Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"
Оценка 5

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл
27.08.2019
Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"
В данной статье идет речь о значении системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников, о задачах по формированию учебной деятельности учащихся, о формах работы, применяемых на уроках, об особенностях урока в системе системно-деятельностного подхода, об организации рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.
Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников.docx
ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Винакова Ж.И. МБОУ «Лицей №9» г.Белгород Первый   класс   школы   –   один   из   наиболее   существенных критических периодов в жизни ребенка, поскольку меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, приобретает новый статус. Поступление в школу для многих детей является эмоционально­ стрессовой   ситуацией.   От   правильной   организации   адаптационного периода   зависит   не   только   успешность   овладения   детьми   учебной деятельностью, но и их здоровье, комфортность пребывания в школе, отношение к учению. Все ученики начальных классов нашей школы обучаются по УМК системы   Занкова,   который,   на   наш   взгляд,   органично   сочетается   с требованиями   новых   образовательных   стандартов,   в   частности, позволяет реализовать системно­деятельностный подход. 1слайд                                                  2 слайд              3 слайд                                                     4 слайд 6 слайд 7 слайд                                                      8 слайд       Задачу по формированию  учебной деятельности начинаю решать с первых уроков 1 класса. С первого дня обучения дети учатся слушать и слышать   друг   друга,   соотносить   внешнюю   (учительскую)   оценку   со своей (самооценкой), работать с разными мнениями на уроке, различать коллизии, «ловушки». Для этого вводятся знаки согласия ­ несогласия «+»   и   «–».   Особое   внимание   уделяется   коллективному   обсуждению детских сомнений. В период адаптации я стараюсь   обеспечить плавный переход от игровой деятельности к учебной, организую коллективную, групповую и индивидуальную формы работы. Приходя   в   школу,   попадая   в   новую   для   себя   ситуацию, практически все дети переживают и волнуются.     Выражается это по ­ разному:   одни   стараются   всячески   привлечь   к   себе   внимание   и, действительно,   привлекают   его   своей   подвижностью   и   не   всегда оправданной   активностью,   другие,   наоборот,   как   будто   замирают, говорят   тише,   чем   обычно,   с   трудом   вступают   в   контакт   с   другими учениками и учителями.  При всем многообразии различных проявлений в   поведении   детей   в   период   адаптации,   можно   сказать,   что   все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.  Остановлюсь  на   некоторых     особенностях  урока      в     технологии     системно ­деятельностного подхода. 1. На этапе  актуализации  знаний ( в начале урока) организую парную или самостоятельную) работу, в результате чего  повторяю изученный материал,   необходимый   для   «открытия   нового   знания»,   и   выявляю затруднения   в   индивидуальной   деятельности   каждого   учащегося. Возникает   проблемная ситуация: где и почему возникло   затруднение ( «Чего мы ещё не знаем?»); затем пробуем сформулировать  тему, цель урока и как мы этого будем добиваться.( дети говорят: будем работать с учебником, рассуждать, анализировать, думать и т.д.) 2. На этапе  «Открытия нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)   организую  диалог,   групповую   или   парную   работу, самостоятельную исследовательскую деятельность. Новое   знание   дети   получают   в   результате   самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. Каждая группа выступает у доски, представляя тот материал, который у них получился. 3.   На этапе первичного закрепления  организую    фронтальную работу, работу   в   парах.   самостоятельную   работу   с самопроверкой   по   эталону,   а   также   взаимоконтроль,   когда   дети обмениваются тетрадями и ставят  + или ­ . Работа в паре способствует развитию речи обоих учеников, закреплению знаний   и   умений,   оказывает   благоприятное   воздействие   на формирование коллективизма и товарищества.  В процессе такой работы  Можно   предложить развивается контроль и самоконтроль. Этому способствует и работа с рубриками   «Проверь   себя»,   «Найди   ошибку»   и   др.   Чаще   всего   эта работа проводится в рабочих тетрадях. Анализируем  ответы  вместе с детьми.   Это   позволяет   обучающимся   объективно   оценивать   свою работу. 4.  На   заключительном   этапе   организую     рефлексию   и   самооценку учениками   собственной   учебной   деятельности.  Для   формирования оценочной   деятельности   использую   шкалу   успеха,   лесенку   знаний, светофор, оценочный лист, градусник настроения и др. Полученный результат соотносится с поставленной целью, фиксируются неразрешенные затруднения.   Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?          9 слайд                                                      10 слайд      11 слайд

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"

Статья "Значение системно-деятельностного подхода в адаптационный период первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019