Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 г. Новоалтайска Алтайского края» Гуськовой Ларисы Юрьевны
2002-2003г.г. - школа №1 г. Новоалтайска. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы.
2003 и до настоящего момента- МБОУ «СОШ №10 города Новоалтайска Алтайского края». Учитель русского языка и литературы.
Тема опыта
«Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы, занятиях внеурочной и внеклассной деятельности в условиях достижения образовательных результатов ФГОС»
Актуальность опыта
Затруднения, возникающие в педагогическим сообществе, которые я успешно решаю:
выбор наиболее эффективной технологии, способствующей реализации системно-деятельностного подхода, как методологической основы ФГОС
имплементация технологии развития критического мышления (далее-ТРКМ) в условиях образовательной организации
оптимальное использование методов и приемов ТРКМ для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС по русскому языку, литературе, программам внеурочной и внеклассной деятельности
нивелирование разницы между речевым опытом современной молодежи и языком как классических, так и современных литературных произведений
Условия становления опыта
Социальный статус семей обучающихся МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Становление опыта происходило в период введения и реализации ФГОС ООО на базе МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»
Образовательная организация (далее-ОО) находится в центральной части города. Транспортная сеть обеспечивает беспрепятственный подъезд обучающихся из отдаленных районов, мобильную взаимосвязь ОО с правовыми, социальными, культурными центрами г. Новоалтайска
Численность обучающихся ежегодно увеличивается в среднем на 10% и в настоящее время насчитывает 1017 человек
При реализации основных образовательных программ ОО ориентируется на основные тенденции развития Российского образования, социальный статус семей, контингент обучающихся
Особенностью образовательной деятельности, организуемой в МБОУ «СОШ № 10г. Новоалтайска Алтайского края» является направленность на инклюзивное образование: из 37 классов-комплектов в 21 реализуются программы для обучающихся с разными образовательными потребностями.
Организация образовательного процесса Гражданско-патриотическое направление
ТРКМ на уроке русского языка. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов
6 класс. Тема урока «Сочинение-рассуждение»
Стадия вызова: прием «Картинная галерея» (картины, фотографии содержащие собирательные фрагменты образа солдата) Стадия осмысления: метод ТРКМ «Представьте, что вы…» Представьте, что вы солдат…
Формируемые УУД: умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы
Стадия рефлексии: «Прием синквейн»-существенное о предмете изучения, представление результатов, самоанализ приобретенных умений и способов деятельности, формирование собственного отношения к новым знаниям и умениям
ТРКМ в содержании внеклассной деятельности. 9 класс
Урок мужества
Флаер «Сибиряки, отлитые в бронзе»
Организация образовательного процесса Духовно-нравственное направление
ТРКМ на уроке литературы. Особенности формирования личностных и метапредметных образовательных результатов
9 класс. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.
Стадия вызова: прием «ФИШБОУН» проблемный вопрос «Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям XXI века»?
Стадия осмысления: метод «Мозговой штурм»(групповая работа), самостоятельная работа (написание отзыва)
Формируемые УУД: умения планировать, ставить цели, проводить рефлексивную оценку своей деятельности, полученных умений, анализировать, умения говорить эмоционально, выражать свою точку зрения, опираясь на факты, ссылаясь на источники информации, умения делать выводы
Стадия рефлексии: метод «Вопросы итоговой рефлексии»
ТРКМ в содержании внеурочной деятельности. 9 класс
Лицейский капустник
Организация образовательного процесса Социально-ориентированное направление
ТРКМ в содержании внеклассной деятельности
8-11 классы. Библиотека в цифровой среде (прием «Корзина идей»)
10 класс:
брейн-ринг «Я - студент»! (метод «Листок самодиагностики»)
брейн-ринг «Профессии родителей» (метод «Верные и неверные утверждения»)
Брейн-ринг «Я - студент»!
