Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов
Оценка 4.8

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
4 кл
17.02.2017
Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов
Выступление учащихся перед учащимися 1 - 4 классов. На уроках и занятиях идёт формирование элементов экологической культуры у детей. Сегодня мы посвятили выступление птицам. Рассказали о разных птицах, которые живут в наших лесах: дятлы и синицы, дрозды и пеночки, поползни и совы… И закончили выступление такими важными словами: Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей. Обязательно! Как другу, попавшему в беду.
Птицы - наши верные друзья.doc
Автор: Дьячкова Нина Леонидовна                                        Птицы – наши пернатые друзья Цель: формирование элементов экологической культуры у детей.             Расширение знаний учащихся о птицах.                         Загадка                    Верст не считал,                       По дороге не езжал,                       А за морем бывал.   (Птица)        Спрашивают иногда: кто два раза рождается.       Конечно,  вы все ответите, что это птицы Слайд 2              Много разных птиц живет в наших лесах: дятлы и синицы, дрозды и пеночки, поползни и совы… Каждая птица живет по – своему. Одна любит лиственный лес, другую  только в ельнике встретишь. Одна насекомых на коре дерева ищет,  другая на земле отыскивает, а третья вообще семенами питается,  четвертая  высоко в небе ловит насекомых. Одни птицы гнездо на сучке  вьют, другие в густой траве его прячут, а есть и такие, что дупло в  дереве долбят.                      Послушаем стихи о птицах.            Любят птицы поговорить весной. Послушаем их телефонный  разговор. ­ Алло, алло, сорока? Говорит сойка! ­ Привет, кума!                                               ­ Привет, привет! ­ Приметы весны видны?                             ­ Видны, видны уже проталины. ­ Грачи прилетели?                                       ­ Да, вчера были уже на березе. ­ Гнезда строят?                                            ­ Строят, строят. ­ Узнай, какие новости.                               ­  Узнаю, узнаю. ­ До встречи, сорока!                                   ­ До скорой, сойка!   ­ Да, я сорока!                  В родном краю.                    В. Степанов.            Запела птица, но несмело,            Как будто тронула струну.            Она, наверное, не хотела            Тревожить утром тишину.            Не бойся, пой смелее, птица.            Ведь ты поешь в родном краю,            Где так прелестно продудется            Под песню звонкую твою.                                  Воробышки.        С. Есенин Воробышки игривые,                           Озябли пташки малые, Как детки сиротливые,                        Голодные, усталые, Прижались у окна.                               И жмутся поплотней. А по двору метелица                           А вьюга с ревом бешеным Ковром шёлковым стелется,              Стучит по ставням свешенным Да больно холодна.                             И злится все сильней.                           Лесной главврач. Басня.            А.  Фетцер Выбирали птицы                                       Птицам важно говорит: Главврача больницы.                                – Я хирург, и спору нет, Две сороки сгоряча                                   У меня и нос – пинцет. Предложили взять грача.                          Я лечу осины, ­ Но какой же доктор грач?                       Елки и рябины, Он не врач.                                                 Пихты, вязы и дубы, ­ Может быть, синицу?                             Телеграфные столбы. ­ Тоже не годится.                                     Стукну столб – поет струною. Просит слова дать желна ­                        Больше столб не беспокою. Дятла черного жена:                                  А порою ­ Я, желна,                                                  Под корою Сказать должна,                                         Короеда я открою. Просто я поражена,                                   Для березы короед Просто непонятно,                                     Натворил немало бед. Как забыли дятла:                                      Стук – и нету короеда. Все глядят на дятла:                                  Так с утра и до обеда Он одет опрятно,                                       Я стучу – Пиджачок атласный,                                 Больных лечу. И беретик красный.                                   – Кра! – вскричали два  Он сидит,                                                                                            грача. – Кору долбит.                                               Лучше нету главврача.                 Хорошо летом в лесу! Солнце пробивается сквозь ветки,  золотыми зайчиками играет на коре берез и осин, пятнами рассыпается  на кустах. Негромко, нежно шумят деревья листвой, будто  переговариваются. Птичьи голоса слышны со всех сторон – любят птицы  такой веселый солнечный лес!                     Сценка. На лесной поляне.        Автор. Как – то вместе собрались                     На лесной поляне птицы:                     И снегирь, и Воробей,                     Сорока, Галка две Синицы. Овсяница.  Чирк – чирк! Хулиганьё!                     Ой, болит крыло мое!                     Вы видали? Вы видали?                     Как в меня снежком попали?     Автор.     Причитает овсяница. Овсяница  . Ох, и бедная я птица!                     Вот мальчишки, вот беда!                     И не скрыться никуда!                     Снег для них – одна забава,                      А для нас погибель, право!  Синица 1  . Что кричишь ты, Овсяница?     Автор.      Говорит ей вдруг Синица.   Синица 1  . Ведь снежок – то – ерунда!                      Голод – страшная беда! Снег покрыл кругом поля,                     Вся белешенька земля.                     Чем кормиться, как нам жить?                     Как нам, бедным птицам, быть?   Синица 2.  Ох, и трудно нам, сестрички:    Автор .     Вторит ей еще синичка. Синица 2.   Целый день порой летаем,                     Чтобы крошечки найти.                     Говорят, что погибают                     Девять нас из десяти.    Автор.     Галка, что едва жива,                     Тоже вставила слова…   Галка.       Я согласна, в такой холод                     Главный враг наш – это голод!                                                      Овсяница   Что, Воробышек, молчишь,                     Крылья вниз, и сам дрожишь? Воробей  .  Как же мне – то не дрожать,                     Видно, скоро умирать,                    Не нашел я крошки хлеба,                     Где сегодня только не  был! Синица 1.   Подождите, не грустите,                     Ведь зимою этим птицам                     Корма будет очень много:                     Крошки хлеба и пшеница… Cнегирь .    А откуда этот слух?                    Не Сорока ли натрещала?                    Ей давно никто не верит,                    Прибаутку рассказала! Сорока.     Я трещала? Сочиняла?                    Вот что я вчера узнала:                    В школах дети не зевают,                    Как помочь нам точно знают.                    И кормушки мастерят                     Дружно, споро, вместе, в лад. Синица 2.   Их накроют прочной крышей,                     Такой, что ветер не сорвет,                     И там, в удобной очень нише,                    Зимою птица корм найдет. Автор.        Птицам трудно выживать                     В стужу и мороз,                     Значит, надо помогать                      Им, друзья, всерьез!                     Зима пройдет, и птичьи трели Пробудят землю ото сна,                      Сольются с звуками капели,                      И к нам скорей придет весна!                Птицы  к нам уже прилетели. Многие птицы питаются  насекомыми. Перед вами весы с насекомыми. Слайд 3 Полезных насекомых больше, но и вредителей немало. Наши крылатые  друзья помогают ими бороться, они уничтожают вредных насекомых. И очень беспокоятся, когда взрослые и дети трогают птичьи гнезда, яйца, а иногда и птенцов. Многие не только трогают, а берут домой и птенцы  погибают. В лесу не только трогать гнезда нельзя, даже и шуметь,  кричать нельзя.         