Публикация авторской разработки "Путешествие по стране слов"
Оценка 4.6

Публикация авторской разработки "Путешествие по стране слов"

Оценка 4.6
doc
22.04.2023
Публикация авторской разработки "Путешествие по стране слов"
Путеш.по стране слов 1б.doc

I. Пояснительная записка

 

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Путешествие по стране слов»  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»,  составлена на основе авторской программы «Тайны слов»  А. И. Абидуевой, (М.: Просвещение, 2014).

       Программа адресована учащимся 1б класса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

·   развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

·   приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

·   пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

·   развитие мотивации к изучению русского языка;

·   развитие творчества и обогащение словарного запаса;

·   совершенствование общего языкового развития учащихся;

·   углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

·   воспитание культуры обращения с книгой;

·    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

·   развивать смекалку и сообразительность;

·   приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

·   развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

·   учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Дистанционное обучение на платформе Jitsi Meet.

 

                                           

 II. Планируемые результаты.

 

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

 

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

 III. Содержание программы

Тема 1.В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)                                                          Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория  ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2.В Страну Слов. Первые встречи. (1ч.)                                                                                   Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3-4 .К тайнам волшебных слов.  (2ч.)                                                                                    Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 5.Выбор друзей в Стране Слов.    (1ч.)                                                                              Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 6.К несметным сокровищам Страны Слов. (1ч.)                                                         Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов.  Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».Проект

Тема7.Чудесные превращения слов.(1ч.)                                                                                    Сказка  А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева. Проект.

Тема 8-9.В гости к Алфавиту.  (2ч)   Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 10.К тайнам звуков и букв.  (1ч.)                                                                                      Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование  стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 11.Встреча с Радугой.(1ч.)                                                                                                Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». Проект.

Тема 12.В Страну Говорящих Скал.   (1ч.)                                                                              Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема13.В глубь веков на Машине времени.   (1ч.)                                                                  Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 14. В Королевстве Ошибок.(1ч.)                                                                                 Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 15.В Страну Слогов.   (1ч.)                                                                                                     Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». Проект.

Тема 16.Неожиданная остановка в пути.     (1ч.)                                                     Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 17.В удивительном городе Неслове.(1ч.)                                                                           Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 18-19.  Чудеса в Стране Слов. (2ч.)                                                                      Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 20. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (1ч.)                                     Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 21-22. На карнавале слов(2ч.).                                                                                     Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 23. В театре близнецов. (1ч.)                                                                           Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём.  Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. Проект.

Тема 24. Конкурс знающих. (1ч.)                                                                                         Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 25. Новое представление. (1ч.)                                                                         Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 26. Необычный урок.(1ч.)                                                                                   Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 27. Следопыты развлекают детей. (1ч.)                                                                           «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 28. В Клубе весёлых человечков(1ч.).                                                                      Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 29-30. К словам – родственникам. Почему их так назвали?     (2ч.)                                                      Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 31. Экскурсия в прошлое. (1ч.)                                                                                  Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 32. Полёт в будущее.   (1ч.)                                                                                               Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».  

Тема 33. Итоговое занятие. (1ч.)                                                                                Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

 

 

 

 

 

 IV. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по стране слов».

№ п/п

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

Корректировка

1

 

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1

На данном занятии дети выполняют задания, связанные с выбором и заменой букв, делением слов на слоги, упражнения с разрезной азбукой, преобладает сказочное начало, занятие проводится в игровой форме.

 

 

2

 

В страну слов. Первые встречи.

1

Дети знакомятся с понятием о системных связях слов в языке.

 

 

3-4

 

К тайнам волшебных слов.

2

Дети работают с художественным текстом. Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм

 

 

5

 

Выбор друзей в Стране Слов

1

Занятие проводится в виде подвижной игры.

 

 

6

 

К несметным сокровищам Станы Слов. (проект «Волшебная ромашка»)

1

Дети отвечают на вопросы с применением словаря Ожегова

 

 

7

 

Чудесные превращения слов.

1

Логические игры.

 

 

8-9

 

 В гости к Алфавиту.

(проект «Веселые буквы»)

2

Игры на закрепление алфавита

 

 

10

 

К тайнам звуков и букв.

1

Дети играют в фонетические игры

 

 

11

 

Встреча с Радугой.

(проект «Кроссворд-радуга»)

1

Ребята составляют текст по картинке.

 

 

12

 

В Страну Говорящих Скал.

1

Дети знакомятся с историей появления письменности.

 

 

13

 

В  глубь веков на Машине времени.

1

Дети знакомятся с историей появления письменности.

 

 

 

14

 

В Королевстве ошибок.

1

Дети находят в тексте ошибко-опасные места.

 

 

15

 

В Страну Слогов.

(книжка-малышка «Добавь слоги»)

1

Работа со сложными словами

 

 

16

 

Неожиданная остановка в пути.

1

Игра «Эстафета слогов»

 

 

17

 

В удивительном городе Неслове.

1

Составление рассказа

 

 

18-19

 

Чудеса в Стране Слов.

2

Составление рассказа

 

 

20

 

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1

Игра с многозначными словами

 

 

21-22

 

На карнавале слов.

2

Логические игры.

 

 

23

 

В Театре близнецов. Ролевая игра

1


Игры-головоломки на тему «Омонимы», раздел «Лексика»

 

 

24

 

Конкурс знающих.

1


Игра «Конкурс знатоков»

 

 

25

 

Новое представление.

1

При работе с художественным текстом необходимо найти слова -синонимы

 

 

26

 

Необычный урок.

1

Работа со словами-антонимами

 

 

27

 

Игра-состязание «Следопыты развлекают гостей».

1

Игровые упражнения на тему «Лексика»

 

 

28

 

В Клубе весёлых человечков.

1

Редактирование текста

 

 

29-30

 

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2

Лингвистические игры

 

 

31

 

Экскурсия в прошлое.

1

Лингвистические игры

 

 

32

 

Полёт в будущее.

1

Лингвистические игры

 

 

33

 

Итоговое занятие. «Праздник в стране Слов»

1

Дети участвуют в игре, где применяют знания полученные на занятиях.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Метапредметне результаты Регулятивные

Метапредметне результаты Регулятивные

Тема 15 . В Страну Слогов. (1ч

Тема 15 . В Страну Слогов. (1ч

IV . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по стране слов»

IV . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по стране слов»

В Королевстве ошибок. 1

В Королевстве ошибок. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023