Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.
Оценка 4.9

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл
17.03.2018
Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.
Актуальность темы: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Главной целью образования согласно ФГOС НОО становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Передо мной, учителем начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Как сделать так, чтобы ученики самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, показывать высокие результаты по предмету? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата, чтобы за годы учебы в начальной школе дети радовались познанию нового, появлялась уверенность в своих возможностях? Ответ есть: учиться быть современным учителем.
Публичное представление педагогического опыта учителя..docx
Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны. Тема: «Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников»         Актуальность темы:   Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования  направлен на реализацию качественно новой личностно­ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.                         Главной целью образования  согласно  ФГOС НОО   становится  не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.                       Передо мной, учителем начальных классов, встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить   эффективность   обучения   младших   школьников?   Как   сделать   так,   чтобы   ученики самостоятельно   могли   открывать   новые   знания,   оценивать   свой   труд   и,   показывать   высокие результаты по предмету? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального  результата,   чтобы  за  годы   учебы    в  начальной   школе   дети   радовались   познанию нового,   появлялась   уверенность   в   своих   возможностях?   Ответ   есть:   учиться   быть   современным учителем.    Многолетняя практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном этапе обучения ­ дать хорошие знания, которые станут фундаментом для  дальнейшего обучения, развить способность   к   самопознанию,   пониманию   своей   индивидуальности,   сформировать   потребность учиться  и саморазвиваться. Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно­личностном подходе   к   процессу   обучения   и   воспитания   путем   внедрения   в   практику   учителя   современных образовательных   технологий,   которые   позволят   решить   задачу   современного   инновационного образования – воспитание социально ­активной личности.                 Новизна работы и его обоснование:                Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные  решения, я стараюсь пробудить   в   детях   способность   к   творчеству   –   важнейшему   качеству   современного   человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.              Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.                          Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и   приемами. Использую   методы   исследовательского   характера,   познавательные   игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. Культура, интеллектуальность и   нравственный   облик,   педагогическое   мастерство   являются   одним   из   главных   условий эффективности урока и проводимых мероприятий. Условия формирования опыта      Главный заряд трудолюбия ребята получают на уроке. И если мы не заложим в начальной школе прочный фундамент в обучении и воспитании, то никакой учитель среднего и старшего звена, даже самой   высокой   квалификации,   не   сможет   дать   ученику   глубокие   и   прочные   знания,   воспитать человека   высокой   нравственности.   Поэтому   первую   ступень   мы   должны   сделать   настолько правильной, чтобы невозможно из начальной школы выпустить человека без достойных знаний, без хорошего здоровья.   дискуссии, Технология опыта.       Технология   опыта     –   развитие   целостной   гармоничной   личности   школьника,   формирование творческих   способностей   в   соответствии   с   индивидуальными   возможностями   и   особенностями каждого.   Я   принимаю   ребёнка   таким,   каков   он   есть,   вижу   в   каждом   личность   со   своими особенностями и характером. Я считаю, что необходимо учитывать физиологические особенности ребенка, различный уровень обученности, готовности к участию в творческой деятельности. В своей работе   я   основываюсь   на   гуманной   педагогике.   Основными   постулатами     является   вера   в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости. Теоритическая   база   опыта:  Теоретической   базой   опыта   в   стали   труды   известных   педагогов   и психологов в области развивающего обучения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина. Также личностно­ориентированного обучения: И.С. Якиманской,  С.В. Бондаревской и проблемного обучения: А.М. Матюшкина, Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера.       Проблема развивающего обучения интересует педагогов многих поколений: Я.А. Коменского и Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского и др.               Считаю, что добиться хороших результатов   можно     путем внедрения в практику учителя современных   образовательных   технологий,   которые   позволят   решить   задачу   современного инновационного   образования.  Чтобы   идти   в   ногу   со   временем,   чтобы   знания   моих   учеников соответствовали   современным   требованиям   образования,   я   использую   такие   технологии,   как: информационно­компьютерные, технология уровневой   дифференциации, мнемонические, здоровье сберегающие, игровые, проектного обучения.              