Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС
Оценка 4.7

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл
28.12.2017
Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС
В начальной школе проектной деятельностью в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающиеся начинают заниматься с 1 класса. Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием. Учитель, начиная с 1 класса, постепенно формирует у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее). Систематическое формирование исследовательских умений на уроках в значительной степени развивает мышление ученика и такие умения, как - вести наблюдения;- планировать исследование;- производить измерения и производить подсчеты;- представлять результаты исследования в различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение. Я использую в основном учебно-исследовательские работы, выполненные на основе эксперимента, главной целью которой является развитие личности, а не получение объективно нового результата. Стараюсь выбрать тему исследования, чтобы она вызывала интерес у детей. В своей практике я использую следующие средства обучения: презентации, видеофильмы, печатные пособия, раздаточный материал (карточки с заданиями), плакаты, схемы, Интернет.Систематическое формирование исследовательских умений на уроках в значительной степени развивает мышление ученика и такие умения, как - вести наблюдения;- планировать исследование;- производить измерения и производить подсчеты;- представлять результаты исследования в различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение. Я использую в основном учебно-исследовательские работы, выполненные на основе эксперимента, главной целью которой является развитие личности, а не получение объективно нового результата. Стараюсь выбрать тему исследования, чтобы она вызывала интерес у детей. В своей практике я использую следующие средства обучения: презентации, видеофильмы, печатные пособия, раздаточный материал (карточки с заданиями), плакаты, схемы, Интернет.
доклад.docx
Планирование работы по организации проектно ­ исследовательской                                                                      деятельности учащихся в условиях ФГОС  Образование ­ это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Проектно­исследовательская деятельность учащихся прописана в новом стандарте образования. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Следовательно, каждый ученик должен быть этому научен. У   каждой   «школы»   есть   своя   база   практики,   своя   специфика   работы   в   этом направлении. Внедрение новых ФГОС, которые являются своего рода конституцией школьного образования, дело серьёзное и сложное. Прежде чем воплотить идеи, а по большому счёту требования в практику, надо обдумать замысел действия, составить план по его реализации, найти оптимальное решение, возникающих по ходу проблем и ещё много, много чего. Наш коллектив проделал большую подготовительную работу в этом направлении. На   основании   анализа   имеющегося   позитивного   опыта   разработана   модель организации   проектной   деятельности   в   условиях   перехода   к   новым образовательным   стандартам   с   учётом   интересов   и   потребностей   учащихся,   а именно: 1. В начальной школе проектной деятельностью в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающиеся начинают заниматься с 1 класса. Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием. Учитель, начиная с 1 класса, постепенно формирует у младших школьников умения по   отдельным   элементам   проектной   и   исследовательской   деятельности (целеполагание,   формулирование   вопросов,   рефлексия,   планирование   действий, работа с различными источниками информации и так далее). 2.   В   8   классе   каждый   выполняет     свою   проектную   работу   в   рамках   предмета «Информатика». При его выполнении происходит обучение теории (типы проектов, этапы проектной деятельности и т.п.) и технологии выполнения проектной работы. В конце года проект защищается в рамках экзамена по информатике. Выставляется отметка. 3. В   5­9   классах классные   руководители   совместно   с   курирующим   заместителем определяют   общую   тему   всех   проектов   на  параллель   с  учётом   её  общественно­ социальной значимости, предметного потенциала.  В   рамках   одной   этой   темы   учителя­предметники,   заместитель   по     учебно   ­ воспитательной   работе,   классные   руководители   предлагают   свои   проекты.   Они могут   быть   индивидуальные   и   коллективные,   предметные   и   межпредметные. Главное условие, чтобы предложение превышало спрос. 