Птицы в городе
Оценка 5

Птицы в городе

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
18.04.2019
Птицы в городе
Знакомство детей с городскими птицами – важная составная часть экологической культуры. Поэтому мы организовали работу по проекту «Птицы в городе». Тема проекта выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, взрослые, должны воспитывать у детей любовь к птицам родного края, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проект Птицы в городе Ср.гр..docx
с детьми среднего дошкольного ПРОЕКТ возраста 26.01.19-30.01.19 1. Паспорт Проекта «Птицы в городе» Тема проекта Выполнила Цель проекта Задачи           «Птицы в городе» Власова Александра Анатольевна Научить детей наблюдать и исследовать птиц,  живущих на территории нашего города и   детского сада, формируя на этой основе у детей  интерес к природе и проблемам ее охраны. 1.Организовать эффективные условия  объединению участников проекта (детей и  родителей) при создании кормушек для птиц;  .2.Познакомить с наиболее часто  встречающимися птицами на участке детского  сада, их внешним видом, повадками, способами  добывания пищи, значением птиц в природе. 3.Способствовать формированию  представлений о видовом разнообразии перелетных и зимующих  птиц нашей области  4. Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо­поисковую  деятельность. 5.Расширять кругозор и обогащать словарный  запас детей, развивать связную речь. Тип  проекта По срокам реализации: среднесрочный (5 дней); Участники Ожидаемые  результаты  Погружение в проблему По тематике: творчески­исследовательский; По составу участников: коллективный.  дети и воспитатели группы  ­Дети знают кто такие зимующие птицы; ­Определяют  и называют птиц по внешнему  виду; ­Знают виды питания зимующих птиц; ­  Создание условий для успешной социализации воспитанников средней группы; ­Активизация   познавательных   способностей   у воспитанников. Влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы  улетели, другие остались, ничего не пойму, что к  чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы  узнали, кто это? Дети: Сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни  птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и  поможем Сороке разобраться. Актуальность проекта «Охранять природу ­ значит охранять Родину». М. Пришвин.   Многие века человек, прямо или косвенно воздействовал на природу, меняя  ее облик. Вслед за изменением условий существования менялся и животный  мир. Одни виды исчезали, другие становились малочисленными и сохранились лишь на нетронутых человеком угодьях. Но многие виды птиц, несмотря на  резкое изменение среды, сумели приспособиться к необычным для них  условиям и стать нашими городскими птицами. Для России эта группа  пернатых богата видами. Примерно около 80 видов городских птиц живет  рядом с нами. Знакомство детей с городскими птицами – важная составная часть  экологической культуры. Поэтому мы организовали работу по проекту  «Птицы в городе». Тема проекта выбрана нами не случайно. Ведь именно  птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы,  взрослые, должны воспитывать у детей любовь к птицам родного края,  пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать  условия для общения ребенка с миром природы.                  Этапы  реализации проекта. 1этап (подготовительный ) определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование  результата; обсуждение с родителями темы  проекта, выяснение возможностей, средств,  необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности  всех участников проекта. 2 этап (основной ) Содержание деятельности педагога: С детьми: Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; Занятия из цикла «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ», «Сказочная птица»,               «Уточка», «Кормушка для птиц». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о семье; Разучивание песен, стихов, на данную тематику; Просмотр презентаций и мультфильмов про птиц; Игры  «Четвертый лишний», «Аист»,  «Кормушки» Строительная игра «Дом для птиц» «Сложи картинки»,                       С родителями: консультация « Польза птиц»            Содержание деятельности родителей: Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц. 3 этап (заключительный) Акция «Птичья столовая»; Выставка рисунков и аппликаций. Приложение Занятие по социально­коммуникативному  развитию «ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ» Форма деятельности: игровая, познавательно­ исследовательская,  коммуникативная, продуктивная.  Программные задачи: Образовательные ­ закрепить знание о зимующих птицах, дать детям  представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного  внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей;  определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение Развивающие ­ развивать у детей способность  на тему «Птицы», развивать  творческие способности детей.  Развивать мышление, наблюдательность.  Воспитательные ­ воспитывать бережное отношение к живой природе.  Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное  отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее  время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и  самостоятельность, эстетические эмоции.  Словарная работа ­ активизировать в речи обобщающие слова:  «зимующие  птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия  птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм,  кормушка, холодно, голодно и т. д., описание зимы вьюжная, суровая,  морозная. .  Предварительная работа­ наблюдение за птицами на прогулке;  рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г.  Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних,  перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на  которой дети изображали птиц.  Материалы и оборудование­ Ноутбук, звуковые колонки, видеопроектор,  экран, доска; демонстрационный материал: картинки с изображением  зимующих птиц ­ воробей, синица, снегирь, сорока, ворона. Аудиозапись  голосов птиц. Материал для рисования лежит на столах, первая часть занятия  проходит на ковре и на стульчиках. Ход непосредственно образовательной деятельности.  СЛАЙД 1. НАЧАЛО Приветствие в кругу. Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой  друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.  Воспитатель читает загадку.  «Различаемся мы цветом Встретишь нас зимой и летом,  Если крыльями взмахнем,  Будем в небе голубом.  Каркать, петь и ворковать.  Нас зимою покормите…  Дети, кто мы? Назовите! » (птицы) Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес.  