Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Оценка 4.6

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
14.07.2019
Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Актуальность проекта. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально – экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования – необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели. Этому способствует возникновение, изменение и совершенствование психических процессов и качеств детей – восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти. Психические процессы детей развивают на коррекционно – развивающих занятиях в детском саду и педагог – психолог, и учитель – логопед. Совместная работа педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи позволяет достичь более высоких результатов в коррекции нарушений у детей. Поэтому мы увидели точки соприкосновения в работе психолога и логопеда по развитию психических процессов ребенка с нарушениями речи: - проведение и обсуждение результатов диагностики (логопед обследует речь, психолог - познавательные процессы и уровень развития познавателной сферы); - коррекционно – развивающие занятия (на логопедических занятиях используются приемы по активизации психических процессов, а на занятиях психолога активизируется речевое высказывание детей, психолог проводит занятия, учитывая планирование коррекционной работы учителя – логопеда); - интегрированные досуги с детьми, проводимые учителем - логопедом и педагогом – психологом с использованием ИКТ; - совместные консультации и семинары – практикумы для педагогов ДОО; - консультации для родителей и проведение открытых мероприятий, разработка материала для информационного стенда. Совместную работу целесообразно организовать в виде технологии педагогического проектирования. Такая технология была внедрена в нашем детском саду в виде психолого – педагогического проекта интеграционного взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
психолого-педагог. проект.pptx

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Психолого–педагогический проект «Развитие психических процессов у детей  старшего дошкольного возраста  с нарушениями речи  как одна из основ взаимодействия  учителя–логопеда и педагога–психолога». Учитель­логопед – Галанина Наталья Владимировна Педагог­психолог – Диянова Анна Владимировна МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Светлячок» г. Ивантеевка, 2017

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Актуальность проекта. Совместная работа  педагога – психолога и  учителя–логопеда  с  детьми дошкольного  возраста с нарушениями  речи позволяет достичь  более высоких  результатов в коррекции  нарушений у детей.

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Участники проекта:  o Учитель­логопед;  o Педагог­психолог; o Дети подготовительной к  школе группы; o Педагоги ДОУ o Родители (законные  представители)  воспитанников.

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Цель: создание и апробирование модели  взаимодействия педагога­ психолога и учителя­логопеда в процессе коррекционно­развивающей  образовательной работы по развитию психических процессов у детей  старшего дошкольного возраста.  Задачи: разработать и апробировать диагностику уровня развития  психических процессов детей 6­7 лет; детально разработать и апробировать образовательное  содержание предполагаемой модели; подобрать стимулирующий, дидактический и развивающий  материал, разработать сценарии интегрированных досугов; повысить профессиональный уровень педагогов  ДОУ; обеспечить психолого­педагогическую поддержку семьи и  повысить компетентность родителей; изменить статус педагогов через повышение профессионального  уровня.

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Принципы: Принцип развития  Принцип системного подхода  Принцип связи речи с другими  сторонами психического  развития  Принцип единства  формирования речи и  мышления

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Содержание и этапы реализации проекта. I этап: 1. Анализ и обобщение  2. опыта работы  Методического  обеспечения  3. Мониторинг  познавательной сферы  детей 4. Разработка: КРЗ 5. Проведение: досугов,  семинаров­практикумов,  консультаций. Диагностика; Коррекционно– развивающие занятия; Интегрированные  досуги с детьми; Совместные  консультации и  семинары–практикумы   для педагогов и  родителей

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
II этап Апробация Реализация семейных  проектов  Творческие отчеты  педагогов

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
III этап Структурирование  материалов Итоговая диагностика Разработка  методических  рекомендаций   Диссеминация:  мультимедиа,  семинары, публикации

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Вывод: использование модели образовательной технологии  педагогического проектирования через  взаимодействие педагога­психолога и учителя­ логопеда  привела к активизации речи детей и  развитию их психических процессов. 1. Мышление 2. Память 3. 4. 5. Внимание Восприятие Речь  Число композиций 1. 2. Оригинальные композиции 3. Динамичные композиции

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Наш инновационный продукт  Проект (полный  комплект); Диагностика; Интегрированные досуги с  детьми; Совместные консультации  и семинары–практикумы   для педагогов и  родителей; Картотека коррекционно– развивающих игр.

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Психолого-педагогический проект как основа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Спасибо за внимание!  До новых встреч…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019