Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Оценка 4.8
Особые потребности
pptx
дефектология
1 кл
26.05.2019
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», « Микки»), счёт, музыка, стихи.
телесноореинтированные техники.pptx
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение для обучающихся по адаптированным
программам «Магаданский областной центр
образования № 1»
Учитель –логопед
Кленина Н. А.
первая квалификационная категория
1
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Логопедические игровые
технологии с применением
телесноориентированных техник».
Чем больше уверенности в
движении детской руки,
тем ярче речь ребёнка!
В.А. Сухомлинский
2
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Биоэнергопластика –
движений
движениями кисти рук.
это
артикуляционного
соединение
с
аппарата
3
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Биоэнергопластика включает в себя три
базовых понятия:
• «био» — человек, как биологический
объект;
• «энергия» — сила, необходимая для
выполнения определенных действий;
• «пластика» — плавные движения рук и
тела.
4
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Преимущества
биоэнергопластики.
• Оптимизирует психологическую базу речи.
• Улучшает моторные возможности ребёнка
по всем параметрам.
• Способствует коррекции
звукопроизношения, фонематических
процессов.
• Синхронизация работы над речевой и
мелкой моторики сокращает время
занятий, усиливает их результативность.
• Позволяет быстро убрать зрительную
опору – зеркало и перейти к выполнению
упражнений по ощущениям.
5
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Особенности работы с применением биоэнергопластики.
• Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.
Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.
Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
• К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
• Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
• Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет
артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными
движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного
аппарата.
• С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях
применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», «
Микки»), счёт, музыка, стихи.
6
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Бегемотик»
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь закроем ротик,
Отдыхает бегемотик!
7
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Трубочка»
Нука делай, дружок!
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай,
Губками прижимай!
Плавно воздух
выпускается
Желобок не
разрушается.
8
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Игололочка»
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит
9
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
10
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к
нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
11
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Часики»
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз –
два»
12
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
13
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Дятел»
Дятел, дятел туктуктук.
ДДДД
Ты чего стучишь, мой друг!
ДДДД
Я не зря во рту стучу
ДДДД
Звукам правильным учу.
ДДДД
14
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Игры с использованием подручного материала:
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый
ударный слог. "Ходить" можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
15
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
• Систематическая работа с применением
биоэнергопластики способствует
привлечению интереса детей к
логопедическим занятиям.
• Позволяет достичь положительных
результатов в развитии артикуляционной
и пальчиковой моторики.
• Облегчает постановку, введение звуков в
речь.
• Способствует более быстрому
преодолению речевых нарушений.
16
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
«Применение Су – Джок терапии при
коррекции речевых нарушений»
Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с
помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
Воздействовать на биологически активные точки по
системе СуДжок;
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
Повысить уровень компетентности педагогов и
родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у
детей.
17
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Массаж специальным шариком
18
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Логоритмические упражнения
19
Презентация "Логопедические игровые технологиии с применением телесноориентированных техник"
Спасибо за внимание!
20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.