4. Руководители в начале 1 четверти готовят аннотации запланированных проектов. Аннотация   включает   в   себя   следующие   пункты: название   проекта;   краткое содержание; количество участников; сроки выполнения; предполагаемый продукт. 5.  На   классных   часах   проходит   обсуждение   и   корректировка   выбора   учащихся. Учителя­предметники   проводят   предварительные   консультации   для   учащихся   с целью более подробного разъяснения содержания проекта по своему предмету. В сентябре   составляется   окончательный   список   выбора   учащихся.   Каждый   ученик должен   выбрать   не   менее   одного   проекта. В   мае   планируем   оформление   стенда «Калейдоскоп   проектов»   с   аннотациями   предлагаемых   учащимся   проектов. Учащиеся совместно с родителями выбирают тему проектной работы на следующий год, опираясь на предложения учителей и личный индивидуальный образовательный маршрут (то есть в рамках тех предметов, которые вызывают наибольший интерес). Выбрать   можно   и   несколько   проектов,   главное   расставить   приоритеты:   какой проект важнее всего для меня. В мае на классных часах проходит обсуждение и корректировка выбора учащихся. В   этом   существенную   помощь   оказывает   классный   руководитель.   Учителя­ предметники проводят предварительные консультации для учащихся с целью более подробного   разъяснения   содержания   проекта   по   своему   предмету.   В   сентябре составляется   окончательный   список   выбора   учащихся.   Каждый   ученик   должен выбрать не менее одного проекта. 6. В течение учебного года работа проходит согласно обозначенным  в проектах срокам.   Проекты   выполняются   как   в   урочное,   так   и   во   внеурочное   время,   в зависимости от вида и объема проектной деятельности. В ходе работы над проектом учащиеся ведут «Дневник проекта»  ­ черновые наброски), в котором продумывают ход и определяют конкретные сроки работы над проектом, ставят цели и задачи, фиксируют результаты всех этапов, проводят рефлексию.  7. Результаты проектной деятельности и продукты проектов презентуются в апреле на «Неделе науки в школе». 8. Каждый этап проекта оценивается учащимся и учителем – внутренняя оценка. Если   в   проекте   четко   прописан   благополучатель,   заказчик,   то   они   также   дают оценку проектной деятельности и проектного продукта. Оценка производится по разработанным критериям. На будущее организация ПД предполагает обязательность выполнения проектов с 7 по   9   класс,   может   это   будут   не   предметные   проекты,   а   в   большей   степени социальные. 9. В   9   классе   индивидуальной   проектной   деятельностью   является   подготовка   к Государственной   итоговой   аттестации.   Выбор   предметов   связан   с   реализацией индивидуального образовательного маршрута на протяжении всех лет обучения.  Мы   понимаем,   что   процесс   организации   проектной   деятельности   трудоёмкий, наверняка   будут   возникать   уточняющие   вопросы,   может   даже   незначительные «производственные сбои», но в целом мы надеемся, что преодолеем этот сложный период с минимальными издержками, и всё задуманное будет реализовано в полном объёме! Проектная   исследовательская   деятельность   учащихся   прописана   в   стандарте образования.   Следовательно,   каждый   ученик   должен   быть   обучен   этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9­х классах предполагают защиту проекта как один   из   видов   итоговой   аттестации.   Таким   образом,   проектная   деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно,   ведь   именно   в   процессе   правильной   самостоятельной   работы   над созданием   проекта   лучше   всего   формируется   культура   умственного   труда учеников.   А   повсеместная   компьютеризация   позволяет   каждому   учителю,   в   том числе учителю ­ языковеду, более творчески подходить к разработке своих уроков, а   также   сделать   образовательный   процесс   более   интересным,   разнообразным   и современным.   Согласно   ФГОС   второго   поколения,   основным   подходом   в современном   образовании   является   деятельностный   подход.   