Брейн-ринг «Профессии родителей»
Библиотека в цифровой среде
кадр из видео-ролика «Литрес»
Организация образовательного процесса
Мною разработана Программа внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов, которая средствами ТРКМ способствует:
повышению мотивационной активности обучающихся при чтении и освоении литературных произведений;
повышению уровня коммуникативной, информационной компетенций обучающихся;
снижению разницы между речевым опытом обучающихся и языком как классических, так и современных авторов
В Программе предусмотрены следующие аспекты:
преемственность
ориентация на возрастную категорию и образовательные потребности обучающихся
возможность индивидуализации и дифференциации
развитие самостоятельности и творческого потенциала
Позитивная динамика уровня учебных достижений
Высокие результаты государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования:
2016-2017 учебный год:
ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,28 (выше городского и краевого уровней)
ОГЭ по литературе-ср. балл по школе-4,25 (выше городского и краевого уровней)
2017-2018 учебный год:
ОГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-4,3 (выше городского и краевого уровней)
ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-71 (выше городского и краевого уровней)
2018-2019 учебный год:
ЕГЭ по русскому языку-ср. балл по школе-74 (выше городского и краевого уровней)
2018г. - Лихошерстова Наталья-95б;
2018г. - Яровая Анна-91б;
2019г. - Ложкина Олеся - 98б;
2019г. – Мурашов Кирилл- 94б
Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся
Год | Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам | Количество участников | Результат |
2016 | 1. Городской конкурс сочинений «Письмо фронтовику» | 4 | Абсолютный победитель |
С 2016-2019 | 2.Городской конкурс чтецов «Добрая слава» 2016, 2018,2019 | 9 | Призер-2016 |
2017 | Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ, учащихся «Литературная Россия» | 1 | Призёр |
2017-2018 | 1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | 9 | Победитель |
Позитивные результаты внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся
Год | Уровень и наименование конкурса, олимпиады и т.д. по предметам | Количество участников | Результат |
2017 | Филологическая олимпиада школьников «Образ Крыма в языке, литературе и культуре» (очный этап) | 1 | Победитель |
2019 | 1. Всероссийский конкурс сочинений | 1 | Призёр |
2018-2019 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений | 3 | Победитель |
2019 | Филологическая олимпиада школьников | 5 |
Позитивные результаты по выполнению функции классного руководителя
С 2006 года ориентирую деятельность на создание классных детских объединений, которые имеют свою Программу. При разработке Программ учитываю:
социальный состав класса
возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся
особенности включения родительской общественности в деятельность классных коллективов
обязательное включение обучающихся и их родителей в проектную деятельность
За период работы в ОО мною реализованы Программы детских объединений:
2006г. – «России верные сыны»
2013г. – «Лирики»
2015г. – «ДДК»
2018г. – «Твори добро»
https://www.youtube.com/watch?v=1JnOjwxsKD8
https://www.youtube.com/watch?v=gFyJnIOc5JA&list=TLPQMDExMjIwMTnaJGuuFE5G3A&index=2
https://www.youtube.com/watch?v=rNuIhS7_bnM
Обобщение и распространение опыта
2015-2016 Городская конференция «Дополнительное образование – фактор успешной социализации школьников»
2017-2018 Муниципальный методический совет «Реализация ФГОС ООО», представила программу внеклассного чтения для обучающихся 5-9 классов
2018-2019 Семинар-практикум для заместителей директоров края по воспитательной работе по теме «Деятельность школьных детских подростковых организаций
Систематически веду работу по обобщению опыта реализации ФГОС в основной школе, делюсь результатами внедрения инновационных подходов в урочной и внеурочной деятельности на разных уровнях на личном сайте.
АКИПКРО. | Разработала и реализовала программы по русскому языку и литературе |
АКИПКРО «Совершенствование профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы на основе анализа результатов оценочных процедур | Применяю полученные знания при подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ |
Вебинары издательства «Просвещение» | 1.Создаю ИКТ-презентации как для сопровождения собственного выступления, так и для организации образовательной деятельности обучающихся. |
Повышение квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.