Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.
Оценка 4.7

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Оценка 4.7
pptx
01.05.2020
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.
Публичная презентация.pptx

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 г. Новоалтайска Алтайского края» Гуськовой Ларисы Юрьевны

Новоалтайска. Учитель русского языка и литературы

Новоалтайска. Учитель русского языка и литературы


1985-2002г.г. – школа №166 г.Новоалтайска.
Учитель русского языка и литературы.

2002-2003г.г. - школа №1 г. Новоалтайска. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы.

2003 и до настоящего момента- МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края». Учитель русского языка и литературы.

Тема опыта «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в условиях достижения образовательных результатов

Тема опыта «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в условиях достижения образовательных результатов

Тема опыта

«Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в условиях достижения образовательных результатов ФГОС»

Актуальность опыта Затруднения, возникающие в педагогическим сообществе, которые я успешно решаю: выбор наиболее эффективной технологии, способствующей реализации системно-деятельностного подхода, как методологической основы

Актуальность опыта Затруднения, возникающие в педагогическим сообществе, которые я успешно решаю: выбор наиболее эффективной технологии, способствующей реализации системно-деятельностного подхода, как методологической основы

Актуальность опыта

Затруднения, возникающие в педагогическим сообществе, которые я успешно решаю:
выбор наиболее эффективной технологии, способствующей реализации системно-деятельностного подхода, как методологической основы ФГОС
имплементация технологии развития критического мышления (далее-ТРКМ) в условиях образовательной организации
оптимальное использование методов и приемов ТРКМ для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС по русскому языку, литературе, программам внеурочной и внеклассной деятельности
нивелирование разницы между речевым опытом современной молодежи и языком как классических, так и современных литературных произведений





Условия становления опыта Социальный статус семей обучающихся

Условия становления опыта Социальный статус семей обучающихся

Условия становления опыта


Социальный статус семей обучающихся МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»

Становление опыта происходило в период введения и реализации ФГОС ООО на базе МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»

Образовательная организация (далее-ОО) находится в центральной части города. Транспортная сеть обеспечивает беспрепятственный подъезд обучающихся из отдаленных районов, мобильную взаимосвязь ОО с правовыми, социальными, культурными центрами г. Новоалтайска
Численность обучающихся ежегодно увеличивается в среднем на 10% и в настоящее время насчитывает 1017 человек
При реализации основных образовательных программ ОО ориентируется на основные тенденции развития Российского образования, социальный статус семей, контингент обучающихся
Особенностью образовательной деятельности, организуемой в МБОУ «СОШ № 10г. Новоалтайска Алтайского края» является направленность на инклюзивное образование: из 37 классов-комплектов в 21 реализуются программы для обучающихся с разными образовательными потребностями.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта

Технология опыта

Технология опыта

Технология опыта

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса Гражданско-патриотическое направление

ТРКМ на уроке русского языка. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов


6 класс. Тема урока «Сочинение-рассуждение»
Стадия вызова: прием «Картинная галерея» (картины, фотографии содержащие собирательные фрагменты образа солдата) Стадия осмысления: метод ТРКМ «Представьте, что вы…» Представьте, что вы солдат…
Формируемые УУД: умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы
Стадия рефлексии: «Прием синквейн»-существенное о предмете изучения, представление результатов, самоанализ приобретенных умений и способов деятельности, формирование собственного отношения к новым знаниям и умениям



ТРКМ на уроке литературы. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов


6 класс. Тема урока К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
Стадия вызова: метод «Ассоциативный ряд» музыкальный фрагмент (в столбик записываются ассоциации)-выход на тему и целеполагание Стадия осмысления: прием «ИНСЕРТ»-чтение с разметкой
Формируемые УУД: умения определять объект, анализировать, обобщать, аргументи-ровать точку зрения, делать выводы
Стадия рефлексии: представление результатов, самоанализ приобретенных умений и способов деятельности, формирование собственного отношения к новым знаниям и умениям

