда привела к активизации речи детей и
развитию их психических процессов.
1. Мышление
2. Память
3.
4.
5.
Внимание
Восприятие
Речь
Число композиций
1.
2. Оригинальные композиции
3. Динамичные композиции
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Наш инновационный продукт
Проект (полный
комплект);
Диагностика;
Интегрированные досуги с
детьми;
Совместные консультации
и семинары–практикумы
для педагогов и
родителей;
Картотека коррекционно–
развивающих игр.
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Спасибо за внимание!
До новых встреч…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.