За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой.       В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного   процесса   –   главным   образом   технологию личностно­ориентированного подхода в обучении,так   как   приходится   работать   одновременно   с   учащимися,   различными   по   подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.        Использую задания: с наличием образца выполнения; со вспомогательными вопросами; с инструкциями; с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).           Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать   школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.          Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках   систематизации   и   обобщения   знаний,   поскольку   ученики   уже   имеют   запас   информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.           Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других. Востребована   мною   технология работы   в   группах,   так   как   обеспечивает   развитие самостоятельности   учащихся,   навыка   ведения   дискуссии,   умения   публично   отстаивать   свою позицию. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно: возрастает   глубина   понимания   учебного   материала,   познавательная   активность   и   творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми; укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе; сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя; растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.                Необходимость решать     проблему развития творческих личности в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной решение   частично­поисковых   задач   разного   уровня, педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности,   соединяя   в   систему   теоретические   и   практические   составляющие   деятельности учащихся, позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. На   первое   место   выходят   формы   самостоятельной   работы   учащихся,   основанные   не   только   на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. В основе метода проектов   лежит   креативность,   умение   ориентироваться   в   информационном   пространстве   и самостоятельно конструировать свои знания. Проектные технологии применяются мною на уроках, во   внеурочной   деятельности,   внеклассной   работе.   Я   не   «навязываю»   ученикам   информацию,   а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую   информацию   вам   необходимо   получить?   К   каким   источникам   информации   следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло,   подтолкни   к   решению,   а   остальное   я   сделаю   сам».   Особое   внимание   обращаю   на формирование у детей необходимых качеств: Сколько   всевозможных  дидактических,   ролевых   игр!  Именно   в   игре   проявляется   гибкость   и оригинальность мышления. Геометрические ребусы,  кроссворды  на различные темы,  графические диктанты, задания   на   выявление закономерностей.  Игра   ставит   учащихся   в   условия   поиска,   пробуждает   интерес   к   победе,   они стремятся   быть   быстрыми,   собранными,   ловкими,   находчивыми,   четко   выполнять   задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей   развиваются   чувство   ответственности,   коллективизма,   воспитываются   дисциплина,   воля. Решая   творческие,   нестандартные   задания,   дети   испытывают   радость  приобщения   к   творческому мышлению.  Игровые   технологии  сохраняют   познавательную   активность   ребенка   и   облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.   Игровые   технологии   использую   на   уроках,   в   основном   в   1­2   классах.   Считаю,   что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.                 Цель и назначение  проблемного обучения  ­ преодолеть элементы механического усвоения зданий   в   обучении,   активизировать   мыслительную   деятельность   учащихся   и   ознакомить   их   с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем­то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном   процессе   являются   учебные   проблемы   (проблемная   задача,   проблемное   задание, проблемный вопрос).         Дифференцированное обучение ­ главное направление работы, так как оно создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих, и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.             Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть   дальнейшую   и   ближайшую   перспективу,   находить   и   привлекать   необходимые   ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.        Помня   об   этом,   внедряю   в   классно­урочную   систему   учебно­воспитательного   процесса технологию   проектирования и технологию   развития   критического   мышления. Это   даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции   в   активную   и   дать   ему   необходимую   свободу   для   проявления   себя,   своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу,   приучаются   представлять   свой   труд   широкой   публике,   обретают   очень   важный   навык, необходимый в жизни, ­ делать презентацию.    В   преподавании   литературы   использую интегрированные   уроки.   Это   способствует    формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре. Мною разработаны уроки, объединяющие учебный материал по литературе и другим дисциплинам: истории, музыке, информатике.           Благодаря   применению   данной   технологии   на   практике   ученики   творчески   подходят   к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний. Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на   мультимедиа­презентации   использую   не   только   сама,   но   и   привлекаю   к   этому   учащихся.   