ТРКМ в содержании внеклассной деятельности

ТРКМ в содержании внеклассной деятельности

ТРКМ в содержании внеклассной деятельности. 9 класс

Урок мужества
Стадия вызова: Прием «Кластер» (изображения памятников героям ВОВ, прототипы памятников воинам-освободителям, названия мест установления памятников)-установить логическую взаимосвязь
Стадия осмысления: выполнение поисковой работы для реализации проекта «Сибиряки, отлитые в бронзе»
Формируемые УУД: умения ставить цели, планировать работу, проводить контроль и самоконтроль собственной деятельности, работать с различными источниками информации, умения грамотно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сотрудничать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Стадия рефлексии: защита проектных работ, умения проводить оценку своей деятельности и деятельности товарищей

Флаер «Сибиряки, отлитые в бронзе»

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса Духовно-нравственное направление

ТРКМ на уроке литературы. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов

9 класс. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.
Стадия вызова: прием «ФИШБОУН» проблемный вопрос «Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям XXI века»?
Стадия осмысления: метод «Мозговой штурм»(групповая работа), самостоятельная работа (написание отзыва)
Формируемые УУД: умения планировать, ставить цели, проводить рефлексивную оценку своей деятельности, полученных умений, анализировать, умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы
Стадия рефлексии: метод «Вопросы итоговой рефлексии»

ТРКМ в содержании внеурочной деятельности. 9 класс

Лицейский капустник
(метод «Дерево предсказаний»)

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса Социально-ориентированное направление


ТРКМ в содержании внеклассной деятельности

8-11 классы. Библиотека в цифровой среде (прием «Корзина идей»)
10 класс:
брейн-ринг «Я - студент»! (метод «Листок самодиагностики»)
брейн-ринг «Профессии родителей» (метод «Верные и неверные утверждения»)

Брейн-ринг «Я - студент»!

Брейн-ринг «Профессии родителей»

Библиотека в цифровой среде
кадр из видео-ролика «Литрес»

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Мною разработана Программа внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов, которая средствами ТРКМ способствует:
повышению мотивационной активности обучающихся при чтении и освоении литературных произведений;
повышению уровня коммуникативной, информационной компетенций обучающихся;
снижению разницы между речевым опытом обучающихся и языком как классических, так и современных авторов

В Программе предусмотрены следующие аспекты:
преемственность
ориентация на возрастную категорию и образовательные потребности обучающихся
возможность индивидуализации и дифференциации
развитие самостоятельности и творческого потенциала


Результаты реализации опыта Позитивная динамика уровня учебных достижений

Результаты реализации опыта Позитивная динамика уровня учебных достижений

Результаты реализации опыта

Позитивная динамика уровня учебных достижений

Позитивная динамика уровня учебных достижений

Позитивная динамика уровня учебных достижений

Позитивная динамика уровня учебных достижений

Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования:
2016-2017 учебный год:
ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,28 (выше городского и краевого уровней)
ОГЭ по литературе-ср. балл по школе-4,25 (выше городского и краевого уровней)
2017-2018 учебный год:
ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,3 (выше городского и краевого уровней)
ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-71 (выше городского и краевого уровней)
2018-2019 учебный год:
ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-74 (выше городского и краевого уровней)
2018г. - Лихошерстова Наталья-95б;
2018г. - Яровая Анна-91б;
2019г. - Ложкина Олеся - 98б;
2019г. – Мурашов Кирилл- 94б


Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся

Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся

Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся



Год

Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам

Количество участников

Результат

2016

1. Городской конкурс сочинений «Письмо фронтовику»

4

Абсолютный победитель

С 2016-2019

2.Городской конкурс чтецов «Добрая слава» 2016, 2018,2019

9

Призер-2016
Призер-2018
Призер-2019

2017

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ, учащихся «Литературная Россия»

1

Призёр

2017-2018

1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
2.Муниципальный конкурс журналистских расследований «СМИротворец города N”
3.Муниципальный интеллектуаль-
ный марафон по русскому языку и литературе «Лишь слову жизнь дана..»