Учащиеся исполнят песню « У дороги чибис»                 Давайте познакомимся с некоторыми птицами поближе. Самые лучшие певцы у нас: в роще соловей, в поле – жаворонок,  в лесу – певчий дрозд. Слайд 4    Самые искусные строители – синица – ремез, иволга, ласточки. Слайд 5 Самые лучшие летуны. Проворней всех ласточки, но сокол – чеглок  и их ловит на лету. Дальше всех и выше всех летают орлы и грифы. Быстрей  всех стриж. Слайд 6   Самые дружные – чайки, береговушки, скворцы. Тронь одного, все за  него горой. Слайд 7  Самые яркие – иволга, сизоворонка, щурка золотистая, султанская  курица, фазан, утка – мандаринка. Слайд 8  Самые смешные: ходулочник – весь – то он как клубочек на спицах,  пеликан – нос мешком, колпик – нос ложкой – поварешкой, топорок –  нос расписным колпачком. Слайд 9  Самые большие и сильные у нас птицы – орел беркут, бородач, лебедь –  кликун и дрофа. Слайд 10   Самые пушистые – совеныши. Слайд 11            Мы немножко отдохнем. Физкульминутка. Я буду называть зверей и птиц. Если я назову птицу, то вы должны  высоко руки поднять и помахать ими. Если же я назову животных, то вы  должны хлопать.            Начитаем игру.          Ворона, галка, корова, тигр, лебедь, трясогузка, чайка, волк,  ласточка, лиса,  медведь, тетерев, еж, рябчик, поползень, бобр, клест,  синица. Ребята, а животных нужно ли охранять?  ­ Да, они тоже очень большую пользу приносят.                Сейчас ребята 1 б класса покажут сценку «Под грибком»       Встречи с животными, особенно дикими, трудно или совсем  невозможно запланировать. Ведь это не растения, которые растут на  одном месте. Животные бегают, прыгают, летают, многие из них очень  осторожны, ловко прячутся от человека. Поэтому, увидев животное,  постарайтесь его не спугнуть. Внимательно его рассмотрите,  понаблюдайте за его поведением. Очень полезно при наблюдении  шепотом, тихо – тихо, проговаривать, что именно вы видите.     Мы с вами сейчас просто понаблюдаем за птицами, внимательно  посмотрим на птиц и постараемся запомнить названия некоторых птиц.  А потом будет викторина. Мы проверим, кто же из вас самый  наблюдательный и очень внимательный.     Слайды 12 ­ 44                         А сейчас послушайте птичьи разговоры и ответьте на вопросы. А  чтобы ответить на вопросы надо очень внимательно послушать. Слайды 49 – 50 (Вопросы и ответы на слайдах)                       Кто как спит? ­ Ты заяц, как спишь? ­ Как положено ­ лежа. ­ А ты, тетерев, как? ­ А я – сидя. ­ А ты, цапля? ­ я стоя. ­ Выходит, друзья, что я – летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее  всех отдыхаю.    Как же спит летучая мышь? Ответ: вниз головой. Слайд 45                                    Сорока и снегирь ­ Эй, увалень, как звать – то тебя? Откуда, красногрудый, к нам прилетел? Что же ты молчишь, воды, что ли, в рот набрал? Нет, не воды, а… Что набрал в рот снегирь? Ответ: рябину. Слайд 46                                  Крот и филин ­ Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь? ­ Могу, крот, могу, я такой. ­ Неужто и зайчонка проглотишь? ­ И зайчонка проглочу. ­ Ну а ежа? Хе – хе … Как вы думаете, сможет ли филин проглотить ежа? Ответ: да, а иголки выплюнет. Слайд 47                          Сорока и оляпка ­ Ой – ой – ой! Оляпка, никак купаться вздумала? ­ И плавать, и нырять. ­ А замерзнешь? ­ У меня перо теплое. ­ А намокнешь? ­ У меня перо водоотталкивающее. ­ А утонешь? ­ Я плавать умею! ­ А проголодаешься после купания? Что ответила оляпка? Ответ: « А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить; потому и называют меня еще водяным воробьем». Слайд 48                      Пословицы о птицах, о лесе.                                                      Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте. 1. Лес не школа, а всех учит. 2. Нет птицы мудрее, чем сова. Всем в лесу голова! 3. Невидимый соловей, да слышный. 4. Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев. 5. Дятлу без носа, как волку без ног. 6. Любит кукушка чужие гнезда считать. 7. Назвали птицу козодоем, а она и молока в рот не берет. 8. Спорила галка с вороном: кто черней? 9. Громче всех сойка кричит, да редко права бывает. 10.Красива птица, да имя чечевица.                        Мне грустно!     А. Майков Мне грустно! Меня раздражает              И солнце осеннего блеск,              И лист, что с березы спадает,              И поздних кузнечиков треск.                     