С помощью   ИКТ   дети   узнают   новые   способы   сбора   информации   и   учатся   пользоваться   ими, расширяется   их   кругозор,   повышается   мотивация   учения.   Также   при   проведении   уроков   и подготовке   к   ним   я   использую   материалы   нового   поколения   единой   коллекции   цифровых образовательный   ресурсов,   размещённой   на   сайте   в   Интернет:  http://school­collection.edu.ru  . Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:          Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.           Использование   данных   технологий   повышает   у   учащихся   интерес   к   изучению   предметов, развивает   внимание,   память,   оптимизирует   процесс   обучения.  Цель   здоровье   сберегающих технологий   обучения   – обеспечить   школьнику   возможность   сохранения   здоровья   за   период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.            Большое внимание уделяю выбору места учеников на уроке. Рассаживая учащихся, принимаю во   внимание   их   состояние   здоровья,   а   именно:   зрение,   слух   и   наличие   нейропсихологических особенностей.   Каждый   месяц   детей   пересаживаю,   такая   смена   мест,   исключает   одностороннюю ориентацию ребенка относительно доски. Важная составная часть здоровье сберегающей работы ­ это   рациональная   организация   урока,   показателем   которой   являются:   ­объем   учебной   нагрузки; количество уроков и их продолжительность, включаю затраты времени на выполнение домашних заданий;  нагрузка от дополнительных занятий в школе; занятия активно­двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.              Также в своей практике для укрепления психического здоровья учащихся, использую:  1.Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей 2.Аутогенную  тренировку (самовнушение)  3.Занимательный аутотренинг (опора на вариант занимательного аутотренинга 4. "Игры ­ обучение, тренинг, досуг" В. В. Петрусинского.) ­  (индивидуально или в парах, групповой игровой треннинг с элементами соревнования)  («Полет на космическом корабле», «Смешинка») 5.Упражнение на снятие нервного напряжения у детей 6.Упражнения на развитие эмоциональной сферы.          Образовательная технология «Портфолио». Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика помогает                  Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио моих учеников состоит из трёх   обязательных     частей:   1   часть.   «Знакомьтесь,   это   Я!»  Включает   в   себя:   личные   данные; родословную; историю фамилии и имени и.т.д.   2   часть.  Моя   учёба.  Включает   в   себя:  результаты   освоения   тем   по   предметам,   по   классам   в процентном соотношении; таблица роста техники чтения по классам и четвертям;отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно­исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских   играх   “Русский   медвежонок”,   “Кенгуру”,     конкурсах   сочинений   и   т.п.    тестовые рисунки, тестовые работы по предметам, самооценку школьника своей учебной деятельности.  3 часть. Работы, которыми я горжусь. Включает в себя творческие работы, сообщения к урокам; Ведущая   педагогическая идея:         Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы,   через   которые   информационное   поле   ребёнка   насыщается   позитивными   образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности. Оптимальность и эффективность средств:       Используя технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которую я оказываю ученику, это не прямая   подсказка,   как   выполнить   задание,   а   организация   коллективного   поиска,   при   котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе он чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания,   накапливая   умения   и   развивая   способность   к   самостоятельной   деятельности.   Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера.        Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети   смогут   его   выполнить,   надо   только   подумать.   Эффект   неожиданности   включает ориентировочно­исследовательскую   реакцию.   Действует   таинственный   механизм   творчества. Каждый идет своим путем: здесь обучение слито с воспитанием. Какая смелость – взяться за работу с   незнакомым   материалом!   Ведь   сказано   же:   «Вы   все   сможете!»   Далее   я   рассмотрю   вместе   с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске. Особое значение придаю проверке знаний школьников. Провожу устный опрос, тестирование, зачеты. Проверяю знания на уроках­семинарах, уроках­практикумах. Мои ученики уже умеют работать с учебной   и   справочной   литературой,   осуществлять   самоконтроль   и взаимоконтроль.   составлять   планы, Результативность опыта: .          Результатом применения вышеперечисленных технологий  могу назвать следующее: ­повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика, ­приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную  деятельность, ­активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся, ­формированию личностных качеств ученика, ­ развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений, ­формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать, ­формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового  образа жизни.                 Полученный   педагогический   опыт   считаю   актуальным,   поскольку   проводимая   работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического  опыта учителя начальных классов МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова» Строевой Марианны Михайловны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018