9



2


4

Победитель


Победитель


Призер

Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся

Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся

Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся



Год

Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам

Количество участников

Результат

2017

Филологическая олимпиада школьников «Образ Крыма в языке, литературе и культуре» (очный этап)

1

Победитель

2019

1. Всероссийский конкурс сочинений
2. Муниципальный интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе «Лишь слову жизнь дана..»

1

12

Призёр

Победитель

2018-2019

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений

3

Победитель

2019

Филологическая олимпиада школьников
«Традиции гостеприимства в русском языке, литературе и культуре» (очный этап)

5

Позитивные результаты по выполнению функции классного руководителя

Позитивные результаты по выполнению функции классного руководителя

Позитивные результаты по выполнению функции классного руководителя

С 2006 года ориентирую деятельность на создание классных детских объединений, которые имеют свою Программу. При разработке Программ учитываю:
социальный состав класса
возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся
особенности включения родительской общественности в деятельность классных коллективов
обязательное включение обучающихся и их родителей в проектную деятельность
За период работы в ОО мною реализованы Программы детских объединений:
2006г. – «России верные сыны»
2013г. – «Лирики»
2015г. – «ДДК»
2018г. – «Твори добро»

JnOjwxsKD8 https://www.youtube

JnOjwxsKD8 https://www.youtube

https://www.youtube.com/watch?v=1JnOjwxsKD8

https://www.youtube.com/watch?v=gFyJnIOc5JA&list=TLPQMDExMjIwMTnaJGuuFE5G3A&index=2

https://www.youtube.com/watch?v=rNuIhS7_bnM

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Гуськовой Л.Ю.

Обобщение и распространение опыта 2015-2016

Обобщение и распространение опыта 2015-2016

Обобщение и распространение опыта

2015-2016 Городская конференция «Дополнительное образование – фактор успешной социализации школьников»
2017-2018 Муниципальный методический совет «Реализация ФГОС ООО», представила программу внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов
2018-2019 Семинар-практикум для заместителей директоров края по воспитательной работе по теме «Деятельность школьных детских подростковых организаций
Систематически веду работу по обобщению опыта реализации ФГОС в основной школе, делюсь результатами внедрения инновационных подходов в урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях на личном сайте.

АКИПКРО. «Разработка и реализация программ по русскому языку и литературе в условиях «ФГОС»

АКИПКРО. «Разработка и реализация программ по русскому языку и литературе в условиях «ФГОС»

АКИПКРО.
«Разработка и реализация программ по русскому языку и литературе в условиях «ФГОС»

Разработала и реализовала программы по русскому языку и литературе
для 5-9 классов.
Выступила на проблемном семинаре-практикуме ОО по теме

АКИПКРО «Совершенствование профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы на основе анализа результатов оценочных процедур
учащихся (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) 2018г.

Применяю полученные знания при подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
Использую открытый банк заданий ФИПИ
Онлайн материалы «Решу ОГЭ», «ЕГЭ»,
«СтатГрад»

Вебинары издательства «Просвещение»
1.«Готовимся к сочинению: развитие и совершенствование письменной речи учащихся»
2.Потенциал рабочих тетрадей «Скорая помощь по русскому языку в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

3.Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ (гуманитарные предметы

1.Создаю ИКТ-презентации как для сопровождения собственного выступления, так и для организации образовательной деятельности обучающихся.
2.Систематически и целенаправленно использую упражнения рабочих тетрадей в образовательном процессе5-9 классов, формирую собственный банк заданий, используя типовые упражнения рабочих тетрадей.
3.Участвовала в разработке Положения ШМО«Нормы оценки по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»

Повышение квалификации

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020