Дети: Давайте.  Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!  Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.  Звучит музыка.  Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто  нас здесь встречает, ласково так привечает?  Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря,  ворону, которые остаются на зиму в городе?  Дети: Зимующие птицы. Воспитатель:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте  отгадать…  Я весь день ловлю жуков Ем букашек, червяков.  Зимовать не улетаю,  Под карнизом обитаю, Угадайте поскорей, кто я…. (Воробей) Послушаем, как он поет  Чернокрылый, красногрудый,  И зимой найдет приют Не боится он простуды­ С первым снегом тут как тут …. (Снегирь) Как разговаривает снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват,  На голове чёрненькая шапочка И ещё полоска шарфика… (Синица)  Послушаем, как поет синичка. Непоседа пестрая Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая …. (Сорока)  На что похож голос сороки  Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно­серая ...(Ворона) Как разговаривает ворона? Воспитатель: Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них  общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и  клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями  (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к  ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный?  Кто заметил отличия?  Ответы детей:­ У снегиря грудка красная, у синицы ­ желтая, у сороки  белые бока, даже в сказках ее называют сорока ­ белобока и т. д.  Воспитатель: Какие это птицы?  Дети: Зимующие.  Воспитатель: Почему они так называются?  Дети: Потому что остаются зимовать.  Воспитатель:  А как птицы двигаются?  Дети: Летают.  Физкультминутка «Холодно птичкам» Птички летают, в стаи сбиваясь Кружатся в нашем саду,  Прыгают птички, крыльями машут,  Только тепла не найдут.  Холодно птичкам, голодно птичкам Птички устали летать Ветер колючий крылышки студит Хочется им отдыхать.  Холодно птичкам, голодно птичкам Птички устали летать Зерен возьмите, птиц покормите Хочется им поклевать.  Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?  Зима суровая, вьюжная, морозная.  Легко ли птицам зимой в лесу?  Что страшнее для птиц холод или голод?  Почему?  Дети размышляют.  Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего.  Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.  А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем  питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят  воробушки, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы любят  рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются  зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.  Воспитатель: К нам прилетели птицы (показ картинок.) Давайте  посмотрим, что это за птицы? (на листочках – раскрасках  нарисованы: синичка, снегирь). Давайте раскрасим птиц. Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.  После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними  рассматривает работы и предлагает авторам рассказать, каких птиц  они  раскрасили.   Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.  Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!  Итог: Воспитатель: – Каких птиц вы повстречали в городе? (дети называют птиц) – Как можно назвать их одним словом? (зимующие) ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РАСКРАСКИ «СНЕГИРЬ»    Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"  Программное содержание:  Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие  предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие  птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;  расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в  пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки,  лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным  изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт. Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов  питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь,  разрезанные на части (голова, туловище, хвост). Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев,  планшет, ковролин, игрушка Сорока. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не  пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие  остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке  разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит  музыка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух!  Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь  встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку,  волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря,  ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке  По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) Красногрудый, чернокрылый,  Любит зёрнышки клевать,  С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Спинка зеленовата, животик желтоват,  На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,  Каркунья хрипловатая. (Ворона) Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Дети: Зимующие. Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная,  морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под  снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают  кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?  Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я  вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.  Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на  планшет) Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его  обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто  чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку­модель, называют, что на ней  обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом).  А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли  вороны, хотите, я вас научу? – Сорока, давай играть вместе с нами. Физминутка  «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.  Кар­кар­кар (громко)  Кар­кар­кар (громко)  Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.  Кар­кар­кар (тихо) (дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза). Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц  (ворона – снегирь, воробей – синица): Сор ока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что­то нашла! Дети поднимают рисунки. Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте  посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому  принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок. Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за  конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от  старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно  посадить на кормушку. А как узнать  какую птицу нужно посадить на  кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках. Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он  выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим  под деревом. То­то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт,  все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим  Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.  Дети угощают Сороку семечками. Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все  птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята! Дети прощаются с Сорокой. Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.  Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог – Каких птиц вы повстречали в лесу?   – Как можно назвать их одним словом?   – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.  Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока? Конспект  по развитию речи  «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.  Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять  предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать  качественные прилагательные, множественное число существительных. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок  кормушки, макет дерева. Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году... Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозик, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить. И тогда им будет легко переносить холода. Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются  птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь  изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать ­  снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут  так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная  грудка, голубовато­серая и черная голова и крылья. У синичек грудки  желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про  воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый... Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? «Черный жилет, Красный бирет, Нос как топор, Хвост как упор». Дети: Дятел. Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из­под коры вредных  жучков. Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он? Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки. Физкультминутка: Руки подняли и помахали ­ Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули ­ Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем ­ Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад. Упражнение «Назови ласково» (с мячом). Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»: Снегирь ­ снегирёк, Синица ­ синичка, Голубь ­ голубок, Воробей ­ воробейчик. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней  изображено. Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди  подкармливают птиц. Упражнение «Каких птиц много на дереве?» Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем  так: На дереве много...синиц, На дереве много...дятлов, На дереве много...ворон, На дереве много...снегирей. Воспитатель (подводится итог занятия): Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Как нужно помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим  птиц. Конспект по изобразительной деятельности (декоративное рисование)  «Сказочная птица»  Цель :  1. Содействовать  детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск ­ ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. 2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. 3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать  декоративный узор. 4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься  изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы. Материал к занятию: Бумага формата А­4,акварельные краски для  тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок,  тонирование бумаги. Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу. ­ Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте  ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел  умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте  превратим наши ладошки в птичек. Пальчиковая игра: Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать все захотели. Ветер дунул – полетели. ­ Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в  этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А  помогут нам в этом ­ наши любимые ладошки. Дети садятся за столы. ­ Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А  вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей  ладошке, дети на своей). ­ Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите  листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен  отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью  наносят краску на ладошки). ­ А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны  раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги.  Прижали крепко­крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. ­ Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут  сказочными. Пусть наши птички отдохнут­посохнут, а мы с вами поиграем. Речь с движением: Девочки и мальчики хлопают в ладошки. Ладушки­ ладушки, ладушки – ладошки. Кашу наварили, помешали ложкой. Ладушки­ладушки, ладушки – ладошки. Курочке пеструшке покрошили крошки. Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки. Поплясали сами, пригласили ножки. Топают, топают ножки по дорожке. Строим, строим домик. Домик для матрешки. Покружились детки, детки, как матрешки. Возвращаемся за столы. ­ Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать  сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и  превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но  и ватной палочкой ­ тогда точечки получатся красивые и ровные. Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует. ­ Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!  А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся  ими. Конспект  по математике.  