А   всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную   деятельность   формируются   абсолютно   все   универсальные   учебные действия, прописанные в Стандарте. Какие   умения   мы   можем   сформировать   у   учащихся   посредством   проектной деятельности? Чтобы   разобраться   в   этом   вопросе,   необходимо   рассмотреть   само   понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи. Проект –   временная   целенаправленная   деятельность   на   получение   уникального результата Проектная   деятельность является   частью   самостоятельной   работы   учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. Целью проектной   деятельности является   понимание   и   применение   учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи проектной деятельности в школе: Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные   шаги   по   достижению   поставленной   цели,   концентрироваться   на достижении цели, на протяжении всей работы); Формирование   навыков   сбора   и   обработки   информации,   материалов   (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение   составлять   письменный   отчет   (учащийся   должен   уметь   составлять   план работы,   презентовать   четко   информацию,   оформлять   сноски,   иметь   понятие   о библиографии); Формирование   позитивного   отношения   к   работе   (учащийся   должен   проявлять инициативу,   энтузиазм,   стараться   выполнить   работу   в   срок   в   соответствии   с установленным планом и графиком работы). К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: повышение мотивации учащихся при решении задач; развитие творческих способностей; смещение   акцента   от   инструментального   подхода   в   решении   задач   к технологическому; формирование чувства ответственности; создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся. Повышение   мотивации   и   развитие   творческих   способностей   происходит   из­за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.        Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора   инструментария   и   планирования   деятельности   для   достижения   лучшего результата.   Формирование   чувства   ответственности   происходит   подсознательно: учащийся   стремится   доказать,   в   первую   очередь,   самому   себе,   что   он   сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным   фактором   эффективности   проектной   деятельности.   При   решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем,   так   как   для   обоих   задача   представляет   содержательный   интерес   и стимулирует   стремление   к   эффективному   решению.   Особенно   ярко   это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся. Через   проектную   исследовательскую   деятельность   у   детей   формируются следующие умения. 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение   отвечать   на   вопрос:   чему   нужно   научиться   для   решения   поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение   самостоятельно   генерировать   идеи,   т.е.   изобретать   способ   действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно­следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.  Для   успешного   управления   проектно­исследовательской   деятельностью обучающихся   прежде   всего   необходимо   обеспечить   профессионально­грамотное педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное   руководство),   так   и   в   отношении   собственно   работы   и   используемых методов   (методическое   руководство).   Научное   руководство   требует   от   учителя поддержки   определённого   научного   уровня,   ориентированности   на   результат   и инновационную   направленность   исследований   и   проектных   разработок обучающихся. С методической точки зрения от учителя — руководителя проекта требуется   специальная   предварительная   подготовка,   имеющая   отношение   не столько   к   предмету   и   его   содержанию,   а   в   большей   степени   к   методической грамотности   учителя,   его   владению   набором   приёмов,   методов,   технологий, необходимых для организации такой работы.  Исследовательская   деятельность   является   уникальным   инструментом   развития личности   обучающихся,   действенным   фактором   образовательного   процесса, способствующим   развитию   педагога   и   ребенка,   формирующим   высокий   уровень общественной   культуры   и   образования.  Общеизвестно,   что   нельзя   человека научить   на   всю   жизнь,   его   надо   научить   учиться   всю   жизнь.  Этому   и способствует   проектная   и   учебно­исследовательская   деятельность,   которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых компетентностей. А задачей   всего   педагогического   коллектива   и   администрации   образовательного учреждения   является   грамотная   организация   и   профессиональное   психолого­ педагогическое   сопровождение   исследовательской   и   проектной   деятельности обучающихся. Чтобы развить любознательность и не погубить интерес к предмету, я стараюсь   с   самого   начала   показать   значимость   научно­исследовательской деятельности,   развить   способности   к   исследованию.   