Птицы - наши друзья
Оценка 5

Птицы - наши друзья

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
31.05.2017
Птицы - наши друзья
Интегрированное занятие "Птицы - наши друзья" включает в себя блок интерактивных заданий для детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет ярко выраженную экологическую составляющую, направлено на закрепление у детей имеющихся знаний и зимующих и перелётных птицах. Также занятие имеет общеразвивающий аспект.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС «ЖУРАВЛИК» Г.ВОЛГОДОНСКА Интегрированное занятие по теме «Птицы – наши друзья» Разработчик: Камалова В.А.,  педагог дополнительного образования Волгодонск 2017 г. Цель:    закрепить   и   обобщить   знания   обучающихся   о   птицах   Ростовской области через вовлечение в активную познавательную и игровую деятельность.  Задачи: воспитательные   воспитать заботливое отношение к птицам Донского края;  воспитать желание помогать птицам. обучающие  актуализация  знаний детей о птицах Ростовской области;  активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся; развивающие  развивать логическое мышление детей;  стимулировать познавательные мотивы. Возраст учащихся:5­6 лет  Время занятия:25 минут  Форма занятия: игра­путешествие с использованием ИКТ Методы   и   приёмы: здоровьесберегающие технологии, игровые методы. Оборудование и материалы: магнитная доска;компьютер, мультимедийный экран,   видеопроектор,   компьютерная   презентация   по   теме   занятия; аудиозаписи по теме занятия; пакет материалов для выполнения заданий.  информационно­коммуникационные   технологии, План занятия: 1. Организационный момент 2. Целеполагание  3. Беседа на тему «Кто такие птицы?» с использованием ИКТ 4. Интерактивная игра «Зимующие­перелётные» 5. Загадки о птицах с использованием ИКТ 6. Физкультминутка. 7. Интерактивная игра «Собери птицу» 8. Рефлексия.  9. Итог занятия. Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая замечательная погода за  окном! Кто скажет, какое время года на дворе?  Дети: Весна!  Педагог: Верно, ребята! А скажите, по каким признакам мы можем узнать,  что на улице весна?  (ответы детей – просыпается природа, на деревьях  появляются почки, листочки, расцветают цветы, поют птички). Педагог:  Молодцы ребята! Сегодня мы с вами поговорим о птицах, наших  пернатых друзьях. Обратите внимание на экран. Кто знает, что это за птица?  Дети: Синичка!  Педагог: Верно – это синичка. По­научному её называют буроголовая гаичка или  пухляк. Интересное  название!  Синичку   назвали  бурогорловая,  потому, что   перья на ее головке окрашены в такой бурый цвет. А, как вы думаете, почему ее еще называют «пухляк»? Итак, синичка­гаичка – это птица 2017 года.   А   теперь,   давайте   посмотрим   на   слайд   и   определим,   чем птицыотличаются от других животных? (Дети сравнивают, называют отличительные признаки  птиц). Педагог:правильно, молодцы, конечно же, главное отличие птиц, заключается в том, что их тело покрыто перьями,у них есть крылья, они умеют летать.А что вы знаете о пользе, которую нам приносят птицы?(избавляют поля, сады, паркиот вредных насекомых, грызунов, радуют своим пением). Педагог: Расскажите, как мы заботимся о наших пернатых друзьях.(зимой – развешиваем кормушки, весной – скворечники. Показать фото на слайде). Педагог:  Молодцы,   ребята!   Скажите,   а   как   называются   птицы,   которые остаются у нас зимой?  Дети: Зимующие! Педагог: Верно! А как называются те, которые улетают в теплые края?  Дети: Перелётные!  Педагог:  Молодцы!   Ребята,   перед   вами   дерево.   Дерево   не   простое,   а волшебное! Одна сторона нашего дерева какое время года показывает?  Дети: Зиму! Педагог:  Верно! Смотрите, тут и кормушки, и снежок на ветках. А вторая сторона изображает весну.  Ребята, у вас у каждого в руках по одной птичке (раздаточный   материал,   птицы,   вырезанные   из   бумаги).   Все   они   вам хорошо знакомы. Какие­то из них зимующие, а какие­то перелётные. И сейчас, мы с вами их рассадим на наше волшебное дерево и назовём всех птиц.  (Интерактивная игра «Зимующие­перелётные») Педагог: Молодцы! Ребята, вы любите загадки? Сейчас мы отгадаем с Вами несколько   загадок   о   птицах.(Педагог   загадывает   загадку,   дети отгадывают,   на   экране   появляется   слайд   с   изображением   птицы, включается аудиозапись голоса птицы).  Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко красный галстук мой.  (Снегирь) Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.  (Дятел) Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.  (Сорока) Буян­мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает..  (Воробей) Спинкой зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка,  И полоска галстучка.  (Синица) Он прилетает каждый год, Туда, где домик его ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет.  (Скворец) Педагог: Молодцы, а теперь я буду включать голоса птиц, а вы попробуете догадаться, какой птице он принадлежит. Педагог:Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко передохнём.Давайте все сделаем небольшой кружок. Итак, ребята, мы с вами превращаемсяв синичек! Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения за мной! А синичка птица перелетная или зимующая? Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)  Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Прыг­скок, прыг­скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)  Вот присела на минутку, (Присели.)  Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево­вправо.)  И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири­тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Тень­тень­тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)  Педагог: Какие замечательные у нас синички получились! А теперь мы с вами превратимся… посмотрите на экран, что это за птичка?  Дети: Грач!  Педагог:  Совершенно   верно,   и   сейчас   мы   с   вами   превратимся   в   грачей! Повторяйте за мной движения!  Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели). Педагог: Молодцы! Ребята, когда я шёл на занятие, я встретил почтальона, который передал мне конверты и велел отдать их вам. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что там! Что же это ребята? Верно, это пазлы. Задание очень простое – нужно собрать из пазлов птицу и узнать её. Готовы? Начали!  Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо поработали. Скажите, что сегодня вам было больше всего интересно? Что нового вы узнали о наших пернатых друзьях? Как называется  птица года? (ответы детей).  Педагог: Спасибо, ребята! Мне тоже было с вами сегодня очень интересно! И я хочу подарить каждому из Вас небольшую медальку с изображением вашей любимой птички! Спасибо вам ещё раз, до новых встреч! Список использованной литературы 1. Краеведческая игротека. Ростов­на­Дону, 2003. 2. Симоненко В.А. Введение в Донскую историю. Ростов­на­Дону, 2002. 3. Молодова Л. П.  «Беседы с детьми о нравственности и экологии», 2002 Интернет­источники: 1. ucthat­v­skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211­pro­ptits 2. /den­ptic­scenarii­prazdnika­v­nachalnoi­shkole.html 3. festival.1september.ru/articles/574238/

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья

Птицы - наши друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017