Цели: продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов  разной величины, закрепить навык порядкового счета и знание цифр до 8,  упражнять детей различать геометрические фигуры и тела на ощупь, развитие  мелкой моторики рук и комбинаторных способностей Воспитатель: Ребята, нам кто­то звонит. Давайте послушаем алло, я вас  слушаю. Здравствуй, Внучка Почемучка. Ребята это наша Внучка Почемучка, она уехала в гости к дедушке Считаю,  погостила у него и просит нас приехать за ней и забрать ее к нам. Поедем за внучкой Почемучкой? Конечно, поедем, я предлагаю вам поехать  на автобусе. Водителем будет Артур, а кондуктором сегодня буду я. Вот у  меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в  автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована  цифра и геометрическая фигура (дети рассаживаются) Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты) Внимание, поехали. ( под музыку дети едут, музыка останавливается:  остановка) Остановка, выйдем на полянку, посмотрим здесь живет дедушка Считай.  Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на мольберте белка и зайка)  Верно, здесь живут белка и зайчик, они собирали грибы. Посмотрите, как  много грибов они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов набрали звери? (дети считают) Давайте поделим грибы поровну между зайчиком и белкой. Не встретили мы здесь внучку почемучку, поедем дальше. (дети мод музыку едут) Остановка, пойдемте искать внучку, может быть, она на этой полянке гостит.  Кто же здесь живет? (ежик, дети подходят к столам) Посмотрите, ежик приготовил нам мешочки, садитесь за столы поиграем с  ними. В мешочках лежат геометрические тела и геометрические фигуры. Залезьте ручками в мешочек и потрогайте их. Давайте покажем ежику, как мы хорошо знаем геометрические тела и фигуры. Достаньте из мешочка геометрическое тело шар? Достаньте круг? Круг это что? Достаньте куб. Куб это геометрическое тело или геометрическая фигура? Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат. Достаньте, что еще у вас осталось в мешочке. Это что? (треугольник) Треугольник это геометрическое тело или геометрическая фигура? Ребята, на мольберте у меня такие же геометрические фигуры, какие вы  нашли в мешочках. Посмотрите на них внимательно и скажите какой  геометрической фигуры не хватает из тех, что мы с вами знаем,  (прямоугольника)Внимание игра! У вас на столе лежат карточки с цифрами, посмотрите на них. Я хлопаю в  ладоши, вы считаете, сколько раз я хлопнула, и показываете мне и ежику  карточку с такой же цифрой, (воспитатель хлопает несколько раз) Погостили мы ежик у тебя, поиграли с тобой, нам пора в дорогу, мы ищем  Почемучку. Ты не видел её? Видел? Где? Ребята, ежик говорит, она на соседней полянке с царем считаем играет.  Пойдемте скорее посмотрим, (дети выходят на ковер) Физкультминутка. За руки возьмемся, Влево повернемся, широкими шагами По кругу мы пойдем. Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко. За руки возьмемся, Вправо повернемся, узкими шажками Обратно мы пойдем. Ой, смотрите, Почемучка в фтные палочки играла. Давайте и мы поиграем.  Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки. Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника. Из 6 палочек сделайте домик. Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника. Молодцы, с заданием справились. Уберите палочки в коробку и в корзинку. (раздается голос Почемуки : « Дедушка смотри мои ребятки из детского сада  за мной приехали, до свидания дедушка. Я к ребятам побегу») Появляется Внучка­Почемучка (кукла) Здравствуйте, ребята, я так обрадовалась, что вы за мной приехали, я с вами в садик поеду. Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Внучку с  собой возьмем Конспект по лепке «Уточка» 1. Цель: Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв,  хвостик). Задачи:  ­ Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; ­ Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; ­ Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в  сглаживании швов; ­ Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Словарная работа: клюв, хвостик. 2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке),  наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение  (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем),  сюрпризный (танец вокруг озера в шапочках масках). 3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на  каждого ребенка игрушки­уточки); озеро – зеркало; шапочки­маски уточек на  каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные  птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение;  огромное яйцо­игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки». 4. Организация детей на занятии по подгруппам. 5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки,  куры); рассматривание иллюстраций уток­утят, кур­цыплят, гусей­гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание  загадок о птицах. Ход занятия. (Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном  костюме).  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка голоса домашних птиц и животных). Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости  дорогие! А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких  птиц, вы сейчас угадаете.  Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это…  Дети: Утка! Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет,  наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.  (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки.  Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро.  Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка). Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки  спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря­ кря­кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети (варианты ответов): … слепить можно… Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами  немножко поиграем.  Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря­Кря­Кря! Пролетел веселый жук ­ Жжжжжжж! (машем руками – крыльями). Гуси шеи выгибают – Га­Га­Га (круговые вращение шеей). Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо­влево). Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками), Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой). Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться), И опять настала тишь –  Шшшшшшш… (присели). Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме  ­ уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас  на тарелочках. Потрогайте, какое оно?.. Дети: Мягкое, желтое.. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.  Воспитатель: Как вы думаете, а что это?  Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один  кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше –  головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста,  который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим  головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно  прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма.  Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и  немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы  его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.  Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? Дети: Крылышек!.. Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все  понятно, приступайте к занятию.  (Звучит музыка, дети приступают к занятию). Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!  (Дети закончили работу). Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.  В водоеме рыбка есть,  А утята любят есть Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет! Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие  молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась  мама­уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам  тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да!! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте  станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все,  пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки­маски утят. Теперь  слушайте музыку и повторяйте все движения за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят). Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный  танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить  вас! Она передавала угощения. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с  утятами, пойдемте к себе в группу. (Дети уходят). Конспект  «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация) Задачи.  1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги,  базовой формой которой является квадрат. 2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному  экспериментированию. 4. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам. Предварительная работа. Создание предметной аппликации «Кормушка для  птиц». Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах.  Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц с помощью  кормушек на прогулках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица,  снегирь, ворона, сорока). Материал к занятию, инструменты, оборудование. 1. Листы бумаги тонированной в светло­голубой тон с аппликативной основой «Кормушка для птиц». 2. Квадраты (4 на 4 см) коричневого цвета ­ односторонняя цветная бумага  черного и красного цвета ­ двусторонняя цветная бумага, по три штуки на  каждого ребенка. 3.Салфетки матерчатые, клеенки, подставки под клей, кисточки для клея,  клей ПВА. Дополнительный материал: конфетти. Ход занятия. Птичка, птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке. ­ Этот стишок, ребята, продолжение нашей вчерашней работы. А что мы  делали с вами вчера? Ответы детей. ­ А для чего, ребята, люди делают кормушки? Ответы детей. ­ А зачем мы кормим птичек? Ответы детей. ­ Ребята, а куда же делся корм для птиц? Ответы детей. ­ Вы все правильно сказали, молодцы. Именно после исчезновения насекомых,  после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с  вами их покормим. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму?  Ответы детей. ­ Все верно. Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек,  которых сделаем своими руками! ­ Давайте сейчас тихонько встанем со своих мест и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту. ­ Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей. ­ На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему  волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты  превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки. ­ Сейчас, ребята, внимательно следите за работой моих рук. Пошаговое объяснение. 1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника. 2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя  наполовину. 3. Складываем по диагонали пополам справа налево. ­ Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Пальчиковая гимнастика. ­ Ребята, перед тем как нам прикрепить наших птичек к кормушкам, давайте  сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием. Птички весело летят И на пальчики глядят. Раз, два, три, четыре, пять Будут зернышки клевать Клю, клю, клюю Очень мамочку люблю! ­ Молодцы! Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках конфетти?  Ответы детей. ­ Правильно, с помощью конфетти мы «накормим» наших птичек. Теперь  приступаем к работе и не забываем, как мы умеем аккуратно пользоваться  кисточкой и клеем. Дети выполняют задание. ­ Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне. Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги! Теперь не страшны вам холодные вьюги! В холодные вьюги, в холодные вьюги Мы помнить и думать должны друг о друге! ­ Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы  хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут  голодны и не страшны им будут холода и вьюги! А наше занятие закончено.  Спасибо! Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц Дети рассматривают картинки и определяют какая картинка лишняя: 3 диких  птицы и 1 домашняя; 3 домашних и 1 дикая; 3 детеныша и 1 взрослая птица. физкультминутка "Аист"  — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою,  Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После —  правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Дидактическая игра "Сложи картинки"  Цель: Совершенствовать умения детей составлять целую картинку из  нескольких. У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями диких и  домашних птиц, разрезанные на 4­5 частей. Дети собирают картинки. Пальчиковая гимнастика "Кормушка". Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.   Прилетело? Мы расскажем.  Две синицы, воробей, Поочередно сгибают пальцы снегири, сорока,  Дятел в пестрых крылышках.  Всем хватило зернышек. Стучат пальцами по раскрытой ладони Чтение художественной литературы Самуил Маршак  « Где обедал воробей ?*  ­ Где обедал, воробей? ­ В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы У моржа попил водицы Ел морковку у слона С журавлем поел пшена Погостил у носорога, Отрубей поел немного Побывал я на пиру, У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. «Воробьишко»  Максим Горький У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи ­  пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь ­  живет своим умом.  Жил­был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани,  за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё  выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать ­ что такое божий мир и  годится ли он для него?  ­ Что, что? ­ спрашивала его воробьиха­мама.  Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:  ­ Чересчур черна, чересчур!  Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:  ­ Чив ли я? Мама­воробьиха одобряла его:  ­ Чив, чив!  А Пудик глотал букашек и думал: "Чем чванятся ­ червяка с ножками дали ­  чудо!"  И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.  ­ Чадо, чадо, ­ беспокоилась мать, ­ смотри ­ чебурахнешься!  ­ Чем, чем? ­ спрашивал Пудик.  ­ Да не чем, а упадешь на землю, кошка ­ чик! и слопает! ­ объяснял отец,  улетая на охоту.  Так всё и шло, а крылья расти не торопились.  Подул однажды ветер ­ Пудик спрашивает:  ­ Что, что?  ­ Ветер дунет на тебя ­ чирик! и сбросит на землю ­ кошке! ­ объяснила мать.  Это не понравилось Пудику, он и сказал:  ­ А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...  Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил ­ он любил  объяснять всё по­своему.  Идет мимо бани мужик, машет руками.  ­ Чисто крылья ему оборвала кошка, ­ сказал Пудик,­ одни косточки  остались!  ­ Это человек, они все бескрылые! ­ сказала воробьиха.  ­ Почему?  ­ У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?  ­ Зачем?  ­ Будь­ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек... ­ Чушь! ­ сказал Пудик. ­ Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на  земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все  летали.  Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо  кончится.  Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного  сочинения:  Эх, бескрылый человек,  У тебя две ножки,  Хоть и очень ты велик,  Едят тебя мошки!  А я маленький совсем,  Зато сам мошек ем.  Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка ­ рыжая,  зеленые глаза ­ тут как тут.  Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и  чирикает:  ­ Честь имею, имею честь...  А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали ­ страшная,  храбрая, клюв раскрыла ­ в глаз кошке целит.  ­ Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...  Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями ­  раз, раз и ­ на окне!  Тут и мама подлетела ­ без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним,  клюнула его в затылок и говорит:  ­ Что, что?  ­ Ну что ж! ­ сказал Пудик. ­ Всему сразу не научишься!  А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них ­  рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:  ­ Мяа­аконький такой воробушек, словно мы­ышка... мя­увы...  И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без  хвоста.. Дидактическая игра «Крупинки­придумки!» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно­ моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при  использовании различных круп). Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие). Ход игры:  Ребята, посмотрите, какие разные крупы у нас есть, кто знает их название?  Птички очень их любят. Давайте придумаем для птиц красивое блюдо! Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и  другую крупу), а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется  контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки. "Домашние птицы" Развивающие игры – воображение  Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами:  сыплете им зерно, наливаете воду.  Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".  Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и  отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое  семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.  «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: закреплять умение определять птиц из небольшого количества  предметов на основе осязательно­двигательного обследования . Ход игры. В мешочке лежат различные предметы и игрушечные птицы (пластмассовые,  резиновые). Ребенок опускает руку в мешочек ,на ощупь находит птицу и  вынимает ее. Остальные дети контролируют. Зоопарк (С/р/и) Цель: расширить знания детей о диких птицах, их повадках, образе жизни,  питании, воспитывать любовь, гуманное отношение, расширить словарный  запас детей. Оборудование: игрушечные дикие птицы, знакомые детям, клетки (из  строительного материала), билеты, деньги, касса. Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и  предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают птиц, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В  ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с  птицами, как ухаживать за ними. Игры  с палочками Кюизенера  «Птичка» Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять  понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать  словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для  остальных по 4 голубые.  Описание Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые  палочки, у другого 4 голубые. Воздух повсюду Игры в центре  экспериментир Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его  свойство — невидимость. Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка,  листы бумаги. Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же  Без него мы жить не можем.(Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое  воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится  воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? •Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги  возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде  окружает нас. •Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это  проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы  она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят  пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов,  которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите  предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные  шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство,  поэтому ничто не является пустым. Пузырьки – спасатели. (Опытно – исследовательск. деятельность) Цель:  Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Игровой материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пла­ стилина. Ход игры: Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее  несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды,  поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова  падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они  поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воз­ духа выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Вместе с детьми взрослый определяет в виде сериационного ряда, что легче, что  тяжелее, и предлагает детям сделать опыт самим.

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе

Птицы в городе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019