Кроме   работ,   заложенных программой,   стараюсь   ввести   больше   экспериментальных   заданий   для самостоятельного   выполнения.   Я   вижу,   что   детям   нравится   заниматься исследовательской работой. Уже с начальных классов наши ученики участвуют в научно­практических конференциях и занимают призовые места. На ранних стадиях научно­исследовательской деятельности предлагаю работы, связанные с решением творческой, исследовательской задачи с заранее известным результатом. Так как на уроке   не   всегда   хватает   времени,   задаю   домашние   задания   исследовательского характера, которые не требуют специального сложного оборудования. Составляю индивидуальные   задания   для   каждого   ученика,   предлагаю   алгоритм   проведения работы,   но   особенно   поощряю   выработку   собственного   алгоритма.   Это   даёт возможность ученику оценить себя, выработать личностную позицию, побуждает к самостоятельной деятельности. А когда учитель ставит и решает задачу вместе с учащимися,   а   не   вместо   них,   вот   тогда   и   формируются   личностные результаты. Исследовательская деятельность мною осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.  Систематическое   формирование   исследовательских   умений   на   уроках   в значительной степени развивает мышление ученика и такие умения, как ­   вести   наблюдения;­   планировать   исследование;­   производить   измерения   и производить   подсчеты;­   представлять   результаты   исследования   в   различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение. Я использую в основном учебно­исследовательские работы, выполненные на основе эксперимента, главной целью которой является развитие личности, а не получение объективно  нового   результата.  Стараюсь   выбрать   тему  исследования,  чтобы   она вызывала   интерес   у   детей.   В   своей   практике   я   использую   следующие   средства обучения:   презентации,   видеофильмы,   печатные   пособия,   раздаточный   материал (карточки с заданиями), плакаты, схемы, Интернет. Планирование работы по организации проектно ­ исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС в 2016 – 2017 учебном году №  п.п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Содержание деятельности Составление  и утверждение рабочих  программ по предметам, внеурочной  деятельности,  планов ШМС. Составление индивидуальных планов по  самообразованию и портфолио   обучающихся. Выбор тем  социальных и предметных  проектов и исследований. Проведение  исследования, защита и презентация. Подготовка к  районному этапу  Всероссийской олимпиады школьников. Участие в социальных проектах в сети  Интернет. Работа ШМС по обмену опытом,  информационной открытости  Подготовка к аттестации обучающихся 8­ 9 классов  Сотрудничество с  высшими учебными  заведениями  Проведение педагогического совета на  тему « Организация проектной  деятельности»  Подведение итогов работы по  реализации  плана и определение задач на будущий год ( на общешкольном родительском собрании)   Сроки  выполнения  Сентябрь  1 четверть  В течение  года  Декабрь   В течение  года  Апрель  В течение  года В течение  года Октябрь   Май   Выход  Предметные   мини ­ проекты Социальные  проекты и   исследования Участие в  научно –  практических  конференциях Участие в ВОШ Готовые   социальные  проекты Статьи в СМИ и сборниках  статей. ОГЭ Обмен опытом Доклад с  презентацией. Выставка   лучших  проектных работ за год Этапы Особенности Этап 1. Выбор педагогом   будущей исследовательской деятельности учащихся. —   степень   связи   с   базовой   программой   соответствующего класса;­   наличие   собственной   практики   научной   работы   в избранной области; — возможности консультационной помощи специалистов и ее формы. Этап  2.   Разработка программы вводного теоретического курса (занятия).   доступность – соответствие учебной нагрузки возможностям учащихся  опора  на  базовую  программу (новые  сведения опираются  на базовые предметные программы) необходимость   и   достаточность   объема   теоретического материала для возникновения у учащихся интереса к работе, выбору темы и постановке задач исследования   3. Выбор   постановка задач Этап темы, целей   и   исследования, выдвижение гипотезы. Этап   4. Подбор   и освоение   методики исследования.  Этап   5.Сбор   и первичная обработка материала.  соответствие выбираемой темы преподанному теоретическому материалу; доступность сложности темы и объема работы возможностям учащихся; исследовательский   характер   темы,   формулировка   темы, ограничивающая   предмет   исследования   и   содержащая проблему исследования; соответствие задач цели, адекватность гипотезы Методологическая     корректность   методики.   