«Птицы – наши друзья!»
Оценка 4.8

«Птицы – наши друзья!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
09.02.2019
«Птицы – наши друзья!»
Описание. Предлагаю вашему вниманию игровую программу по лексической теме «Зимующие птицы». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знания, полученные на занятиях по развитию речи и по обучению грамоте. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Сценарий познавательно.docx
– игровой Сценарий познавательно программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Описание. Предлагаю вашему вниманию игровую программу по лексической теме  «Зимующие птицы». Игра  предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6­7 лет). В процессе игры дети закрепляют знания,  полученные на занятиях по  развитию речи и по обучению грамоте. Данный материал будет полезен учителям­ логопедам, воспитателям дошкольных учреждений. Цель:  Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Зимующие птицы».  Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать  в трудное для  них время.  Интеграция образовательных областей   Социализация: Развитие игровой деятельности детей. Развивать умение детей действовать в команде. Закреплять умение справедливо  оценивать результаты игры. Воспитывать культуру честного соперничества в ходе  соревновательного мероприятия. Познание: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального  развития детей. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.  Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию. Коммуникация: Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения знаний.  Совершенствовать речь детей. Побуждать использовать разные части речи для  более точного описания объекта, явления. Учить излагать свои мысли понятно для  окружающих. Применять полученные речевые знания, умения и навыки  в игровой  деятельности  Коррекционно­образовательные.  Обобщить лексический материал по теме «Зимующие птицы». Учить действовать в команде быстро, слаженно. Коррекционно­развивающие.  Формировать грамматический строй речи. ­ Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. ­ Упражнять в образовании существительных с уменьшительно­ласкательным  значением. ­ Закреплять знания детей о голосах птиц. Упражнять в образовании глаголов. Формировать связную речь.   ­ Закрепить  умение составлять описательные рассказы по картинно­графическому  плану. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов. Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память. Коррекционно­воспитательные.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних  условиях.  Оборудование. Карты с заданиями, ручки, игра «Собери картинку», картинки с  изображением птиц, план­схема для описания птиц. Ход  Звучит мелодия «В мире животных». Участники игры (команды) входят в зал и встают друг напротив друга. Ведущий Дорогие друзья! Я приглашаю вас на увлекательную и познавательную игру под  названием «Птицы – наши друзья». В игре примут участие две команды по 6 человек. В нашей игре 5 туров, в каждом туре вас ждут интересные задания. За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплочённая  команда! Я представляю наши команды: Команда «Воробьи» и команда «Синицы»  Поприветствуем наши команды. За правильностью ваших ответов будет следить жюри (представление жюри). Итак, я объявляю начало нашей игры! 1 тур, друзья, вперёд! 1 тур - «Знатоки птиц» 1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц). 2 задание   Ведущий демонстрирует схему составления рассказа.         «Составь рассказ о зимующей птице»  План рассказа. Что это за птица?  Из каких частей состоит её тело? Какого цвета части тела птицы? Это зимующая или перелётная птица? Где живёт птица? Чем она питается? Какую пользу приносит человеку? Ведущий Я приглашаю капитанов команд. Выберите картинку с изображением птицы.  Отлично! Команда «Воробьи» составляет рассказ о снегире. Команда «Синицы» составляет рассказ о голубе. Команда «Воробьи» Это снегирь. Снегирь – маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко,  хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря чёрная шапочка, а  грудка красная, поэтому его называют красногрудым. К нам снегирь прилетает  зимой. Живёт он в лесу. Питается зимой плодами. Приносит пользу человеку и  природе, так как поедает вредителей. Команда «Синицы» Это голубь. Голубь – птица средней величины. У неё есть голова, клюв, шея,  брюшко, хвост, крылья, лапки. Голуби – это городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках. Питаются хлебными крошками, ягодами, семенами,  которые находят на улицах. Ведущий Молодцы, ребята! 2 тур – «Птичья столовая» Ведущий Друзья, мои. Я объявляю начало 2 тура! Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам  голодом, а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому зимой  надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки. 1 задание   команде)        «Кто прилетел на кормушку?» (вопросы задаются по очереди каждой Посмотрите на картинку и скажите: Кто на ветке дерева? – На ветке снегири. Кто под кормушкой? – Под кормушкой воробей. Кто на кормушке? – На кормушке синицы. Кто над деревом? – Над деревом сорока и голубь. Кто справа от дерева? ­ Справа от дерева голуби. Кто слева от дерева? ­ Слева от дерева вороны. Кто за деревом? – За деревом ворона. Кто перед деревом? – Перед деревом голубь. (дети отвечают полным предложением) Ведущий Ребята, птицы улетели с кормушки, а пёрышки остались. Давайте разберёмся, чьи  перья остались на кормушке. 2 задание   Перья вороны (чьи?) – вороньи. Перья воробья (чьи?) – воробьиные. Перья голубя (чьи?) – голубиные.        «Чьи перья?» «Кто как голос подаёт?» Перья сороки (чьи?) – сорочьи. Ведущий Ребята, а каких птиц зимой на кормушке не увидишь? 3 задание «Четвёртый лишний» На доске картинки с изображением четырех птиц. Ребенок находит перелётную  птицу и убирает ее. Снегирь, ласточка, галка, дятел Ведущий Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги мы поиграем.  Подвижная игра «Птицы и метель» 3 тур - «Особенности птиц» Ведущий Друзья, мои! Я объявляю начало 3 тура!   Ведущий Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет) Ведущий Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну  птицу от другой.   1 задание   Ворона (что делает?) ­ … каркает. Сорока (что делает?) ­ … стрекочет. Воробей (что делает?) ­ … чирикает. Сова (что делает?) ­ … ухает. Голубь (что делает?) ­ … воркует.  Снегирь (что делает?) ­ … свистит. Ведущий Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по­разному подают голос. А чем  они ещё отличаются? Дети: птицы отличаются окраской перьев, строением  тела. Ведущий Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.  2 задание «Скажи одним словом» У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая. У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая. У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая. У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый. У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая. У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый. Ведущий  Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие.  Сейчас я буду  называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.  3 задание «Назови ласково»  Голова  ­ …(головка) Клюв – …(клювик) Лапы ­ …(лапки) Хвост ­ ...(хвостик).  Шея ­ …(шейка). Перья ­ …(пёрышки). Ведущий  Ребята, вы отлично справились с  заданиями, пришло время поиграть  (жюри подводит итоги). Игра «Собери картинку»   Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды  добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та  команда, которая первая справилась с заданием. Команда «Синицы», какая птица у вас получилась? Синица.   (игра проходит под музыку) Команда «Воробьи», какая птица получилась у вас? Воробей. Отлично! 4 тур – «Гимнастика для ума» Ведущий Друзья, мои! Я объявляю начало 4 тура.  Сейчас птицы будут задавать вам  свои  каверзные вопросы. Внимание! 1 вопрос Снегирь: Дорогие, ребята! Определите количество слогов в названии каждой птицы и проведите «дорожки» от картинок к схемам слов. Молодцы! Внимание! 2 вопрос Голубь: Дорогие, ребята! Назовите птиц в каждом прямоугольнике. Соедините их с  той буквой, с которой они начинаются. Молодцы! Внимание! 3 вопрос Сорока: Дорогие, ребята! В названии какой птицы звук [Л] встречается в начале  слова, в какой – в середине, а в какой – в конце слова. Внимание! 4 вопрос  Галка: Дорогие, ребята. В каком ряду в названии каждой птицы последний звук  гласный? 1 голубь, дятел, галка 2 сорока, ворона, синица. Внимание! 5 вопрос Синица: Дорогие, ребята. Найдите птицу, которая начинается мягкого звонкого  согласного. (воробей, дятел, голубь) Внимание! 6 вопрос Дятел: Дорогие, ребята. Назовите птиц,  и подберите слово к схеме. Молодцы! 5 ТУР - СУПЕР ИГРА Я объявляю начало супер игры, когда честь команды отстаивает капитан. ЗАДАНИЕ «ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Внимание! Задание Мудрой Совы:  Дорогие ребята! Расставьте буквы по порядку  согласно цифрам и прочитайте зашифрованное предложение. Дети читают ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ! (жюри объявляет результаты игры) Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам  справиться со  всеми заданиями. Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время. А сейчас, примите наши поздравления  и позвольте вручить вам призы.  Ведущий С вами птиц мы называли, И рассказы составляли. Говорили и читали, Звуки в слове выделяли, Думали и размышляли. Здесь наш мир мы открывали, Знания приобретали. А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора! (дети под музыку покидают зал).

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»

«Птицы – наши друзья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019