Взгляну ль по привычке под крышу –                     Пустое гнездо под окном;                     В нем ласточек речи не слышу;                     Солома обветрилась в нем…              А помню я, как хлопотали              Две ласточки, строя его!              Как прутики глиной скрепляли              И пуху таскали в него!                      Как весел был труд их, как ловок,                      Как любо им было, когда                      Пять маленьких быстрых головок                       Выглядывать стали с гнезда!              И целый – то день говоруньи,              Как дети, вели разговор…              Потом полетели, летуньи!              Я мало их видел с тех пор!                          Про всех на свете.  Б. Заходер           Все – все, все на свете,           На свете нужны!           И Мошки не меньше нужны,           Чем слоны,           Нельзя обойтись           Без чудищ нелепых           И даже без хищников, ­           Злых и свирепых.            Нужны все на свете!            Нужны все подряд –            Кто делает мед            И кто делает яд!            Плохие дела            У Кошки без Мышки,            У Мышки без Кошки             Не лучше делишки!             И, если мы  с кем – то             Не очень дружны –              Мы все – таки очень             Друг другу нужны!             А если нам кто – нибудь Лишним покажется,              То это, конечно,              Ошибкой окажется!              Все – все, на свете нужны,              И это все дети              Запомнить должны!                              Мы надеемся, что вы сегодня много узнали о птицах.  И еще: нельзя было не сказать о беде, в которой оказалась природа. На  протяжении веков люди брали у неё все, что хотели, ничего и никого не  жалея, не задумывались о последствиях. Немало растений и животных      из – за этого уже исчезло с лица Земли, а многие вот – вот исчезнут.          Вместо лесов во многих по вине людей появились пустыни, а вместо         чистых речек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых нельзя купаться. На лесных опушках год от года все меньше бабочек,  стрекоз, цветов. Зато все больше мусора, кострищ, поломанных деревьев.        Невидимыми нитями связаны все в природе. Связаны между собой  неживая и живая природа, растения  и животные. Да и человек тысячами  нитей связан с окружающей его природой. Растения  важны для человека потому, что это лечебный и оздоровительный фактор. Именно в природе, в окружении растений мы наилучшим образом отдыхаем,  восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье.        Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, я сейчас приведу примеры,          которые вы должны знать и рассказывать своим друзьям.      1 гектар хвойного леса в день выделяет до 30 килограммов эфирного  масла, которое уничтожает все микроорганизмы в атмосфере и таким  образом очищает воздух. За год тот же гектар леса очищает 18  миллионов кубических метров воздуха. Кроме того, лес является  гигантским  пылесосом: он забирает из воздуха ежегодно 36 тонн пыли.     Еще один пример приведу. Я думаю, что вам интересно! Только одно лиственное дерево дуб «вырабатывает» за час 1,7  килограмма кислорода. Дневная продукция такого «кислородного  завода» может удовлетворить потребность в чистом воздухе не менее 64  человек. Одновременно за этот же час дуб перерабатывает 2,35  кубических метров ядовитой окиси углерода – угарного газа – из  выхлопных газов         автомобилей. Вся растительность земного шара за год забирает из атмосферы около      550 миллиардов тонн углерода и возвращает 440 миллиардов тонн   кислорода. Напоминаем правила. Слайды 51 ­ 63        Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И  обязательно помочь ей. Обязательно! Как другу, попавшему в беду. Литература  Русских В. Д. Занимательные занятия с юннатами. – Ижевск, 1981 Плешаков А.А. Зеленые страницы.­ Москва «Просвещение» 1998 Плешаков А. А. Атлас – определитель «От Земли до неба»­ М. 2000 Ляшенко Е.А. . Школа юного краеведа. Волгоград, 2007

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов

Птицы - наши верные друзья. Сценарий для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017