Соответствие научному прототипу, обоснованность адаптации к специфике детского   исследования­   соответствие   методики   целям   и задачам,   доступность   методики   освоению   и   реализации школьниками Доступность   запланированного   объема   работ   учащимся;­ доступность объекта исследования; адекватность   используемой   методики   объекту   и   условиям исследования Этап   6. Анализ, выводы.  Наличие     обсуждения,   сравнения   данных   с   литературными источниками;­   соответствие   результатов   и   выводов поставленным целям и задачам, сформулированной цели  Этап 7. Презентация.  Соответствие   формата   представляемого   материала формальным требованиям;­ отражение этапов исследования;­ отражение авторской позиции учащегося Результаты проектно – исследовательской деятельности в 2015 – 2016 уч. году. В МОБУ ООШ   д. Кургатово   проводятся   тематические семинары по всем новым направлениям учебно­воспитательного процесса. В 2015­2016 учебном году проведено  2 семинара по новым стандартам образования, педагогические чтения на тему «Деятельность ОУ в условиях введения ФГОС»,  а также три практических занятия для учителей начальных классов по новым стандартам образования.          Методические оперативки проводятся 1 раз в месяц. Кроме того, для молодых учителей   проводятся   индивидуальные   консультации,   посещение   уроков   с наставником, анализ посещенных уроков и ведется журнал посещений.            Исследовательская работа учащихся ФИО Класс   Ф.И.О. рук., предмет Фатыхова Л.Р. Кулакова И. С. Миннибаева Э. Ф. Шакирова Э. С. 6 4 8 8 Кулакова Л. Б., тат.яз. Хасанова М.М., окр. Мир. Садыкова А. А., физика Кулакова Л. Б., история ДЮО Место в районе 2 место 3 место 3 место 3 место Участие  на  муниципальном   этапе Всероссийской  олимпиады   школьников   в 2015­2016 учебном году № Ф.И ученика 1 Миннибаева  Класс Достижения    8     Эльвина 3 место – татарский язык и  литература Учитель Кулакова Лейля  Борисовна Работа учителей – предметников в ШМО В  школе  всего  работает 4  объединения:  гуманитарных  наук, начальных классов, естественно   –   математических   наук   и   МО   классных   руководителей.   В   ШМО каждый   учитель   работает   над   своей   темой   самообразования,   с   обобщенными результатами   которой   он   знакомит   своих   коллег   на   заседаниях   методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Год  Полное наименование мероприятия с  указанием статуса  (школьный, муниципальный,  республиканский,  межрегиональный, федеральный и  т.д.) 2015 Муниципальный  этап ВОШ ФИО  обучающегося (класс) Результат  участия Шакирьянов Ильдар (7 кл) Участники 6 место 2016 Международная дистанционная  олимпиада по физике  «Зима ­2015/2016» Районный конкурс научных проектов  Малой  академии наук школьников РБ  (номинация «Физика») Всероссийская дистанционная  викторина к 55­летию полёта Ю.А.  Гагарина Республиканский конкурс  рисунков  «Космос глазами детей» 2016 2016 2016 Хурматуллин Денис (8 кл) Шакирова Энже (8 кл) Григоренко Владимир (8 кл) 8 место 1 место 3место Миннибаева Эльвина (8 кл) 2 место Миннибаева Эльвина (8 кл) 2 место Рахматуллаев Артур (6 кл.) Участник                                                                 Инновационная и экспериментальная деятельность 1. Наличие   соответствующего   исследовательского   компонента.   Каждый   урок строится как маленькое исследование. Ребенок сам открывает что – то новое для   себя.   Кроме   этого,   исследовательская   деятельность   осуществляется   в процессе подготовки обучающихся к исследовательским конкурсам. МАН – Фатыхова Лейла, 6 класс. 2. Наличие   соответствующего   проектного   компонента.   Проектная   работа осуществляется от урока к уроку или в форме защиты конкретной проектной темы.  Проектная работа – Шакирова Энже, 8 класс.   Проектно   –   исследовательская   работа   в   воспитании –   это   системы   или долгосрочные   инициативы,   основанные   на   использовании   новых   воспитательных средств,   способствующие   социализации   детей   и   подростков   и   позволяющие искоренять   асоциальные   явления   в   детско­юношеской   среде.   Так,   в   школе   по инициативе пионеров и Кулаковой Л. Б. создана ДЮО «Озарение», которая имеет свой Устав и Программу «Будущее Башкортостана».

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС

Планирование работы по организации проектно - исследовательской деятельности учащихся в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017