РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Оценка 4.6

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
pptx
дефектология
2 кл—11 кл +1
20.07.2019
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
презентация к семинару для учителей начальных классов Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение существующих проблем
refleksiya_kak_etap_sovremennogo_uroka_po_fgos.pptx

Подготовила –Насрулаева З. И. РЕФЛЕКСИЯ

Подготовила –Насрулаева З. И. РЕФЛЕКСИЯ






Подготовила –Насрулаева З. И.

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания
(С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Что такое рефлексия?

В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем

В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем

В современной педагогике под рефлексией понимают:

осознание смысла и способа собственной деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.

Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом

Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом

Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Этапы урока: в начале урока в конце деятельности

Этапы урока: в начале урока в конце деятельности

Этапы урока: в начале урока
в конце деятельности
Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

? ? ?

? ? ?

?

?

?

Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока

Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока

Этапы урока: проверка домашнего задания
защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был…

Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был…


Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить своих одноклассников…

Фразы из рефлексивного экрана:

Продолжи фразу: Я узнал (а) ….

Продолжи фразу: Я узнал (а) ….

Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, …

Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, …

Оцените этот урок.
И – интересный, исследовательский, …
Т – точный, творческий, трудный,…
О – организованный, образованный, обучающий
Г – грамотный, грустный, с гостями.
Мы на уроке:
Д - дружные, довольные, деловые
Р - разумные, радостные, рассудительные
О - образованные, организованные, отличные
Б - быстрые, бесстрашные, боевые
И - интересные, исследовательские

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.
   
 
  
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

сложа руки

смотрел во все глаза

мотал на ус

засучив рукава

бить баклуши

не покладая рук

ловил мух

считал ворон

спустя рукава

работал до седьмого пота

держал
ушки на макушке

Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий «Дерево»

Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий «Дерево»

Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий



«Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Этапы урока: изучение учебного материала

Этапы урока: изучение учебного материала

Этапы урока: изучение учебного материала
Приёмы: дерево целей я не знал…
теперь я знаю…

Рефлексия содержания учебного материала

Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет

Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет

Ничего не понятно на уроке


Всё понятно на уроке,
затруднений нет

Хочу знать больше

Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку

Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку

“ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец -мне было трудно(не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
 

Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока

Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока

«Мишень»

Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1

Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)

Формы рефлексии Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)

Формы рефлексии

Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)

Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.
Письменное анкетирование.

Способы обучения рефлексии

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин…

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин…

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие оценочной деятельности одноклассников;
выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

Цели развития рефлексии

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия


Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

Образовательный эффект рефлексии

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2019